Планирование воспитательно - образовательной работы группы "Крепыши" на 2020 год . Тема: транспорт.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Представляю план воспитательно - образовательной работы второй младшей  группы "Крепыши " по ФГОС на неделю с 3 февраля по 7 февраля. План на каждый день разработан с учетом возраста детей.Подробно описан каждый вид деятельности, темы ОД,самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shabanova_ta._nedelnoe_planirovanie.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы «Крепыши» 2020 г.

Тема: Транспорт.

День недели

Режим

Интнграция образова

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция разв-щей среды для самос-ной   деят-ти детей (центры акт-ти, все помещения гр)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Занимательная деятельность в режимных моментах

 3 февраля - Понедельник

Утро:

Комм-ция

Позноват.

Речевое,

Социализация

Физич.развит.

Утренняя гимнастика - поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движения со словами.

 «Рассматривание игрушечных машин» - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.              

Д\и «Поставь машину в гараж» - упражнять детей в различении предметов по величине гаражи и машины.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы едим, мы мчимся».

Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Хоботок», «Домик» .

Д\и «Собери картинку» - формировать умение собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Тимофей, Евгений, Керим

Беседа на тему «Как я провел выходные» -развивать связную речь.

Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» - развитие речи, обогащение словаря.

-Сюжетные картины А4.

- Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом: грузовые и легковые игрушечные машины, конструктор.

Консультация для родителей «Ребенок и дорога»

Беседа о необходимости соблюдения режима дня.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа о наличии сменной и запасной одежды.

Занимательная деятельность с детьми

Познавательное развитие. «Светофор» 

Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Совершенствовать знание о значении светофора. Правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие: музыка

Прогулка:

Физич.

культура

Социализ.

Художественно-эстетич.

Познание,

Комм-ия

Речевое

Наблюдения за машинами, привозящими продукты в детский сад.

П/и «Воробушки и автомобиль». «Светофор»

М/п «Мышеловка» - развивать двигательную активность

Д\и «Хорошо - плохо» - устанавливать причинно-следственные связи.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. - Воспитывать культуру поведения при игре друг с другом

Труд: сбор игрушек с участка, очистка их от снега

Игры по интересам детей

Закрепить знания о геометрических фигурах

(Егор, Ева)

Ситуативный разговор «Почему нельзя кидаться твердым снегом?» - закрепить знание детей о безопасной игре на улице со снегом

– ведра, совочки, формочки, мяч, ледянки.

работа перед сном

Чтение стихотворения А.Усачева «Случай в автобусе»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик» - развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.

Самостоятельная деятельность в уголке «Строители» - развитие умение правильно общаться в коллективе.

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо – громко).

Чтение худ. литературы А.Барто «Игрушки»

Разукрашивание цветными карандашами в раскрасках «Машины»

Выкладываем машинку из «Мозаики» (Егор, Демьян)

Игра – ситуация «Автобус» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжать формировать начальные навыки ролевого поведения.

- Обеспечить цветными карандашами, раскрасками.

Прогулка.

Наблюдения за транспортом -

П/и «Птички и автомобиль» - развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

М/п «Море волнуется…» - развитие двигательной активности.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом -Воспитывать культуру поведения при игре друг с другом

Игры по интересам детей

Труд: сбор игрушек с участка, очистка их от снега

Рассматривание сюжетной картинки «Во дворе» - развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас.

Ситуативный разговор «Правила перехода дороги» - закрепить знания детей о ПДД.

– ведра, совочки, пасачки, мяч, ледянки.

День недели

Режим

Интнграция образова

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция разв-щей среды для самос-ной   деят-ти детей (центры акт-ти, все помещения гр)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Занимательная деятельность в режимных моментах

4 февраля - Вторник

Утро:

Комм-ция

Позноват.

Речевое,

Социализация

Физич.развит.

Утренняя гимнастика.

Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движения со словами.

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Транспорт».

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика: «Лодочка», «Ветерок», «Варенье», «Качели», «Часы». -  развитие речевого аппарата.

Беседа «Профессия – водитель» - познакомить детей с профессией водителя (шофера). Расширять знания детей о профессиях взрослых.

Настольно-печатные игры:

«Сложи картину» - воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

Игровая ситуация «Завтрак у куклы Маши» - формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать, а стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку.

Игровая ситуация: «Разложи в коробки»: «Круг, квадрат» -учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке, отвечать на вопросы воспитателя.

Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом: принести книги о машинах с изображением легкового и грузового транспорта.

Обратиться к родителям с просьбой принести детские книги (рассказы, стихи) о транспорте.

 Беседа с родителями о необходимости одевать детей по погоде

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа о наличии сменной и запасной одежды

Занимательная деятельность с детьми

ФЭМП  «Цветные автомобили»

Задачи: Закреплять геометрические формы (круг, прямоугольник, квадрат); размер (большая, поменьше, маленькая машина); закреплять цвета (красный, синий, зеленый)

Физическое развитие. Физическая культура 

Прогулка:

Физич.

культура

Социализ.

Художественно-эстетич.

Познание,

Ком-ция

Речевое

Наблюдения «Автобус к остановке подъезжает пассажиров в салон приглашает» - продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта(автобус), формировать умение отличать его от других видов транспорта

П/и «Цветные автомобили», «Светофор»

Игровое упражнение «Из круга в круг» - обучать умению переходить из круга в круг, сохраняя устойчивое равновесие.

Дид. игра «один, много» - учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Труд: очистка инвентаря от снега

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. - Воспитывать культуру поведения при игре друг с другом

Игры по интересам детей

Индивидуальная работа по физо (повороты туловища, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах).

Максим, Божена, Аделина

Беседа «Драться или договариваться» -развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

– ведра, совочки, формочки, мяч, ледянки.

работа перед сном

Чтение произведения М.Манаковой «Умный транспорт»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика для глаз «Светофор»

Чтение книги по желанию детей – А.Усачев «Домик у перехода» - формировать умение внимательно слушать.

С/р игра «Мы идем в гости к бабушке» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Заучивание стихотворения А.Барто «Самолет» - развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.

Пальчиковая гимнастика «Мылом мылю» - формирование разговорной речи и мелкой моторики.

Евгений, Мария.

Ситуативный разговор «Правила поведения в транспорте?» - ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорики (пазлы из крупных деталей «Транспорт», вкладыши, лото «Мир округ»)

Прогулка.

Наблюдения за изменениями в природе.

П/и «Воробушки и автомобиль»

С\и «Превращаемся в игрушки» - формировать навык выполнять упражнения по образцу, способствовать повышению выразительности.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Закрепить знания геометрических фигур (Максим, Варвара)

Закрепляем умение ходить парами.

– ведра, совочки, формочки, мяч, ледянки.

День недели

Режим

Интнграция образова

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция разв-щей среды для самос-ной   деят-ти детей (центры акт-ти, все помещения гр)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Занимательная деятельность в режимных моментах

  5 февраля - Среда

Утро:

Ком-ция

Позноват.

Речевое,

Социализация

Физич.развит.

Утренняя гимнастика.

Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движения со словами.

Игровое упражнение «Кто первым поздоровается?»

Д/и: «Почини машину» -

Водителю сильно жали педали,

Развалилась машина на педали,

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите

П/и: «Колпачок» - развивать двигательную активность.

Дыхательная гимнастика: «Буря в бутылке», «Футбол»

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Рассматривание игрушки «поезд» -рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, им управляет машинист.

Демьян, Тимофей

Ситуативный разговор «Какие разные бывают машины» - развитие речи, обогащение словаря по теме недели.

Внести игрушку «Железная дорога», конструктор «Машины»

Буклеты для родителей «Родителям – водителям»

Беседа о необходимости соблюдения режима дня.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа о наличии сменной и запасной одежды.

Занимательная деятельность с детьми

Речевое развитие Стихотворение «Шофер» Б.Заходера

Задачи: вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение, дать почувствовать ритм стиха. Уделять внимание формированию грамматически правильной речи, следить, чтобы, отвечая на вопросы по содержанию, дети пользовались словами в правильной грамматической форме.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Физич.

культура

Социализ.

Художественно-эстетич.

Познание,

Ком-ция

Речевое

Наблюдения за изменениями в природе.

П/и «Птички летают» - формирование навыка спрыгивания с невысоких предметов.

Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». - Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Труд: очистка инвентаря от снега

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. - Воспитывать культуру поведения при игре друг с другом

Игры по интересам детей

Игровое упражнение «По узенькой дороже» - развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг).

Закреплять умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.

– ведра, совочки, формочки, мяч, ледянки.

работа перед сном

Свободная деятельность в центрах активности. Прослушивание колыбельных песен

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

Игра –инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.

Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик» - развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.

Д\и «Какой формы детали автомобиля» - закрепление знаний по ФЭМП

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» - развитие речи, мышления, логики

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

СРИ «Такси», в центре конструирования.

Прогулка.

Наблюдения за трудом шофера.

П/и «Самолеты».

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос» - упражнять детей в умении подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Труд: очистка инвентаря от снега

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. - Воспитывать культуру поведения при игре друг с другом

Игры по интересам детей

  Загадки про транспорт

Прослушивание стихотворения «Шофер не любит долго спать» - развиваем внимание и умение слушать.

– ведра, совочки, пасачки, мяч, ледянки.


День недели

Режим

Интнграция образова

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция разв-щей среды для самос-ной   деят-ти детей (центры акт-ти, все помещения гр)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Занимательная деятельность в режимных моментах

6 февраля - Четверг

Утро:

Ком-ция

Позноват.

Речевое,

Социализация

Физич.развит.

Утренняя гимнастика.

Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движения со словами.

Пальчиковая игра «Машина», «Кораблик»

П/и: «Зайка беленький умывается» - развивать двигательную активность.

Д\и «Сложи целое» (транспорт) – развивать способность составлять изображение из 2 – 4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.

Д\м «Скажи ласково» - обогащение словаря детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Аделина, Маша, Тима)

Конструирование «К нам приехала машина» из геометрических фигур – совершенствование зрительного восприятия.

Обеспечить разрезными картинками – пазлами для дидактической игры; пластиковыми геометрическими фигурами (конструктор)

Памятка для родителей «Безопасность на дорогах»

Беседа о необходимости соблюдения режима дня.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа о наличии сменной и запасной одежды.

Занимательная деятельность с детьми

Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Тема «Машина»

Задачи: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина; согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин.

Физическое развитие. Физическая культура

Прогулка:

Физич.

культура

Социализ

Художественно-эстетич.

Познание

Ком-ция

Речевое

Наблюдения за состоянием погоды – продолжать учить определять время ода по характерным признакам.

П/и «Мы - шофёры» - совершенствовать знания о труде шофера, учить ориентироваться на местности.

Игра малой подвижности «Плывет, летит, едет».

Труд: строительство снежной горки.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом – воспитывать культуру поведения при игре друг с другом

Игры по интересам детей

Упражнение «Лошадки» - формирование навыка бегать приставным шагом (Варя, Саша, Егор)

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

Создавать условия для самостоятельной деятельности детей – ведра, совочки, формочки, мяч, ледянки.

работа перед сном

Свободная деятельность в центрах активности. Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра – ситуация «Ай, баю-баю-баю...» (знакомство с колыбельными песнями) – развитие художественно – образного мышления при восприятии колыбельных песен, знакомство детей с героями колыбельных песен и особенностями их интонации.

Пальчиковые игры «Дружные ребята», «Сорока-Белобока» - развитие мелкой моторики.

Самостоятельная деятельность в уголке «Строители» - развитие умение правильно общаться в коллективе.

С/р игра: «Парикмахерская» - формировать умение правильно отыгрывать свою роль.

Рисование «Игрушечная железная дорога» - продолжать учить детей рисовать разные линии (Аделина, Максим, Саша)

Худ. лит.: Р.Фархади «Светофор» - воспитывать умение слушать стихотворения; закреплять знания о значении сигналов светофора.

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть свое место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Прогулка.

Наблюдения за изменениями в природе.

П/и «Цветные автомобили»

М/п «Мышеловка» -  развитие двигательной активности.

Дид. игра «Зимние игры-забавы» -  Расширение представлений о зимних играх.

Труд: строительство снежной горы.

 Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом – воспитывать культуру поведения при игре друг с другом

Игры по интересам детей

Закрепить навык прыжка в длину с места (Саша, Божена, Максим)

Ситуативный разговор «Для чего нам машины для сбора мусора, и дворники?» - закрепить знания детей о профессиях обслуживания населения.

– ведра, совочки, формочки, мяч, ледянки.


День недели

Режим

Интнграция образова

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция разв-щей среды для самос-ной   деят-ти детей (центры акт-ти, все помещения гр)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Занимательная деятельность в режимных моментах

7 февраля - Пятница

Утро:

Ком-ция

Позноват.

Речевое,

Социализация

Физич.разв

Утренняя гимнастика. Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движения со словами.

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - знакомство детей с дорожными знаками, показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.

П/и: «У медведя во бору» - развивать двигательную активность.

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Насос» - развитие речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик» - развитие мелкой моторики.

Д\и: «Красный, желтый, зеленый». – Закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора.

Словесная игра «Скажи правильно» - развитие речи (Ева, Полина, Евгений)

Ситуативный разговор «На каком транспорте вы бы хотели прокатится?» - развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели.

Дежурство в центре природы – уход за растениями – продолжать учить регулировать полив растений.

Выставка «Транспорт» - работы детей и родителей.

Беседа о необходимости соблюдения режима дня.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа о наличии сменной и запасной одежды.

Занимательная деятельность с детьми

Художественно-эстетическое. Рисование «Дорога для машин»

Задачи: приобщить к изобразительному искусству; развивать умение рисовать прямые горизонтальные линии широкие и узкие, правильно держать в руке кисточку, различать и называть цвета, правильно подобрать цвет.

Физическое развитие. Игровое занятие.

Прогулка:

Физич.

культура

Социализ.

Художественно-эстетич.

Познание,

Ком-ия

Речевое

Наблюдения за небом.

П/и «Самолеты», «Цветные автомобили» - развитие двигательной активности

М\и: «Зайка беленький» -  развитие двигательной активности

Труд: строительство снежной горки.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом – воспитывать культуру поведения при игре друг с другом

Игры по интересам детей

Ходьба по короткой и длинной дорожке – развивать представление о длине. (Саша, Егор Ш.)

Ситуативный разговор «Зачем мыть руки» - воспитывать культуру гигиены человека.

– ведра, совочки, формочки, вертушки, лопаточки для снега, мяч.

работа перед сном

Свободная деятельность в центрах активности. Чтение потешек перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они оставались радостными и веселыми.

Самостоятельная деятельность в уголке «Строители» - развитие умение правильно общаться в коллективе.

С/р игра: «Водители и пассажиры» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё игрушек. - Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку

Закрепить умение рисовать круг (Божена, Аделина, Керим)

Развивающая игра «Наведем порядок» (Полина, Ева, Максим)

Составление выставки для родителей из работ детей. Вызывать гордость за свои труды.

Массажные дорожки,

Книги с русскими народными сказками

Разрезные картинки, обводки. Трафареты, цветные карандаши.

Прогулка.

Наблюдение «Проезжая часть».

П/и «Светофор», «Автомобили»

М/п «Мышеловка» -  развитие двигательной активности

Дид. игра «Продолжи предложение» - развитие связной речи.

Труд: строительство снежной горы

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. – воспитывать культуру поведения при игре друг с другом

Игры по интересам детей

Закрепить умение метания снежков в цель. (Керим, Максим, Аделина)

Словесная игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем» -формирование навыка называния действия.

– ведра, совочки, формочки, вертушки, скакалки, мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Наша безопасность"

Планирование на теделю по теме: " Наша безопасность" для детей старшей группы...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...