Кейс - занятие .Опыты "Лесные секреты"
материал

Светлана Александровна Щукина

Кейс игра предназначена для игры с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Видео-кейс

«Лесные секреты»

Видео- кейс «Лесные секреты»

К каждому мастер классу прилагается краткая историческая справка. В детских мастер классах – дети раскрывают лесные секреты о свойствах дерева в экспериментальной деятельности в домашних условиях.

Перечень видеокейса «Лесные секреты»:

- Мастер класс «Опыт с деревом»

- Мастер класс «Тепло или холод»

Тема: «Свойства дерева» (опыты с деревом)

Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева. Закреплять знания детей о деревьях, выявить знания о свойствах дерева, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов. Развивать связную речь, мышление, внимание, обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Демонстрационный материал:  мнемокарточки с зарисованными опытами

Раздаточный материал: деревянные бруски, стаканы с водой, ложки деревянные и металлические, палочки деревянные и железные, карандаши и точилки, предметы для игры «Найди предметы, сделанные из дерева»

Методические приемы: игровая ситуация (слушание песни «Ужасно интересно то, что не известно…», загадка, беседа - диалог, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход

дети, послушайте песню

Песня: «Ужасно интересно то, что не известно…»

скажите, вы все на свете знаете?

- а хочется узнать что-то интересное?

- отгадайте загадку и узнаете о чем пойдет речь

загадка

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево)

- какие деревья вы знаете?

- что есть у всех деревьев?

- что нужно дереву, чтобы оно росло?

Молодцы! Я вижу, что вы многое знаете о деревьях

Деревья нужно беречь, из них можно сделать много полезных предметов, которые так необходимы для жизни человека. А какие предметы можно сделать из дерева, вы узнаете из игры

Игра: «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя … (кровать)

Как приятно нашей Ане поваляться на … (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на … (стуле)

Не страшны морозы, если ты сидишь в уютном … (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным … (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в … (шкаф).

А хотелось бы вам узнать о дереве ещё больше? Тогда я предлагаю пройти в специальную лабораторию, но сначала я вам расскажу о правилах поведения в ней.

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая друг другу.

2. Нельзя ничего брать без разрешения старшего.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

Вы всё запомнили? Тогда предлагаю вам провести опыты с деревом? Каждый опыт зарисованный на карточку будем помещать на мнемодорожку, чтобы не забыть, какими полезными свойствами дерево обладает.
Опыт№1.
- Как вы думаете, дерево тонет в воде? Давайте проверим: опустим деревянную пластинку в емкость с водой. Почему не утонула деревянная пластинка?
Вывод: 
Дерево легкое, поэтому и в воде не тонет.
Опыт №2

- Ребята, а дерево теплое или холодное? Как узнать? Перед вами на столах лежат 2 ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы почувствовали, от какой ложки холодней?
Вывод: 
Дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома.
Опыт №3
- Возьмите в руки металлическую палочку и попробуйте ее сломать. (Не ломается) Значит, она какая? (Прочная).
- Теперь тоже самое проделайте с деревянной палочкой. Что можно сказать? (Палочка хрупкая, значит, дерево можно сломать.)
Вывод: 
деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с ними нужно аккуратно, не ломать.
- Ребята, а хотите побыть в роли деревьев? Выходите, у нас будет лес!
Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)

Опыт №4
-
 Нам предстоит провести еще один опыт. Возьмем точилку и попробуем поточить деревянный карандаш. (Точат карандаш.) Как вы думаете, если вам легко удалось поточить карандаш, какой можно сделать из этого вывод?

Вывод: Дерево легкое в обработке. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.
(на мнемодорожке выложены 4 карточки с зарисованными опытами)
- Ребята, кто хочет по карточкам на мнемодорожке рассказать нам еще раз какими свойствами обладает дерево? Рассказ можно начать словами
 «Я сегодня проделала опыты с деревом и узнала, что…»
-Скажите, а зачем людям знать эти свойства?

(Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его обрабатывать и что из него делать.)

Я вам предлагаю игру. Среди предметов разложенных на столе выберите только те, которые сделаны из дерева.
Д/игра «Найди предметы, сделанные из дерева».

-Ребята, так вот почему людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать такие красивые и нужные в быту предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относиться к изделиям из дерева.
На нашей планете очень много растет деревьев, но человек строит деревянные дома, делает деревянную мебель, предметы быта, игрушки из дерева. Чтобы количество деревьев не уменьшалось на планете, люди сажают новые и ухаживают за ними. Вот и у нас в детском саду скоро пройдет акция «Посади дерево» Мы предлагаем вам вместе с родителями принять в ней участие

- Ребята, перед вами веселые и грустные смайлики. Определите настроение дерева и покажите соответствующий смайлик.

1. Если у дерева сломали ветку? Как будет чувствовать себя дерево хорошо или плохо?
2. Идет дождь. Дереву будет весело или грустно? (Весело, потому что дереву для жизни нужна вода).
3. Дует сильный ветер-ураган. Какие чувства будет испытывать дерево? (Дереву будет плохо. Могут сломаться ветки и само дерево может погибнуть).
4. Птицы прилетели на дерево. Понравится это дереву, почему? (Да, понравится потому что птицы его друзья, они вьют гнезда на его веточках

5. Если рядом с деревом разводят костер? Понравится это дереву? (Нет, не понравится- огнем может обжечь листочки или загореться все дерево)

- Ребята, оказывается у дерева, как и у человека может меняться настроение, значит деревья живые и их нужно беречь и охранять!

А у меня есть волшебная деревянная палочка. Передавайте ее друг другу и назовите, что понравилось вам на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весенние секреты"

Конспект занятия "Весенние секреты"...

Конспект познавательного занятия Тема: «Секреты воды.»

Конспект познавательного занятиядля детей   4 - 5 летТема: «Секреты воды.»Программные  задачи:- Познакомить детей со свойствами воды (замерзает на холоде и превращается в лед. Лед в теп...

Развивающее занятие "Первый секрет общения".

Развитие Навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной деятельности....

Развивающее занятие "Второй секрет общения".

развитие навыкпам общения,анализ собственного поведения и поступков окружающих людей....

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Кейс занятий

В материале представлены игры и конспекты занятий для развития речи и познавательных психических процессов, а так же эмоционально - волевой сферы дошкольников...

Кейс для родителей "Секреты воспитания"

К такой форме работы мы пришли по совету родителей, учитывая их потребности и интересы. С каждым родителем побеседовать на интересующую их тему было невозможно, из-за недостатка времени. Мы ...