"Роль игрового оборудования в физическом воспитании дошкольников"
статья

Колесникова Людмила Владиславовна

Игровое  физкультурное оборудование призвано содействовать решению задач целенаправленного развития моторики детей,  всестороннего развития и формирования личности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        "Центр развития ребенка - детский сад№50"

                           Левобережный район города Воронеж

"Роль игрового оборудования

в физическом воспитании дошкольников"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

                                           Подготовила:

                                                                        Воспитатель Колесникова Л.В.

     Предметно – развивающая среда в дошкольной образовательной организации решает сразу ряд важных задач, одной их которых является задача стимулирования ребенка к проявлению большей двигательной активности, привития ребенку желания движений.

     Двигательная активность детей - самая приоритетная для физического развития и  эмоционального благополучия  детей дошкольного  возраста. . Разнообразие физкультурного  оборудования является составной частью развивающей игровой среды.   Поэтому необходимо вести поиск для новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спорта, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, смелым, быстрым.

 Игровое физкультурное оборудование - это всегда как дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы, вызывая у детей желание не только  двигаться, участвовать в играх, но и способствует развитию положительных эмоций.

       Эффективно использовать физкультурное  игровое оборудование — это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в различных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физических упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей.

Игровое  физкультурное оборудование призвано содействовать решению задач целенаправленного развития моторики детей,  всестороннего развития и формирования личности, а именно:

- обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

- приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

- создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

- приучать применять предметы спортивно – игрового  оборудования в самостоятельной деятельности;

- пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Выполнение упражнений с такими пособиями повышает интерес у детей к занятиям, улучшает качество их выполнения, придает разнообразие физкультурно-оздоровительной работе.

«Моталочки» или«Кто быстрей?».

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества

Материал: палки, веревки, легкие игрушки.

Использование: можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанной игрушкой на палочку.

Снаряды «Короны»

Цель: профилактика нарушений осанки и развития равновесия.

Материалы: контейнеры от киндер-сюрпризов , нанизанные на проволоку и соединенные в кольцо.

"Султанчики"

Задание: пронеси не урони на голове.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.

Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.

«Ленточки»

Материал: разноцветные ленты, колечки

Использование: для физических упражнений

«Кольцеброс»

Материал: пласмасовые бутылки, обклеенных цветной изолентой.

Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.

«Солнышко»

Использование: Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.  Используем в режимных моментах, закаливании после дневного сна, на физкультурных занятиях,  в индивидуальной работе с детьми.

Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Воспитание правильной осанки, внимания.

Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.

«Попади в цель»или "Попадалочка"

Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.

Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.

Использование: Для бросания и попадания в цель.

"Чудесный зонтик"

Использование: для подвижных игр, для развития речевого выдоха , в играх для развития у детей внимания, быстроты реакции, ловкости.

       Наряду с традиционным физкультурным оборудованием, которое способствует разностороннему физическому развитию ребенка развитию выносливости, скоростно-силовых качеств, в своей работе  по развитию двигательной активности я использую нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

       Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические

занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Представляю вашему вниманию оборудование, изготовленное нами и применяемое в работе с детьми нашей группы.

     Это красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

    Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, я вызываю интерес, желание поиграть с новыми для детей атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Нестандартное физкультурное оборудование служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

«Массажные дорожки»

Материал: изготовлены из плотной ткани, шершавой бумаги, пуговиц, мягких поролоновых мочалок, цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира.

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; развивать внимание, мышление, сообразительность.

Использование:  после сна, во время бодрящей гимнастики; также на зарядке утром и во время гимнастики на занятиях физической культурой. Развивает координацию движений, ловкость ног, гибкость стоп, ориентацию в пространстве.

«Дыхательный тренажер»

Задачи: учить детей правильному дыханию

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

«Массажер»

Материал:  киндер-сюрпризы, резинка

Используются в общеобразовательных упражнениях для развития точности и четкости в выполнении упражнений в соответствии с ритмом такта музыки.

"Снаряды для метания"(мешочки)

Цель: развитие ловкости, глазомера, координации, метания.

"Султанчики"

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.

Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.

«Бильбоке»

Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер.

Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

Варианты использования: дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее

"Тренажеры для профилактики плоскостопия

Цель: профилактика плоскостопия.

     Применение игровых пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания,  объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физ...

Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников

Физическое воспитание дошкольников. Нестандартное физкультурное оборудование группы. ... Упражнения с использованием нестандартного оборудования направлены на укрепление здоровья, улучшение физической...

Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников раннего возраста

Доклад на тему "Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников раннего возраста"...

Презентация на педагогическом совете на тему: "Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников".

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней физ...

"Роль игрового оборудования в физическом воспитании дошкольников"

Игровое физкультурное оборудование - это всегда как дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы, вызывая у детей желание не только  двигаться, участвовать в играх, но и ...

Опыт работы «Вариативность использования нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников»

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит».Мы осознаем, что физическое ...