Викторина "Зимующие птицы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Викторина "Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга

Викторина

для детей подготовительной группы

 по теме «Зимующие птицы».

 

Воспитатели: Гриневич С.Д. высшая квалификационная категория

Егорова О.Г. высшая квалификационная категория

Санкт – Петербург

2021 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Цель:

  • Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах.  
  • Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.
  • Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.

Планируемые результаты:

 Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.

Материалы и оборудование:

 Два макета деревьев, картинки с изображением разных видов птиц, конверт с письмом, игрушка Совунья, фишки, призы за участие в викторине.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

 Организационный момент:

 Дружно дети встаньте в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

Ведущий: 

Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.

Сегодня мы проведем викторину «Что? Где? Когда?», про птиц. Согласны?

Дети:

Согласны.

Ведущий: 

Давайте разделимся  на две команды «Снегирей» и «Синиц».

За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Чья команда наберёт больше баллов – станет победителем.

Сегодня к нам в садик пришло письмо (показ конверта с письмом).

А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку. Команда, которая первая отгадает, загадку получает 1 балл - фишку.

Это героиня веселого мультфильма «Смешарики».

Тело её круглой формы, сиреневого цвета. Живёт в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная. Она любит готовить и кататься на лыжах. У неё восемь друзей, которым она с удовольствием даёт мудрые советы.

Дети:

Это - Совунья

 Ведущий: 

А теперь я зачитаю вам письмо:

Дорогие ребята! В нашу страну «Смешарию», долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей.

 С уважением, Совунья. 

Ведущий: 

Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания.

Дети:

Да, согласны.

Ведущий: 

Тогда внимание, вот первое задание. 

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите,

Дети, кто мы? Назовите?

Дети:

Зимующие птицы.

Ведущий: 

Внимание! Второе задание командам.

Называется - «Найди птицу». Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.

( Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих)

Два панно деревьев с птицами вывешивается на доску. Дети сравнивают, если есть ошибки, фиксируют их, объясняют, что не правильно и почему.

 Ведущий: 

Внимание третье задание.

Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали?

Дети:

Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас

 Ведущий: 

Правильно. Наши верные друзья – осёдлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас. 

Ведущий: 

Ещё четвертое задание.

Отгадайте загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее? (ворона)

Вкруг ствола большой сосны

Шишки по снегу видны.

Здесь на кузнице затратил

Много сил проворный … (дятел)

Трещала с самого утра:

«Пор – р- ра! Пор-р-ра!»

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (сорока)

Ведущий:

Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.

Дети: 

Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель.

Ведущий:

Шестое задание. Вспомнить стихотворения о кочующих птицах.

 Побелело за окошком:

 Все в снегу. Какая ширь!

 Как румяная матрешка –

 На крыльце живой снегирь.

 Снегирей в окно увидишь:

 Здравствуй, милый зимний гость!

 На крыльцо скорее выйди,

 Брось им спелых зерен горсть!

 Спозаранок скачут птицы

 По заснеженным ветвям –

 Желтогрудые синицы

 Прилетели в гости к нам.

 Тинь - тень, Тили - тень,

 Всё короче зимний день –

 Не успеешь пообедать,

 Солнце сядет за плетень.

 Ни комарика,

 Ни мушки.

 Всюду только снег да снег.

 Хорошо,

 Что нам кормушки

 Сделал добрый человек.

Физминутка:

 

Вот на ветках, посмотри,    

В красных майках снегири      

по 4 наклона головы в стороны хлопка руками по бокам и по коленям

Распушили перышки,

Греются на солнышке.                       

 На первое слово – частое потряхивание руками, а второе – хлопок по бокам

 Головой вертят,   Улететь хотят.

По 2 поворота головы на каждую строку

 - Кыш, кыш! Улетели!    За метелью! За метелью!

Дети разбегаются,    взмахивая руками, как крыльями

Ведущий:

Седьмое задание Совуньи! Игра «Четвертый лишний

Клест, синица, кукушка, воробей. Кто лишний? Почему?

Дети:

Кукушка, потому что, это перелётная птица

Ведущий:

Восьмое задание. Игра «Что объединяет?»

Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.

Дети:

Это жилища: муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц.

Ведущий:

Следующее задание. «Конкурс тараторок».

Для этого конкурса приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок (1 балл за каждую скороговорку)

  1. Дятел дуб долбил, да не додолбил.
  2. Проворонила ворона воронёнка.
  3. Три сороки-тараторки тараторили на горке.
  4. Хитрую сороку поймать морока,
  5. А сорок сорок – сорок морок.

 

Ведущий:

А теперь внимание десятое задание . Игра «Собери картинку». Командам нужно разбиться на пары и каждая пара составит из частей изображение своей птицы.

Дети работают за столами.

Ведущий:

Но пора подводить итог нашей викторины.

Стук в дверь.

Воспитатель вносит игрушку Совуньи.

 Совунья:

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.

 Ведущий:

Совунья, давай вместе с тобой подсчитаем баллы, которые заработали ребята, выполняя твои задания.

Подведение итогов викторины.

 Совунья:

Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов. Вы много знаете о птицах.

Ведущий:

Да, Совунья, наши ребята очень любят птиц и много о них знают. А ещё они заботятся о них, помогают нашим пернатым друзьям.

 Улетели птичьи стаи,

 Лес в сугробах до ветвей.

 Вот тогда мы и дождались

 Наших северных гостей.

 Зимний лес не спит, а дремлет,

 Серебром окутан весь.

 Не покинув эту землю,

 Много птиц осталось здесь

Ведущий:

Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?

Дети:

Они погибнут

 Ведущий:

Представим себе на одну минутку, что на земле осталось мало птиц? Что измениться?

Дети:

Разведется много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах

Ведущий:

А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Ведущий:

А ещё Совунья на нашем участке, на улице есть кормушка, в которую мы с ребятами каждую прогулку кладём корм для птиц, особенно много прилетает синиц.

 Совунья:

Какие вы молодцы, ребята, хорошо знаете и заботитесь о птицах. А я в свою очередь хочу сделать подарки вам. Мои друзья - смешарики просили передать вам большой привет и сладких червячков и жучков. Угощайтесь.

А мне пора возвращаться к своим друзьям. Творческих вам успехов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....