Педагогический ринг
методическая разработка

Софья Гаврилюк

Педагогический ринг "Современные подходы в организаации работы в центрах активности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_ring.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТМБ ДОУ «Дудинский центр ребёнка – детский сад «Белоснежка»

Педагогический ринг

«Современные подходы в организации работы в центрах активности»

Составила: Гаврилюк С.М.

Участники: педагоги групп со второй младшей по подготовительную;

Форма проведения: «Брейн - ринг»

Оборудование: фишки трёх цветов (для объединение в компании), проектор, презентация, раздаточный материал для практического задания (карточки с наименованием направлений работы), жетоны для поощрения;

Ход мероприятия:

I Организационный момент

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Сегодня состоится «педагогический ринг» по теме «Современные подходы в организации работы в центрах активности. Вам предстоит выполнить задания, которые помогут систематизировать ваши знания по данной теме.

Придумайте название своей команде и представьтесь.

 Для начала проведем игу «Ассоциации». Я начну, а на кого я укажу тот продолжит мою фразу:

Если воспитатель – это цвет, то какой?

Если воспитатель – это геометрическая фигура, то какая?

Если воспитатель – это животное, то какое?

Если воспитатель – это сказочный герой, то какой?

Если воспитатель – это растение, то какое?

Если воспитатель – настроение, то какое?

Рассаживайтесь уважаемые педагоги, начнем наш ринг с «Блиц - опроса». Правила очень просты, чья команда первая звонит в колокольчик и правильно, по мнению нашего независимого жюри, отвечает на данный вопрос, та получает жетон. По окончанию всего мероприятия мы проведём подсчёт жетонов и выявим победителей.

  • «Блиц - опрос»
  1. На что направленно содержание образовательного процесса в соответствии с ФГОС?  (Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию речевых недостатков развития детей).

  1. Из каких компонентов состоит образовательный процесс? (организационная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей).

  1. Что собой представляет организованная образовательная деятельность? (занятие)

  1. Что собой представляет совместная деятельность педагога с детьми? (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов)

  1. Что собой представляет самостоятельная деятельность детей? (специально организованная деятельность детей без непосредственного участия педагога)

  1. Что необходимо для организации совместной и самостоятельной деятельности? (создание РППС – развивающей предметно – пространственной среды)

  1. Что собой представляют «центры активности»?

  1. Назовите требования к развивающей предметно – пространственной среде  в соответствии с ФГОС ДОО? (среда должна быть: содержательно – насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная).

Итак, наш «блиц - опрос» закончен, давайте подсчитаем жетоны. (Объявление победителей).

  • Мозговой штурм

  1. Каждой команде предстоит раскрыть по два требования РППС. (раздаются карточки на выбор с наименованием требований)

Время на выполнение 3 минуты.

  1. По мимо «требований»,  существуют «принципы организации пространства»

Каждой команде я раздам методички, с описанием каждого принципа, вам предстоит раскрыть по 2 главных принципа и дать понятное объяснение своим коллегам. (раздаются методички и карточки с названиями принципов)

  • Практическая ситуация

Вам на выбор предоставляется 3 направления, ваша задача придумать не менее 3-х центров активности в этом направлении и продумать преобразование среды в течении недели в соответствии с темой недели и распределить по возрастам. (раздаются карточки на выбор с наименованиями направлений, таблицы)

Время на выполнение задания 10 минут.

(слушание и обсуждение ответов команд)

Завершение ринга, подведение итогов. Всем спасибо за активное участие!

Содержательно-насыщенная

Трансформируемая

Полифункциональная

Вариативная

Доступная

Безопасная

Принцип активности, самостоятельности, творчества

Принцип стабильности и динамичности развивающей среды

Принцип комплексирования и гибкого зонирования

Организация среды с учётом гендерных различий детей

Принцип дистанции, позиции взаимодействия

взрослых с детьми

Принцип эмоциогенности среды

Социально – коммуникативное

Художественно – эстетическое

Познавательное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический ринг

"Семейные традиции"...

Формы родительских собраний: психологический тренинг, педагогический ринг, круглый стол, КВН, творческая гостиная

Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении....

Деловая игра «Педагогический ринг».

Тема игры «Влияние нетрадиционной техники рисования на формирование технических навыков детей». Цель: раскрыть роль педагога в формировании технических навыков в процессе изобразительной деятельн...

Педагогический ринг

Деловая игра для воспитателей...

"Педагогический ринг"

Работа с воспитателями на тему: "Воспитание физических качеств  у дошкольников  "...

Педагогический ринг "Экологическое воспитание в ДОУ"

Педагорический ринг "Экологическое воспитание в ДОУ"Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста....

Педагогический ринг «Знатоки ФГОС»

Цель: обеспечение условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и эффективного использования ими интерактивных технологий в педагогической деятельности в условиях введения ФГОС ДО. Р...