Конспект ООД по ОБЖ Тема: «Как работает сердце человека».
план-конспект занятия (старшая группа)

Ржевская Наталья Ивановна

Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе. Тема: "Как работает сердце человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как работает сердце человека.24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ОБЖ

Тема: «Как работает сердце человека».

Цели, задачи: дать представление детей о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, ее назначение); развивать способности делать умозаключение на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови); формирование основ здоровье сберегающего мышления.

Материалы, иллюстрации: Макет «Сердца»«Система кровообращения», аудиозапись биения сердца.

1.Водно-организационная часть: Ребята, давайте с вами станем в один дружный круг. По приветствуем друг друга! Ой, ребята!

А где же наши ручки? 
Вот наши ручки! 
Где же наши ножки? 
Вот наши ножки! 
А вот это Сашин  нос.

А ну ка, где же ваш нос 
А вот это глазки, ушки, 
Щечки - толстые подушки, 
А вот это что? Животик! 
А вот это Лизин ротик! 
Покажи-ка язычок, 
Пощекочем твой бочок. 

А теперь садимся на свои места тихонечко.

2. Мотивация. А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Назови органы человека». Ребята на столе лежит картинка с изображением человека и рядом лежат картинки внутренние органы человеческого тела. Вы должны прикрепить орган на то место где он находится у человека. Молодцы ребята! Правильно выполнили задания. Саша скажи, какие органы тела мы с вами знаем? (Ребенок показывает и называет их)

3. Восприятие и усвоение нового материала: - Ребята, а какой орган в нашем организме самый главный? (сердце)

Конечно ребята – это сердце. Стихотворение Н.Кнушевицкая  «Сердце»

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный,

Конечно, вам известный.

Моторчик наш, он не простой,

Он не железный, а живой.

Он тосковать умеет,

И любит, и жалеет!

Вот ребята, посмотрите, как оно выглядит. Наше сердце выглядит не так, как мы привыкли его представлять, когда делаем открытки мамам или рисуем смайлики сердечка. А вы знаете, где находится сердце? На что оно похоже? А размером оно у нас такое же как это? (Ответ детей)

Сердце – это самый главный очень сложный и удивительный механизм. Оно очень сильное и крепкое. Ведь сердце выполняет очень важную работу. Когда оно сжимается – оно выталкивает кровь в сосуды. Кровеносные сосуды проходят по всему телу. Посмотрите на тыльную сторону ладошки. Видите синие полоски. Как вы думаете, что это? Это и есть кровеносные сосуды. По ним движется кровь. Как вы думаете, какого размера ваше сердце? Посмотрите на свой кулачок  – вот такой величины ваше сердце. А вот какое сердце у меня. Посмотрите на мой кулачок и сравните его со своим. Что больше?  Правильно мой кулачок больше, а это значит, что моё сердце больше чем ваше. Ваше сердце будет расти вместе с вами. Как вы думаете, когда вы спите, сердце работает или отдыхает вместе с вами? (Ответ детей) Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и днем, и ночью. И работает как насос. Чтобы понять, как это происходит. Когда вы ходите, играете, вы слышите, как бьются ваши сердца (нет).

Давайте разбейтесь на пары приложите ухо к груди и послушайте друг у друга как бьется наше сердце. А теперь давайте послушаем аудиозапись. (Слушаем) Проговорите, как оно стучит.

– А как еще можно услышать биение сердца?

  А еще биение сердца можно определить по пульсу.

Пульс - это удары сердца. На твоем теле есть места, где эти  удары  ощущаются. Давайте  найдем их вместе.

- Сначала найдем пульс у себя на шее. Приложите к ней кончики пальцев вот здесь. Пульс прощупывается на запястье. Положите два пальца одной руки на запястье другой. Найдите у себя пульс. Что вы чувствуете? (ТОЛЧКИ).  Давайте положим руки на грудь,  проговорили тук- тук. Так бьется ваше сердце. Как вы думаете, сердце всегда бьется одинаково? (Ответ детей). Давайте посмотрим,  как будет биться сердце, после нашей физкультминутка «Кузнечики»

 Поднимайте плечики,  

 Прыгайте кузнечики.

 Прыг - скок, прыг -  скок.              Энергичные движения плечами.          

 Стоп! Сели.

 Травушку покушали.

 Тишину  послушали.                    Приседания

 Выше, выше, высоко.

 Прыгай на носках  легко!             Прыжки на месте  

А теперь давайте снова проверим ваш пульс.

Положите  руки  на  грудь. Как  теперь  оно  бьется? Что изменилось? (сильно, быстро).

Это потому что мы дали физическую нагрузку, и наше сердце стало биться чаще. Что нужно сделать, чтобы сердце успокоилось и стало биться, ровно и спокойно? Давайте сделаем дыхательную гимнастику (выполняем гимнастику). Тук - тук стучит сердечко, точно также как мотор. Если так стучит сердечко, значит человек здоров. Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии.

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы ваше сердце было здоровым? Кушать полезную еду, правильно питаться. Тренировать сердце (бегать, прыгать, закаляться). Заниматься спортом, физкультурой, по утрам делать зарядку. О своем сердце нужно заботится, всю жизнь. Когда ваше сердце устанет, что вы ему можете предложить? (отдохнуть)

А как отдохнуть?

Правильно расслабиться, поиграть в спокойные игры, просто спокойно посидеть, погулять на свежем воздухе, спать днем, вечером вовремя ложиться спать, сделать дыхательную гимнастику.

Просмотр презентации. Работа нашего сердца.

Вы думаете сердцу нравиться когда вы боитесь, плачете? (ответы детей) Да это грустно - всегда, и конечно  же  не  нравиться  сердцу.  А  чем  будем  радовать  сердечко? Будем  улыбаться, смеяться и со всеми дружить. Имей доброе сердце и хорошее настроение лечит наше сердце.

5.Рефлексия деятельности: Ребята, а что о сердце вы расскажите маме и папе дома? Задаю вопросы по содержанию.

Настроение: Сердце смайлик - А сейчас подойдите к столу, выберите сердечко с тем настроением, которое осталось у вас после занятия (с улыбкой – если вам было интересно узнать про сердце, без улыбки – кому сегодня не было интересное занятие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему: «Словарная работа: Злаки. Труд взрослых осенью на полях».

Конспект логопедического занятия предназначен групповой работы с  детьми, имеющими общее недоразвитие речи.Цель занятия: Уточнение обобщения «злаки»; развитие и активизация словарного запаса дете...

Конспект занятия на тему: "Работа сердца и легких"

Конспект для проекта "Учимся быть здоровыми"Режим доступа: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...

Конспект игры - викторины на тему " Все работы хороши"

Конспект игры - викторины на тему " Все работы хороши"  для детей средней группы....

Конспект занятия: «Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

laquo;Познавательное развитие            Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».                ...

Конспект образовательного события "Мы исследователи - Сердце человека"

Конспект образовательного события "Мы исследователи - Сердце человека"...

Конспект занятия по здоровьесбережению Тема: "Глаза - главные помощники человека"

Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация)Тема: "Глаза - главные помощники человека"...