Конспект образовательного события "Мы исследователи - Сердце человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жмака Виктория Владимировна

Конспект образовательного события "Мы исследователи - Сердце человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_my_issledovateli.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа образовательного события в подготовительной группе

«МЫ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

«Сердце человека»

Подготовил воспитатель:  Жмака Виктория Владимировна

Цели:

- дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);

- развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови);

- формирование основ здоровьесберегающего мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья;

- расширение словарного запаса детей (кровеносные сосуды, пульс, фонендоскоп);

- воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни.

Материалы: Рисунок сердца, схема сердца и сосудов, аудиозаппись «Биение сердца», пластиковые стаканчики без дна, картонные втулки резиновые груши, стаканы с окрашеной водой,  карточки для игры; «Что полезно, что вредно для сердца» фонендоскоп,  медальоны-сердечки.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений “Крошечка-Хаврошечка”, “Мороз Иванович”, энциклопедии “Большая энциклопедия для дошкольника”;

- рисование на тему: “Какие мы”,

- дидактические игры: “Полезные - вредные”, “Доктор Айболит”.

Словарная работа:

пульс, кровеносные сосуды, фонендоскоп, вена, сократилось, кровь.

Ход :

Ребята мне нужна ваша помощь, кто мне может помочь?

Вчера вечером мы с моей дочерью Лерой выполняли домашнее задание в школу.

Задание было такое,  какие внутренние органы есть у человека?

А кстати вы знаете, какие внутренние органы есть человека?

(дети перечисляют)

(Даю картинки , крепим на карту опроса)

Судя по вашим ответам мы с Лерой справились с заданием верно

Ребята , а как вы считаете, какой самый главный орган у человека?

А давайте проведем  опрос голосованием и  выясним вместе какой орган самый главный по вашему мнению?

Выясняем ,что это сердце

Ребята, кто отметил сердце?

А почему ты так считаешь?

А еще я слышала, что сердце человека называют «мотором» всего организма?

И мне не понятно , почему?

Ответы детей

-Сердце нам действительно нужно для того, чтобы мы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться...Сердце качает кровь по всему организму

А  если оно качает кровь? С чем бы вы его еще сравнили?

(насос качает кровь, она бегает по сосудам всего тела, А главная задача крови накормить его!)

А знаете ли вы, какого размера  сердце человека?

Опыт 1:

Ребята, сожмите руку в кулак.

Сравните свои кулоки.

Почему у Вани кулочок меньше чем у Сережи?

А как вы думаете? почему наши сердечки разного размера.

(мы растем и сердце наше тоже растет)

Я принесла вам картинку, как выглядит наше сердце.

Я показываю картинку сердца и рассказываю

Ребята, вот моя Лера мне рассказала, что у них в школе есть макет человека, где размещаются все органы.

 

А у нас в группе есть такой макет?

А как нам решить эту проблему?

А где его взять?

А из чего можно сделать?

А где нам взять такой большой плакат?

Ребята распределите сами, кого будем обводить, кто будет обводить, где мы его можем разместить?

Кто будет помощником и держать плакат?

Кто поставит отметки на доске, от куда будет размещатся макет

(дети берут кусок обоев и предлагают обвести контур тела)

(ребята выполняют задание и размещают на доску )

Вот наш макет готов можно размещать сердце,

А кто знает где  находиться сердце?

Первый ответивший ребенок размещает сердце на макете)

И я поясняю

Замечательно, мне понравилось как вы справились с заданием

Опыт 2:

Теперь нам надо разместить наше сердце

-Кто знает , где оно находится? Приложите кулачок к груди по центру, наклонив низ чуть влево- именно здесь сердце и находится.

Что вы чувствуете?

Стук

Опишите его?

Опыт 3: Влияние физической нагрузки на работу сердца

Хорошо, а если мы побегаем, попрыгаем, что то изменится?

Ребята  а давайте проверим , верно это утверждение или нет?

( дети слушают стук сердца)

А ка вы считаете, что заставит сердце биться быстрее, чаще?

Кто за то что бы попрыгать?

Кто за то чтобы по приседать?

( выпоняем упражнение)

-Приложите руку к  сердцу, что изменилось? ( ответы детей)

Какой вывод?

-Если мы спокойны, как бьется сердце?

А после физич. Упражнений?

Ребята, а хотите увидеть как работает наше сердце?

Давайте посжимаем наши кулочки сердечки

Устали ручки, а вот наше сердечко  никогда не устает, не останавливается и  сжимается с самого нашего рождения и до самой глубокой старости.

 Как вы считаете, что надо делать что бы наше сердце было здоровым и работало не уставая?

Я с вами полность согласна

Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее.

А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, что будет с сердцем? (ответы детей)

- оно слабеет, хуже работает и человек может заболеть. Поэтому надо сердце тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом. (ответы детей)

(Гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, физкультурой, хорошо питаться и соблюдать режим.

Ребята, давайте создадим памятку, которая будет нам напоминать, что приносит пользу сердцу человека для нашей группы . Которая будет нам напоминать

У меня есть вот такие карточки  и я предлагаю разместить на вот таком большом сердце

( дети размещаю карточки на сердце)

Я очень рада , что вы помогли  разобраться с домашним заданием моей Леры и я уверена, что она получит 5 и Вы помогли  мне в этом  убедится

Рефлексия.

Ребята, давайте с помощью этого кубика подведем итоги нашей встречи

 Скажите  кем поделитесь своими знаниями?

Кому могут пригодится ваши знания?

Что было трудно?

Что было легко?

В конце занятия дарю детям медальоны-сердечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Сердце - жизненно важный орган"

В конспекте  представлены практические эксперименты для формирования поискового и познавательного интереса у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей " Познание", "...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Сердце семьи»

Конспект образовательной деятельности  по формированию целостной картины мира «Сердце семьи» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...

Презентация "Сердце человека"

Использование мультимедийных технологий на занятиях по окружающему миру в детском саду...

Конспект образовательной деятельности На тему:"Человек.Части тела"

Цель: - формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»; «из каких частей состоит моё тело?»); - закреплять понятия: «один – много»; - расширять словарный запас: люди, че...

Конспект ООД по ОБЖ Тема: «Как работает сердце человека».

Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе. Тема: "Как работает сердце человека"....

Презентация "Сердце человека"

Презентация по ОБЖ...