Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Сердце семьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Долгова Галина Владимировна

 

Конспект образовательной деятельности  по формированию целостной картины мира «Сердце семьи» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serdtse_semi.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект образовательной деятельности

               по формированию целостной картины мира «Сердце семьи»

             в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6лет.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура, здоровье, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Цели:

- Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

- Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у      

  домочадцев.

- Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия

  окружающего мира.

- Развивать творческое воображение, диалектическое мышление.

- Закреплять умение работать в коллективе.

- Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг

  к другу, умение слушать друг друга.

- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам

  для семьи, родного дома.

- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к

  родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

- Развивать у детей творчество, фантазию,аккуратность.

Материалы и оборудование: «Чудо-дерево» с семейными фотографиями детей;

большое сердце (воздушный шар)-макет сердца семьи; набор сердец

«Ценности семьи»; карточки для дидактических игр «Подари семье радость»,

«Хорошо-плохо», кувшин с водой для игры «Кувшин доброты»; музыкальное

сопровождение; аудиокассета с записью классической музыки, ноутбук, проектор,

экран.

 

Предварительная работа:

- Рассматривание с детьми семейных фотографий.

- Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Золотая мама», «Семейные

  ценности», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилия и их значение»,

  «Забота о ближних», «Семейные праздники», «Что такое счастье?»

- Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки», А.Яковлев «Мама»,

  Дора Габе «Моя семья», Л.Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л.Толстой

  «Старый дед и внучек»,

- Заучивание стихов: «Моя семья» Е.Гомоновой, «Моя родня» Я.Акима, «Бабушкины

  руки» Л.Квитко, «Вот так мама» Е.Благинина.

- Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

- Рисование: «С кем я живу», «Выходные в семье», «Семейные праздники».

- Рисование родителей и детей на тему: «Моя семья».

- Оформление выставок: «Моя семья»(фото), «Моя любимая игрушка»,

- Составление родителями генеалогического древа.

                                              Ход деятельности

       (Дети стоят около воспитателя полукругом)

- Если в чудо веришь ты,

Мы о нём расскажем.

Если в чудо веришь ты,

Мы его покажем.

Чудеса повсюду есть –

Их не перечесть,

Но для вас особое Чудо из Чудес!

    (Открывается занавес, появляется Чудо-дерево)

Его растила вся семья

Не месяц и не два,

Ему шептали мы всегда

Добрые слова.

И наше деревце росло

И выросло большим,

И стало крепкое оно

И мы его храним.

В листочке каждом нежность тут

И счастье для детей.

В них вера и любовь живут,

Надежда всех семей!

- Ребята, каждый найдите листочек со своей семьёй и прикрепите к Чудо-дереву.

( Теперь сядем с вами на ковер по кругу ) А теперь скажите мне, как вы понимаете, что такое семья? Какой должна быть семья? Кто знает пословицы о семье?

Ребенок: Семья должна учить любить,

                Жалеть и вежливыми быть.

                Когда семья такою станет,

                Другая сразу жизнь настанет!

- Когда все хорошо, сердце нашей семьи бьется спокойно, оно наполнено радостью за

каждого из нас. А что такое радость в семье? Покажите мне радость (мимика). Вот радость

в нашей семье. Модель «Радость» устанавливается на сердце

   

Ребенок: Радость – это свет в окошке,

                Радость – ягоды в лукошке,

                Радость – тысяча улыбок,

                Радость – стая мелких рыбок.

                Радость в сердце жить должна.

                Очень нам она нужна.

- Сейчас мы подарим нашим семьям кусочек Радости. Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью. Дидактическая игра

«Подари семье радость». Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т.д. Ребенок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость». Например: «Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик.

                                              Физкультминутка

Осенью, весною. Летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьей     (ходьба по кругу)

Встанем в круг и по порядку                      (сделать круг)

Каждый делает зарядку                               (руки на пояс)

Мама руки поднимает                                 (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает                                 (приседания)

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, наклоны головой в стороны)

- Радость в одиночку в семье не живет,

С ней всегда за ручку Заботливость идет. Модель «Заботливость» устанавливается на сердце.

   

Под музыку:

- В доме слезы, в доме драма.

Заболела гриппом мама.

Я в аптеку побегу,

Маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать носовых платков,

Десять штук больших шприцов,

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже,

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за все в ответе –

Грипп лечить умеют дети.

- Заботитесь ли вы о своей маме? Как? Какая ваша мама, охарактеризуйте её?(умная, ласковая, трудолюбивая, честная, добрая, находчивая).

Забота в одиночку в семье не живет,

С ней всегда за ручку Доброта идет.

 

Модель «Доброта» устанавливается на сердце.

- Чья доброта в семье нам помогает? Чтобы в нашей семье поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми. Кто помнит пословицы про добро? Сейчас я превращу вас в дождинки, а себя в тучку. У меня  есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам делать добрые дела. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты». Под музыку дети танцуют, а когда музыка

останавливается – собираются вокруг воспитателя. Воспитатель брызгает по очереди

на детей из «кувшина доброты» и дети рассказывают, какие добрые дела они сделали,

пока играла музыка. Например: «Я  была капелькой и напоила цветочки водой. Я был

капелькой и  помог цыплёнку напиться водички!»

- Сразу стал уютным дом,

Нежность поселилась в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах.

Она звенит, она поёт,

Она тепло и свет несёт.

Растопит лед она любой,

Чтоб нас порадовать с тобой. Модель «Нежность» устанавливается на сердце.

 (дети садятся вместе с воспитателем на ковер по кругу).

- Как мы можем показать в семье, что мы ко всем относимся с нежностью?

Назовите нежно маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.

- Я от ваших слов согрелась, и даже ещё больше стала вас уважать! А Уважение

в семье – это тоже очень важно! «И старость не страшна, коль молодые уважают».

Про кого эта пословица? Модель «Уважение» устанавливается на сердце.

Рассмотрим картинки и попытаемся разобраться, за какие  поступки детей надо

уважать, а какие недостойны уважения. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Когда в семье царит уважение, тогда и счастье приходит в дом. «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье?

Можем ли мы подарить нашим родным счастье? Модель «Счастье» устанавливается

на сердце.

Что мы можем  сделать, чтобы наша семья была счастливой?  (хорошо себя вести,

любить близких, уважать старших, заботиться о своей семье. Не огорчать своих

родных, делать хорошие поступки).

- Сердечко нашей семьи заполнилось. В нём собрались вместе Доброта, Радость,

Счастье, Уважение, Заботливость, Нежность.

Но бывает, что и радость не в радость,

И заботушка только в тягость,

Да и нежность никому не нужна,

Доброта совсем не важна.

Уважать совершенно не хочется,

Да и счастье на улицу просится.

Ведь сердечко в семье охладело,

Всех теплом согревать расхотело.

А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нём поселить…Любовь!

Модель «Любовь» устанавливается на сердце.

Любви всегда в семье есть место!

С ней никогда не будет тесно!

Любовь людей соединяет,

Руками нежно обнимает

И молодых и стариков,

Всем на земле даёт свой кров.

- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир,

дружба, уважение, любовь друг к другу.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь»

Дети при помощи штампиков украшают рамочку с семейной фотографией. Во время

работы включается аудиозапись.В конце дети рассматривают результаты своей

работы.

- Что вы хотите пожелать своей семье?

- Дети:

  1. Мы желаем каждому дому  -

      Радости вдоволь.

  1. Каждому дому быть обойденным

Обидой, бедою.

  1. Каждой семье –

Над крышей аиста.

                                                                                                                     

  1. Каждой семье

Вдосталь радости.

                                                                                                                                                                 

  1. Жизни – до ста,

Хлеба – досыта.

Идет просмотр слайдов семейных фотографий

На этом наша деятельность с вами закончилась. Я вас хочу угостить конфетами в форме

сердечка.    

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "В гостях у Феи Природы"

Конспект образовательной деятельности     по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы» ...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год вот-вот придёт».

Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  и лексико-грамматического строя речи с детьми 5-6 лет.Данный материал может быть полезе...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...