Виртуальная экскурсия "Город в котором мы живем"
материал

Рузавина Елена Сергеевна

Цель: расширения знаний воспитанников о городе Инсаре и его достопримечательностях.

Задачи:

- формирование интереса к малой Родине;

- систематизация знаний детей о городе Инсаре, его памятных местах;

- привитие детям любви и уважения к своей малой Родине;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya_po_g._insaru.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Виртуальная экскурсия «Город, в котором мы живём».

Цель: расширения знаний воспитанников о городе Инсаре и его достопримечательностях.

Задачи:

- формирование интереса к малой Родине;

- систематизация знаний детей о городе Инсаре, его памятных местах;

- привитие детям любви и уважения к своей малой Родине;

Оборудование: проектор, презентация, сердечко из картона,флажок.

Ход экскурсии:

-  Ребята,  сегодня мы с вами будем говорить о малой Родине, городе в котором мы с вами живём и учимся. Мы оправимся в путешествие, но не обычное, а виртуальное.

Распростёрлись в дымке синей

Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

- Среди самого необходимого, самого дорогого, есть у человека Родина!

Ребята, а что для вас означает это слово?  (ответы детей)

 

- Слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь. А давайте сейчас вы мне скажите, какая для вас Родина. Поиграем в игру.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко» - вам нужно подобрать прилагательные к слову Родина. (любимая, защищённая, хорошая, настоящая, свободная, родная, бескрайняя, единственная, огромная, прекрасная).

- Ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова. А теперь скажите, в какой стране вы живёте?  (Ответы детей)

- Да, ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! У нашей страны удивительное, красивое, звучное имя — Россия! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите, ребята, на карту.

                             Слайд карты России.

- Вот как много места занимает наша страна. Россия — наша большая Родина. Но у каждого человека есть малая Родина.

- Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»? (ответы детей)

- Да, ребята малая Родина - это место, где человек родился, живет, учится, где увидел свет солнца и начал познавать окружающий мир. Это край, район, город, улица, дом, детский сад и школа, в которую вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Вот сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию  по нашей малой Родине, городу Инсару, в котором вы живете и учитесь.

- Все встали. Давайте прогуляемся по городу.

Физминутка

Мы по городу шагаем (выходят)

То, что видим, называем (шагают на месте)

Светофоры и машины, (показывают светофор, имитируют движение на автомобиле)

Ярмарки и магазины (поворот туловища вправо-влево)

Парки, улицы, мосты (хлопки в ладоши)

И деревья, и кусты (поднять руки вверх, покачать) .

И высокие заводы (взмах обеими руками, встать на носочки)

На тротуарах пешеходы (повороты головы вправо-влево),

Люди шумною толпой (ходьба на месте),

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .

- Ребята, вы были во многих любимых жителями нашего города местах. У меня есть предложение поиграть в игру «Туристы – экскурсоводы». Сейчас будут появляться знаменитые памятные места  города Инсара, вы должны рассмотреть их и назвать те места, которые вы знаете, видели, посещали.  Тот кто будит рассказывать о каком – то месте будит нашим экскурсоводом, а остальные туристы.

Слайды: стадион «Старт», ледовый дворец, городской дом культуры, памятник воинам вов, музей , парк им. Горького и т.д.

- Какие вы молодцы, столько знаете о городе в котором живете и учитесь! И все же давайте скажем, а какой наш город?

(красивый, большой, чистый, зеленый, веселый и т. д.)

-Как называется главная река в Инсаре?

- Главной рекой города Инсара является река Исса.

- Кто из вас скажет, какие предприятия имеются в городе в настоящее время?                                                  (Ответы детей)

- ООО «Ксенон», производство электрических ламп и осветительного оборудования, ООО «Сармич», производство молока и молочной продукции, ООО «Ткацкая фабрика «Лента» имени 8 марта», на которой выпускают стеклоленту и стеклоткань, хлопчатобумажную ленту, АО «Неон», производство частей железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава; производство путевого оборудования и устройств для железнодорожных, трамвайных и прочих путей, механического и электромеханического оборудования для управления движением, ООО «Мордовские пенькозаводы» - изготавливает теплоизоляционные материалы из пенькового волокна.

-  А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Я начну, а ты продолжи». Я начну предложение, а вы его должны закончить.

- Ребята, вы живете в стране под названием. (Россия). Значит вы…(россияне).

- Столица России… (Москва)

- Наша республика называется ... (Мордовия)

- Наш город называется…(Инсар)

- Ребята, вы живете в городе. Значит вы… (горожане, городские жители)

-Наш город называется Инсар. Значит вы…(Инсарцы)

-Главная река Инсара . . . (Исса)

- Если мы идем по улице пешком, то мы... (Пешеходы)

- Если едем в транспорте, то мы… (Пассажиры)

- Ваш дом расположен на улице… (ул. Советская, д. 45)

- Я люблю свой город, потому что он ... (чистый, маленький, родной, красивый, любимый, уютный)

-  Какие вы молодцы, ребята.

- Вы сегодня узнали много интересного о городе, в котором живете и учитесь.  А сейчас вставайте в круг. Мы поиграем с вами в игру «Что я знаю». Вы будете рассказывать о том, что узнали нового и интересного о городе Инсаре и передавать флажок по кругу следующему игроку.

 - Молодцы! Вы много знаете информации о городе Инсаре.

- Ребята, я надеюсь, что виртуальная экскурсия вам понравилась?

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь и украшать.

 Спасибо за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...