Календарно-тематическое планирование (на неделю 03.02.-07.02.2020 г.)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Казакевич Мария Владимировна

Календарно-тематическое планирование (на неделю 03.02.-07.02.2020 г.)                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_perspektivnoe_planirovanie.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (на неделю 03.02.-07.02.2020 г.)

 Тема: «Дом. Семья»

Итоговое мероприятие:  Выставка творческих работ «Дом моей мечты».

                                           

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 3 февраля

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.

П/И «Займи дом»

Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с  Ваней, Дашей, Богданом  последовательность дней недели

Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит» Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами.

Д/И «У кого какой дом?» Цель: закрепить названия домов людей и животных.

Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша» Цель: учить играть по правилам.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями  о правилах безопасности для детей во время сильных морозов

ООД

Познание. Формирование целостной картины мира «От пещеры до небоскреба – жилище человека с древности до наших дней» Цель: дать представление о доме как месте обитания человека, познакомить с домами людей разных национальностей, закрепить понятия о частях домов, развивать кругозор, словарный запас.

Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Кем быть?» Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, учить чувствовать ритм стихотворения, развивать интонационную выразительность речи.

Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному  с остановкой по сигналу, в ползании по гимнастической скамейке, в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед. П/И «Не попадись», «Эхо»

Прогулка

Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе.

П/И «Охотники и звери»

Упражнять детей в умении скользить на двух и одной лыжах. Алина, Варя, Аля

Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья. Дом» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.

Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление Арсений, Саша, Лиза, Ева

Д/И «Составь целое по его части» Цель: развивать мышление.

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» Цель: закрепить части дома.

Игры со строительным материалом «Мы строим дома» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура, материал в центре конструирования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой» П/и «Лохматый пес»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 4 февраля

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как строят дома?» Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.

П/И «Бездомный заяц»

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов Ярослав, Таня, Кристина

Д/И «Кто построил этот дом?» Цель: закрепить понятие о различных домах.

Рассматривание иллюстраций и фото по теме «На стройке».

Д/И «Назови профессию» Цель: закрепить названия строительных профессий.

Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку, воспитывать умение договариваться о выполнении поручений.

Набор иллюстраций, фото, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома»

ООД

Познание. ФЭМП. Цель: дать представление об арифметической задаче. Познакомить со структурой задачи. Учить различать ее части, формировать умение рассуждать.

Художественное творчество. Аппликация. «Многоэтажные дома» Цель: учить создавать несложную композицию, подбирать цвет изображения, дополнять композицию характерными деталями, закрепить умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивания.

Физическая культура (на улице) Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по снежному валу, умении энергично отталкиваться от земли в прыжках через снежные кубы, пролезании в обруч. П/И «Мы – веселые ребята»

Прогулка

Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень? Как мы пожжем позаботиться о деревьях?

П/И «Раз, два, три – к дереву беги!»

Упражнять детей  в скольжении по ледяной дорожке. Ваня, Арсений, Кристина Д.

Ситуативный разговор «Один дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – расчисть ледяные дорожки. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Старый дом»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Мы строим дома» Цель: закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами –заместителями.

Д/И «Собери бусинки» Цель: закрепить с детьми числовой ряд в пределах 20. Алина, Ульяна

Повторить  с детьми слова песен к спортивному празднику. Цель: развивать память.

Просмотр презентации «Такие разные дома» Цель: закрепить знания о домах из различных материалов.

Д/И «Обставь комнату» Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор кукольной мебели, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть. Цель: учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы. П/И «День –ночь»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 5 февраля

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «В доме много комнат»  Цель: дать представление о функциях различных комнат в доме.

П/И «Колокольчик»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении согласовывать сущ. с числительным в роде и падеже Ева, Кристина Ч., Даша

Д/И «Заполни таблицу» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Отгадай» Цель: упражнять в умении отгадывать описательные  загадки  о частях дома.

Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочее место и материал к занятию, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о подготовке детей к спортивному празднику (форма)

ООД

Познание. ФЭМП. Цель: закрепить умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественное творчество. Рисование «Родная улица моя» Цель: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта, развивать навыки рисования восковыми мелками, учить создавать замысел работы.

Прогулка

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

П/И «Мороз – Красный нос»

П/И «Снайперы» Цель:

Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель Варя Д., Аля, КристинаД.

Ситуативный разговор «Опасности дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – расчистить дорожки от снега,  собрать его вокруг деревьев, закрепить защитные свойства снега.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Зимовье зверей»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «В ожидании гостей « Цель: закрепить названия и назначения каждой комнаты в доме, закрепить правила гостевого этикета.

Д/И «Веселые задания» Цель: закрепить умение считать в пределах 10 (решение задач), развивать логическое мышление. Ярослав, Саша, Лиза

Игры в центре конструирования «Дом для  Барби» Цель: закрепить умение строить мебель из деталей конструктора, закрепить названия частей дома.

Д/И «Угадай предмет» Цель: развивать логическое мышление

Атрибуты для с/р игры, д/и. самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 06 февраля

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Опасности дома» . Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении  с бытовыми приборами,  а также частями дома – окнами и балконами.

П/И «Карусель»

Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек) Арсений, Богдан, Таня

Рассматривание иллюстраций в альбоме по ОБЖ «Мой дом».

Д/И «Где что находится?» Цель: упражнять в ориентации  в пространстве.

Д/И «Доскажи словечко» Цель: расширение словарного запаса, умение подбирать слова по смыслу.

Настольная игра «Помоги Оле» Цель: развивать логическое мышление.

Дежурство в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшках, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Д/И, альбом по ОБЖ, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад.

ООД

Коммуникация. Развитие речи. Составление  рассказа  «Мой дом» по сюжетной картине. Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по сюжетной картине и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов, закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог. Развивать фонематический слух.

Художественное творчество. Рисование. «Экскурсия в зимний парк» Цель: закрепить умение изображать группу предметов, находящихся рядом, учить способу изображения нескольких предметов в простейшем плоскостном изображении, воспитывать любовь к зимней природе.

Физическая культура. Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу с изменением направления,  в умении энергично отталкиваться от пола в прыжках через кубики, развивать глазомер при метании в горизонтальную цель.

Прогулка

Наблюдение вьюги, метели. Когда вихри снега переносятся с места на место, летят по земле – это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем» - от слова лютый, холодный. Спросить, почему? Учить делать выводы и умозаключения.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Упражнять детей в умении скатываться с горки на полусогнутых ногах, развивать устойчивое равновесие. (Все дети)

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок «Цветочный город»)

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Наш дом- детский сад» Цель: развивать сюжет игры на личных впечатлениях, закрепить знания детей о помещениях в д/с.

Упражнять детей в рисовании человека в движении по схеме последовательного изображения. (Таня, Алина)

Ручной труд «Коврик для прихожей» Цель: дать детям представление о плетении из бумаги.

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 07 февраля

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Все, что мы знаем об олимпиаде. Сегодня – открытие олимпийских игр в Сочи»  Цель: закрепить знания об олимпиаде,

спортсменах –олимпийцах.

П/И «Мы – олимпийцы»

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к спортивному празднику.

Д/И «Олимпийские талисманы» Цель: учить детей собирать разрезные картинки.

Д/И «Знатоки спорта» Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки на спортивную тему.

Настольная игра «Кто вперед придет к финишу» Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в отсчете до 6

Труд – подготовить совместно с детьми атрибуты и оборудование для спортивного праздника. Цель: вызвать желание помочь взрослым.

Д/И, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации родителям о просмотре репортажей с олимпийских игр.

ООД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Конструирование «Высотные дома» Цель: учить изготавливать поделки из коробок различной величины, обклеивать их, украшать деталями из цветной бумаги. Упражнять в умении вырезать различные геометрические фигуры, составлять из них декор здания, аккуратно наклеивать детали.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Их стало больше. В лесу деревья обледенели, закрыты все трещинки и дырочки. Птицы не могут достать из-под обледеневшей коры насекомых, поэтому прилетели в город.

П/И «Птички на дереве»

Упражнять детей в прыжках «ноги скрестно - ноги врозь» Даша, Лиза, Ульяна

Ситуативный разговор «Как  вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок, продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»)

«Избушка для кота и лисы» Цель: упражнять детей в умении лепить из колбасок,  (Девочки)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель: привлечь детей к мытью игрушек, кукол, крупного строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...