НОД "Рисуем дождик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонова Алёна Станиславовна

Образовательная деятельность по рисованию нетрадиционным способом во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risuem_dozhdik.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию во второй младшей группе «Рисуем дождик»

Воспитатель: Антонова Алена Станиславовна

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

-Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками, поролоновыми спонжами

-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Материал: Гуашь синего цвета, ватные палочки, поролоновые спонжи, подкладочный лист, альбомный лист с очертанием тучки и лужи, стаканчик с водой.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел, мы с ней уже знакомы. Воспитатель показывает картинку осени (на предыдущей НОД знакомила с ней)

- Кто это в гости к нам пришел?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Что она приносила нам вчера? (Овощи, фрукты, грибы)

Послушайте стихотворение:

Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.

Сегодня она хочет нам рассказать о дожде. Любите ли вы дождливую погоду? (Ответы детей) Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветочкам. Да и нам весело гулять по лужам, если, конечно на ногах у нас резиновые сапожки.

Воспитатель: Как вы думаете откуда берется дождик?

Дети: из тучки

Воспитатель: правильно, посмотрите на картинку, какой идет дождь, какие большие капли, на дорожках лужи, потому что дождь идет сильный

Я предлагаю вам послушать как шумит дождь (Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: дождик капает, гром гремит

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как можно сделать дождик у нас в группе. (Экспериментальная деятельность с использованием детской лейки)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет ,если пошел дождик, как можно от него спрятаться? (выслушивает ответы детей)

Правильно, с помощью зонтика. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик»

После игры, воспитатель уточняет, что дождик идет из тучки и предлагает нарисовать дождик, используя нетрадиционные техники рисования

На столах у детей лежат листы с шаблонными изображениями тучки и лужи, воспитатель показывает последовательность рисования (закрашиваем тучку и лужу поролоновыми спонжами, дождик рисуем ватной палочкой).

Воспитатель: вот такая тучка с дождиком у меня получилась, а теперь ребята, прежде чем, приступить к работе, сделаем гимнастику для наших пальчиков:

Вот помощники мои. (Показать пальцы.)

Их, как хочешь, поверни. (Повернуть кисти ладонями кверху и книзу.)

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцами провести по другой руке.)

Чок,чок,чок,

Чок,чок,чок — (Два пальца одной руки «скачут» по другой руке.)

Скачет резвый табунок.

Воспитатель: ну вот, ручки размяли, и теперь приступаем к работе, посмотрим, какие тучки у вас получатся

Выполнение работы детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дождик, дождик"

младший возраст...

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...