"Огород на окошке"
консультация (младшая группа)

Галиева Наиля Наилевна

Советы коллегам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okoshke.docx539.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Огород на окошке»

«Огород на окошке» в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе. Но с переходом на ФГОС строгих требований к перечню растений нет. «Огород на окошке» прежде всего должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же в младших группах достаточно 1-2 вида растения для посадки, в средних - 2 - 3, в старших и подготовительных - до 5.

Примерный перечень растений для посадки

  • лук-репка,
  • дольки чеснока,
  • корнеплоды свеклы,
  • морковь,
  • петрушка,
  • укроп,
  • листья салата

Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.

За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних - дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок - зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети.

Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Ешё рекомендуется проводить опытническую деятельность, проводить занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.

Целесообразно отвести место для лаборатории, где растения будут .высаживаться разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Можно высаживать луковицы, создавая для них разные условия: для одной - тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей - холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого - на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу хорошо принести веточки деревьев. Для младших групп веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средних групп - веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старших и подготовительных - ветки нескольких пород (растущих на территории детского сада).

Работа по организации «огорода на окошке» будет успешнее, если ее проводить поэтапно:

Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.

Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.

Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Мультитмедийная презентация проекта...

Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Текст выступления по защите проекта...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Познавательное развитие детей...