План работы кружка "Выразительное чтение"
рабочая программа (старшая группа)

Формирование у детей  правильного речевогодыхания, плавности речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_veslaya_ritorika.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад № 7 «Рябинушка»                 общеразвивающего  вида  городского округа  Стрежевой.

                                                                                       

План  работы кружка

 «Выразительное чтение»

Составитель:  учитель – логопед

 Крамаренко Е. Г.

План работы кружка

«Выразительное чтение»                                                                                             на 2017 учебный год.

Цели  работы  кружка:                                                                                                                                      Формировать у детей правильное речевое дыхание,  голосоподачи  и плавной речи.                                                                                                                       Развивать чёткость дикции интонационную выразительность речи.      Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх и конкурсах чтецов по произведениям детских писателей.                                                                                              Учить детей правильно изменять силу голоса, говорить громко, тихо.                                     Воспитывать любовь к детской литературе, родному языку.

Дата занятий

Тема

Общие речевые навыки

Интонация речи

Октябрь.

Для чего нужна речь

Развитие силы голоса. Восприятие и воспроизведение гласных звуков.

Беседа «Для чего нужна речь». Чтение стихотворений  с разной силой голоса.

Повествовательная интонация

Упражнения на усиление голоса.

Упражнения на развитие глубокого вдоха и выдоха.

Знакомство с повествовательной интонацией. Придумывание предложений по заданным словам.                          Выкладывание схем предложений.

Ноябрь

Задаём вопросы

Работаем над чёткостью дикции. Проговаривание потешек.

Знакомство с восклицательной интонацией. Игра «Вопрос – ответ».

Восклицательная интонация.

Игры «Чья снежинка дальше улетит" развитие плавного выдоха.                              Игра «барабанщик», отхлопывание  ударами количество слогов.

Выделение из текста восклицательных предложений.

Декабрь

Ищем рифму.

Работа над темпом речи. Проговаривание стихотворений, сопровождая их отхлопыванием.                                        Вместе хором проговаривают.

Чтение стихотворений, определение интонации предложений.                                Игра «Рифмовочки – нерифмовочки»

Развиваем высоту, гибкость голоса

Игра «Горка».

Январь

Раз, два, три – выразительно скажи.

Развитие  выразительной речи и мимики. Игра «Узнай по интонации»                                 Отработка ясной речи. Отработка потешек  разной интонацией «Ночь пришла, темноту принесла».

Отработка потешек  в разной интонационной окраске.

Февраль

Считалки

Развитие фразовой речи на правильном выдохе. Игра «Придумай фразу». Игра «Эхо».

Знакомство со считалками их особенностями. Выразительное чтение  и заучивание их наизусть с разной интонацией.

Викторина по произведениям А. Барто.

Считалки.

Повторение фраз, соблюдая интонацию: Вопроса, радости, огорчения, изумления. Работа над темпом и ритмом речи.

Чтение наизусть считалок.

Март

Скороговорки

Развитие силы голоса и речевого дыхания. Игра «Кто кого». Умение делать паузу. Игра «Испорченный телефон».

Знакомство со скороговорками. Работа красиво произносить их с разной интонацией

Март

Диалоги

Работа над темпом и ритмом речи. Проговаривание знакомых скороговорок с их одновременным прохлопыванием.

Отработка умения подражать различным  эмоциональным состояниями, сопровождать их движениями тела, мимикой (радость, грусть). Разыгрывание маленьких диалогов.

Апрель

Игры инсценировки

Работа над интонационностью речи. Проговаривание знакомых скороговорок с заданной интонацией

Обыгрывание повадок разных животных, характеристика черт изображения хитрой лисы, злой собаки. Радостной мамы, удивленной бабушки.

Викторина по произведениям В. Бианки.

Апрель

Игры – драматизации.

Разыгрывание по ролям: «Телефон». «Цыплёнок», «Девочка – Рёвушка» А. Барто., «Три медведя» Л. Толстого, русских народных сказок.

Обыгрывание повадок разных животных, характерных черт людей. Заучивание диалогов по ролям и инсценирование их.

Май

Игры - драматизации

Май

Итоговый  праздник

Подготовка и проведение праздника. Инсценировка сказки «Колобок наоборот».

Предоставить детям возможность продемонстрировать достижения и результаты посещения кружка.

Список  использованной литературы:

  1. Федеральный закон «Об образовании РФ» от 29 декабря  2012 №273 –ФЗ
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации от15  мая 2013 г. № 26 г. Москва  «Об  утверждении СанПиН 2. 4. 1, 3049- 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы  в дошкольных образовательных учреждениях.
  3. Устав ДОУ «Детский сад №7 «Рябинушка» (утверждён 5.12.11.) приказ № 30384.
  4. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей  4 – 7 лет. – М. :Сфера, 2008.
  5. Васильева С. В., Соколова Н. И. Логопедические игры по развитию речи.- М.: «Школьная пресса», 2001.
  6. Селиверстов В. И. Речевые игры, М., ВЛАДОС.,1994.
  7. Туманова Т. В. Формирование  звукопроизношения у дошкольников, М., Гном – пресс, 1999.
  8. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи. – М.: «Издательство ГНОМ И Д», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка по обучению чтению "АБВГДейка"(старшая группа)

Перспективный план разработан для обучения детей чтению в старшей группе....

Перспективный план работы во 2-ой младшей группе с детьми с ОВЗ. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Перспективный план работы во 2-ой младшей группе с детьми с ОВЗ. Образовательная область  «Чтение художественной литературы»....

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию интереса и потребности в чтении

План разработан с учетом лексической темы, подобраны методические приемы, коррекционная работа....

Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год.

Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию»  (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год....

План работы по самообразованию 2015–2017 гг. Тема «Духовно-нравственное развитие детей посредством чтения художественной литературы»

Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им...

Перспективный план работы по чтению художественной литературы в младшей группе

Разрабока перспективного планирования по образовательной области "Речевое развитие" направление "Чтение художественной литературы" для детей младшего дошкольного возраста, составле...

План работы по самообразованию по теме:"Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством чтения русских народных сказок"

Цель: Создать условия по формированию духовно - нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста через чтение русских народных сказок...