Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе (февраль)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Горьковец Инна Александровна

Основой воспитательного процесса является планирование.

Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. Включает в себя постановку целей, разработку последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_starshaya_fevral.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

__________20__ г.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

По плану музработника

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок».

РИСОВАНИЕ

«Деревья в инее».

Предложить шнуровку и волчки – развивать мелкую моторику пальцев рук.

I. Продолжить беседу на тему «Мой город» - расширять представления детей о родном городе, развивать связную речь.

Д/И: «Какое слово не подходит?» - найти лишние слова.

Комплекс утренней гимнастики №2.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке - учить выделять изменения в жизни растений в осеннее время.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №1.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение рассказов  об осени.

Театрализованная игра: «Передай позу» - Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

__________20__ г.

ФЭМП

Занятие №19(стр.42)

РИСОВАНИЕ

«Золотая хохлома».

ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука

словесная игра «Карусель» - упражнять говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

I. Провести игру «Кто больше знает улиц в нашем городе» - рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города.

Д/И: «Что лишнее и почему?» - найти лишний предмет на картинке.

Комплекс утренней гимнастики №2.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем — научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

 П/И: «Мы — шоферы», «Послушные листья» —  учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание.

II. Гимнастика пробуждения №1.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Д/И: «Встаньте все те, кто…» - развивать внимание, память, наблюдательность.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Лего» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

_______20___г.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«Моя семья».

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

По плану музработника

упражнять сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

I. Беседа «Быстрее, выше, сильнее» - расширять представление детей о здоровом образе жизни, спорте.

Рассмотреть картинки с различными видами спорта.

Комплекс утренней гимнастики №3.

Назначит дежурных по группе.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про осень.

Рассматривание картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Д/И «Съедобное – несъедобное»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

____________20__ г.

АППЛИКАЦИЯ / КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Красивые рыбки в аквариуме»

(Коллективная композиция)

ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука

 игра «Как ты себя чувствуешь?» - развивать внимание, эмпатию, умение чувствовать настроение другого.

I. Беседа «Влияние ЗОЖ на красоту тела» - расширять представление детей о влиянии на внутренние органы образа жизни человека: питание, полезные и вредные привычки.

Д/И: «Собери предмет по частям» - развивать внимание.

Комплекс утренней гимнастики №3.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за различными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

П/И «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» — учить игровой деятельности со строгим соблюдением

правил, развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты – «Песочный конус» - установить свойства песка.

Чтение художественной литературы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

__________ 20___ г.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?».

ЛЕПКА

«Наши гости на новогоднем празднике».

Игра «Путешествие по комнате» - развивать ориентировку в пространстве.

I. Продолжить беседу на тему «Здоровье человека» - расширять представления детей о необходимости заботиться о своём здоровье.

Д/И: «Подбери пару»  - развивать внимание, память.

Комплекс утренней гимнастики №3.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за клопом (солдатик) — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида клопа, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Конструирование из строительного материала по предложенной схеме – развивать внимание, смекалку.

Чтение рассказа о строителях.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

_____________20__ г.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

По плану музработника

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

РИСОВАНИЕ

«Пограничник с собакой».

игра «Найди такой же» - закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру.

I. Беседа «У природы нет плохой погоды» - познакомить с положительным и отрицательным влиянием природных факторов на здоровье человека.

Рассмотреть иллюстрации с различными природными явлениями.

Комплекс утренней гимнастики №3.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за муравьем — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

П/И «Один — двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «Загадки без слов» - развивать выразительность жестов и мимики.

Настольный театр «Три поросёнка»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

____________--20__ г.

ФЭМП

Занятие №20(стр. 43)

РИСОВАНИЕ

«Домики трех поросят».

ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

I. Продолжить беседу на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровым? » - подвести детей к пониманию о необходимости заботиться о своём здоровье.

Д/И: «Подбери одежду по сезону»

Комплекс утренней гимнастики №3.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за растениями на участке — продолжать знакомство с различными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Каких листьев больше?» - развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Поощрять детей, самостоятельно заправляющих свою кровать.

Д/И: «Вершки и корешки» - упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

______________ 20__г.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«Сундучок тетушки Аксиньи» (1ч. С. 253)

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

По плану музработника

Д/И «Отвечай быстрее» - упражнять классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству), упражнять быстро думать и отвечать.

I. Беседа «Времена года. Осень» - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать связную речь.

Д/И: «Вершки и корешки» - упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Комплекс утренней гимнастики №4.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за кошкой закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

П/И: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Обсуждение ситуации «Грибы» - развивать у детей мышление, память, связную речь.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №___

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

__________201__ г.

АППЛИКАЦИЯ / КОНСТРУИРОВАНИЕ

Занятие №11 «Мосты»

ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука

Игра «Моё настроение» - упражнять описывать своё настроение , распознавать настроение других, развивать эмпатию.

I. Беседа «Дары осени» - расширять  знания  и  представления  детей  о фруктах и овощах.

С/И: «Человек и природа» - систематизировать знания о том, что создано человеком, а что даёт природа.

Комплекс утренней гимнастики №4.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за цветником — уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение стихов про осень.

Д/И: «Художник слова» - развивать способность описывать наблюдаемое, умение выделить существенное для описания деталей, расширять активный и пассивный словарь.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

________________20__ г.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

игра «Путаница» - развивать внимание, зрительную память, усидчивость.

I. Беседа «Осенние хлопоты человека» - дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду.

Рассмотреть сюжетные картинки с трудом человека в природе.

Комплекс утренней гимнастики №4.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за мухой — расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи; формировать реалистические представления о природе.

П/И: «Мышеловка», «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Конструирование из элементов «Лего» определённых предметов по образцу. Обыграть свои поделки не разрушая их.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

        Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №___

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

_____________20__ г.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«Казак рождается воином».

ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука

игра «Сколько» - упражнять в счёте, развивать память, внимание.

I. Беседа «Россияне – граждане России" – формировать понятие «гражданин», воспитывать уважение ко всем национальностям.

Комплекс утренней гимнастики №23.

Д/и «Маленькие помощники» - учить детей

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника —  расширять знания о труде взрослых зимой;  воспитывать уважение к труду.

П/И: «Найди флажки» —  продолжать учить соблюдать правила игры;  активизировать двигательную активность.

«Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №12.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения  С. Маршака « Пограничники» - упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Красная шапочка».

Игры по желанию и выбору детей.

____________20___ г.

ФЭМП

Занятие №21(стр. 45)

ЛЕПКА

«Наши гости на новогоднем празднике»

ФИЗКУЛЬТУРА

НА ПРОГУЛКЕ

 «Прыгни дальше» - упражнять прыгать в длину с разбега.

I. Беседа «Маленький капитан» - обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства.

Комплекс утренней гимнастики №23.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе – учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; закреплять представление о зимних месяцах.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» —  учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №12.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Заучивание стихотворения В. Бороздина «Звездолётчики» - продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

_____________20__г.

МУЗЫКАЛЬНОЕ

ЗАНЯТИЕ

По плану музработника

РИСОВАНИЕ

 «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Д/И «Назови больше действий» - упражнять соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, развивать умение быстро думать.

I. Беседа «Наша родная армия» - формировать представления детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам отечества.

Комплекс утренней гимнастики №23.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за подорожником —  знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

П/И: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше» - учить действовать по сигналу. «Волк во рву» - учить прыжкам.

II. Гимнастика пробуждения №12.

Босохождение по массажным дорожкам.

Составление рассказов по стихотворениям о зиме - учить детей составлять рассказы о зиме по стихам разных авторов,  развивать творческое воображение, воспитывать любовь к поэтическому слову.

Чтение стихотвоения Я. Аким «Моя родня».

Предложить детям:

Настольные игр – геометрические фигуры, пазлы.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

__________20__ г.

ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука

АППЛИКАЦИЯ / КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Матрос с сигнальными флажками»

игра «Портрет самого лучшего друга» - развивать самоанализ и анализ.

I. Игра беседа «Родная страна» - формировать представления о величине России, воспитывать любовь к родной стране.

Комплекс утренней гимнастики №23.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем — научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

П/И: «Мы — шоферы», «День и ночь» —  учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание.

II. Гимнастика пробуждения №12.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты – «Рассеянный песочек» - установить свойства рассеянного песка.

Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом» - продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, морской бой, поле боя.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Ферма» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

_____________20__ г.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Звуковая культура речи: дифференциация  звуков

ч — щ.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

По плану музработника

РИСОВАНИЕ

«Поздравительная открытка для папы» (дедушки)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

игра «Чудесный мешочек» - упражнять в счёте с помощью различных анализаторов, закрепить представление о количественных отношениях между числами.

I. Беседа «Я люблю тебя, Россия» - формировать знания детей о природе России, вызывать чувство восхищения красотой русской природы.

Д/И: «Лисьи прятки» - упражнять детей в употреблении предлогов «за», «перед» (за дерево, перед домом  и т.д.).

Комплекс утренней гимнастики №24.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега.

П/И: «Ловишки», «Горелки» – развитие бега, ловкости.

II. Гимнастика пробуждения №12.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Конструирование из строителя «Городок» - упражнять детей создавать постройки, играть в них, не разрушать.

Настольно-печатные игры с правилами.

Чтение Б. Заходера «Кто кому кто?»

Предложить детям:

Настольные игр – морской бой, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Красная шапочка».

Игры по желанию и выбору детей.

___________20___ г.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«Белый, синий, красный»

(Родники Дона» Р.М. Чумичева (1 ч. С 152))

ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука

игра «Считай – не ошибись!» - закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте.

I. Беседа «Летят самолёты» - дат понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных лётчиков.

Д/И: «Как ты себя чувствуешь?» - развивать внимание, эмпатию, умение чувствовать настроение другого. Комплекс утренней гимнастики №24.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за грузовым автомобилем - учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

П/И: «Горелки», «Волк во рву» — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. 

II. Гимнастика пробуждения №12.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «Поиграем – угадаем» - развивать пантомимические навыки.

Работа в книжном уголке – заклейка растрёпанных книг – прививать детям аккуратность.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, поле боя.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

___________20___ г.

ФЭМП

Занятие №22(стр.47)

ФИЗКУЛЬТУРА

НА ПРОГУЛКЕ 

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

«Гуляй, Масеница»

Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель.

I. Рассматривание сюжетных картинок с изображением труда людей в природе – упражнять детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №24.

Д/и «Доскажи словечко».

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за следами на снегу- сравнивать следы взрослого и ребёнка.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега.

П/И: «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

II. Гимнастика пробуждения №12.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение Я. Аким «Три хозяйки», «Мой брат Миша».

Игра на имитацию движений.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Красная шапочка».

Игры по желанию и выбору детей.

_____________20__ г.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»..

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

По плану музработника

РИСОВАНИЕ

Рисование по замыслу

Д/И «Солнышко» - закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на своём теле.

I. Беседа «Мои бабушка и дедушка» - продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ о семье, развивать связную речь.

Составление описательного рассказа о своих бабушках и дедушках.

Комплекс утренней гимнастики №25.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за самосвалом —  формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

П/И: «Ловишки с приседаниями» - учить соблюдать правила игры.

II. Гимнастика пробуждения №13.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Сооружение построек из имеющихся конструкторов – упражнять детей играть с постройками не разрушая их.

Чтение рассказов о войне.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, поле боя, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами, машинками, солдатами.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № __

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

______________ 20__ г.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

 С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«Российская армия»

ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физрука

Д/И «Найди игрушку» - упражнять передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учётом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

I. Продолжить беседу на тему «Мои братья и сёстры» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи.

Д/И: «Найди пару»

Комплекс утренней гимнастики №25.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за птицами —  закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым;

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И «Шишка-камешек» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

II. Гимнастика пробуждения №13.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Игра-пантомима «Нос, умойся!» - развивать инициативность пантомимические навыки.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Ферма» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок военной тематики.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

______________20__ г.

ФЭМП

Занятие №23(стр. 49)

ЛЕПКА

«Щенок».

Ходьба по бревну -  добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

I. Беседа «Ладушки в гостях у бабушки» - формировать у детей понятие о  русском фольклоре, развивать связную речь.

Д/И: «Весна красна» - закреплять знания о том, как природа просыпается весной и окрашивает всё вокруг в яркие краски.

Комплекс утренней гимнастики №25.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за погодой – что изменилось с приходом весны.

П/И: «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

II. Гимнастика пробуждения №13.

Поощрять детей самостоятельно заправляющих свои кровати.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление.

Чтение стихотворений о весне.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе

колендарный план воспитательно-образовательной работы на первую неделю января, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 1 марта по 18 марта.

Ежедневное планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А.Вераксы, Т.С. Комар...