Клубный час (конспекты занятий клуба "Здоровейка")
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

«Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила. В процессе него дети включаются в различные виды деятельности, которые организуют педагоги ДОУ. Причём, чем заняться, дети выбирают сами. По звонку колокольчика дошкольники возвращаются в группу.

Основная цель – поддержка детской инициативы.

Задачи Клубного часа:

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• учить планировать свои действия и оценивать их результаты;

• воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим;

• формировать умение вежливо выражать просьбу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, самостоятельно находить для этого речевые средства;

• учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

• поощрять попытки осознанно делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями;

• помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции;

• учить ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой;

• формировать навыки ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kch_zdoroveyka.docx53.78 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуация месяца  «Мой дом – детский сад».

Клубный час «Детский сад мой дом родной».

Станция «Здоровейка», руководитель инструктор по физической культуре  ...

-  Здравствуйте, проходите, вы попали в спортивный зал. Я – инструктор по физической культуре, буду помогать вам стать сильными, быстрыми, ловкими и здоровыми.  Мы отправимся сегодня в страну «Игроляндию». На нашем пути возникнет много препятствий, и чтобы их легко преодолеть разомнемся, как следует!

Упражнение «Сели - встали».

Сели, встали

Сели, встали

Потянулись, позевали

Другу ручкой помахали,

Улыбнулись, побежали!

Мы бежали, мы бежали  (бег на месте с высоким подъёмом колен)

Ножки лихо поднимали

Ручки за спину сложив,

И соседа удивив.

- Отправляемся в путь. Вам предстоит пройти:

  • По брусу, спуститься по ребристой доске, руки на поясе.
  • По гимнастической скамье, руки в стороны.
  • Проползая и перешагивая через дуги.
  • Прыжками из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе.
  • По канату приставным шагом.
  • По ребристой доске.

- Сложные преграды мы преодолели, но не будем останавливаться. Шагаем друг за другом.

- Внимание: Побежали! (ходьба и бег в чередовании).

Перестроение врассыпную.

Ритмическая гимнастика с мячом  «Буратино».

Вступление.

«Перекатики»

И.п. – стоя ноги вместе. Мяч в согнутых руках, перед собой.

Выполняются перекаты с пятки на носочек.

1 куплет.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч. Мяч вверху.

1 -  наклон туловища в правую сторону, 2-и.п,

3 – наклон туловища в левую сторону, 4- и .п.

Бу! Ра! Ти! Но!

И.п. – стоя, мяч у груди. Бу! – мяч вправо, и.п. Ра! – мяч вперёд, и.п. Ти! – мяч влево, и.п. Но! – мяч вверх.

Буратино!

Прыжки на месте, мяч над головой.

2 куплет:

И.п. – стоя, ноги «узкой дорожкой».

Приседание с мячом, мяч вперёд.

Бу! Ра! Ти! Но!

И.п. – стоя, мяч у груди. Бу! – мяч вправо, и.п. Ра! – мяч вперёд, и.п. Ти! – мяч влево, и.п. Но! – мяч вверх.

Буратино!

Прыжки на месте, мяч над головой.

3 куплет:

И.п. -  стоя, мяч у пояса. Поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться мяча. Затем левой ногой коснуться мяча.

Бу! Ра! Ти! Но!

И.п. – стоя, мяч у груди. Бу! – мяч вправо, и.п. Ра! – мяч вперёд, и.п. Ти! – мяч влево, и.п. Но! – мяч вверх.

Буратино! Буратино! Буратино!

Прыжки на месте, мяч над головой.

Эстафета «Листопад».

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде марш каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек (одна команда собирает красные листья, другая - желтые), возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все листочки.

Вариант 2. Эстафета «Листопад»

Вы должны проползти по скамейке до дерева и сорвать только осенние листья. Каждый участник срывает по одному листочку и передают эстафету следующему участнику.

Подвижная игра «Весёлые ребята».

Дети стоят за чертой на одной стороне площадки (зала). В центре площадки находятся двое водящих. Дети хором произносят:

Мы – веселые ребята.

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз – два – три – лови!

После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящие догоняют их. Тот, кого водящий осалил, отходит в сторону. Как только дети пересекут финишную черту. Подсчитывается количество проигравших. Игра повторяется с другими водящими.

Подвижная игра «Чучело».

Перед началом игры выбирают ребенка, который будет исполнять роль пугала. Он встает на одной стороне зала, на голове у него шляпа. Остальные – «птицы» встают врассыпную по всему пространству, где проводится игра. По сигналу взрослого «пугало» начинает выполнять любые движения руками, стоя на месте, а дети ходить в произвольном направлении по залу, поднимая руки в стороны и опуская вниз, и произносить слова:

Как на наш огород Птичий налетел народ.

Галки, воробьи, синицы – им на месте не сидится.

Урожай клюют, клюют, и щебечут и поют.

Только вот боятся галки Человечка на палке.

Взрослый произносит:

Пугало, скорее оживай, гостей незваных разгоняй!

После этих слов «пугало» снимает шляпу и начинает ловить «птиц» - старается коснуться ею головы каждого играющего. Ребенок – «пойманная птица» выбывает из игры.

Игра малой подвижности «Улитка».

Играющие образуют круг, взявшись за руки. Выбирается водящий. Он отпускает руку и ведет детей за собой внутри круга по спирали на куплет песни. На последние строчки водящий останавливается. Далее на припев последний из играющих (хвостик улитки) поворачивается в противоположную сторону, вытягивает руку вперед и выводит детей из спирали в большой круг.

- Всем спасибо за игру. До свидания!


Ситуация месяца «Народная культура и традиции РБ».

Клубный час «Путешествие по родному краю».

Клуб «Здоровейка» руководитель инструктор по физической культуре…

-  Здравствуйте, ребята! Я рада снова приветствовать вас  в спортивном зале. Сегодня я приглашаю вас на настоящие состязания батыров, где вы покажете свою ловкость, быстроту, смелость. С давних времен батыры показывали свою силу, храбрость, ловкость на поединках и соревнованиях.

Прежде чем нам состязаться, надо нам слегка размяться!

(Под веселую детскую башкирскую мелодию проводится гимнастика)

Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.

Шаг вправо, правая рука в сторону, левая за спиной, сделать по 3шага в каждую сторону, затем две руки вперёд, в стороны.

Шаг в сторону, затем две руки вверх, опустить вниз, то же в др. сторону.

Руки вверх, ладони в замке. Движение рук из стороны в сторону.

Наклоны вперёд. Правое, левое плечо вперёд по очереди.

Вращение бёдрами вправо, влево.

Круговые движения рук перед собой с хлопком.

Руки вперед, правая рука к груди, назад; то же с левой.

Руки к плечам, правая рука вверх, левая вверх, попеременно.

Наклоны в стороны, руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.

Махи прямой ногой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, мах правой ногой, то же левой ногой.

Поднять руки вверх, потянуться.

Прыжки. Ноги врозь, руки в стороны.

Бег вокруг себя вправо, влево с выбрасыванием ног назад.

Ходьба на месте с подниманием рук вверх.

Эстафета «Батыры Ирандыка» (скачки на конях).

Участвуют две команды. Первый игрок на коне бежит между предметами «змейкой» до ориентира, обходит конус и возвращается тем же путем в свою команду. Передает эстафету следующему игроку..

Эстафета «Бой с драконом».

Участвуют две команды. Игроки должны пройти полосу препятствий (подлезание в тоннель -  «пещеру»). Взять мешок с песком, встать в обруч и бросить в дракона и задеть его. Вернуться обратно, передать эстафету другому участнику.

- Эй, джигиты, выходите, свою силу покажите! Канат перетяните!

Игра  «Перетягивание каната».

Мальчики обеих команд выстраиваются напротив друг друга, берут канат в руки и пытаются перетянуть его на свою сторону.

Музыкальная игра «Башкирский ковёр».

Движения выполняются под музыку. Повторяют за педагогом.

Эстафета «Курай».

Дети из колец и гимнастических палочек выкладывают рисунок курая. Первый ребенок берет палочку, бежит, кладет. Второй берет другую и т.д. Затем к каждой палочке, также по очереди выкладывают кольца.

Башкирская народная игра «Сапожник».

Дети стоят в кругу. В середине стоит ребенок-сапожник. Дети идут по кругу. Сапожник говорит слова:

«Нитки, шило да игла,

Начинается игра!

Я для маленькой ноги –

Шить умею сапоги.

Если нравится – бери,

И братишке подари»

Дети останавливаются и отвечают:

«Ты сапожник – чудодей!

Шьешь сапожки для людей.

Чтоб примерить сапоги

Ты быстрее нас лови!».

С окончанием слов дети быстро разбегаются, а сапожник старается запятнать.

Подвижная игра «Липкие пеньки».

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками. Пеньки не должны вставать с мест.

        - Ай, да батыры! Ай, да силачи! Молодцы, ребята. Спасибо вам за игру. До свидания, до новых встреч!


Ситуация месяца «Мы дружбой едины»

           Клубный час «Мы дружбой единой сильны»

Станция «Здоровейка», руководитель инструктор по физической культуре …

Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.

- Здравствуйте, добры молодцы и девицы - красавицы. Сегодня нас ждёт ярмарка народных подвижных игр. Предлагаю вам отправится по разным деревням . (звучит русская народная)

Отправляемся в путь?

- Равняйсь! Смирно! Напра-во!

За направляющим, шагом марш!

Дружно по дорожке мы идем

Скоро мы в деревню попадем.

Идем по лесной тропинке, березовой роще.

(ходьба на носках руки на поясе; ходьба на пятках руки за спиной)

Перешагиваем через бревна.

(ходьба с высоким подниманием колена)

Теперь перепрыгиваем через кочки.

(прыжки)

Проходим под низко растущими деревьями.

(ходьба в полуприсяде)

Отводим ветки в стороны, чтобы пройти по дорожке.

(ходьба с разведением рук в стороны)

А теперь побежали змейкой между березками.

(бег змейкой в среднем темпе)

Повернулись, боком встали и галопом побежали.

(боковой галоп)

А устанем – отдохнем и опять пешком пойдем.

Дышим ровно и спокойно.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли, в пояс поклонились.

(восстановление дыхания)

Мы шли, шли, шли,

И в деревню пришли.

Музыкальная игра «Золотые ворота».

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

или другой вариант

Золотые ворота

Проходите господа

Первой мать пройдет

Всех детей проведет

Первый раз прощается

Второй раз запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас.

- Молодцы, ребята! Поехали дальше. Кто узнает в какую деревню мы пойдем? (звучит марийская музыка, дети должны отгадать по музыке). Правильно, отправляемся в другую деревню.

Марийская народная игра «Биляша».

Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются одна напротив другой вдоль параллельных линий, нарисованных на расстоянии нескольких метров друг от друга. Если игра проводится в зале, то для обозначения границ двух линий можно использовать противоположные стороны ковра или широкой ковровой дорожки. По жребию решается, какая команда начинает игру. Один из игроков этой команды с криком: «Биляша!», направляется к шеренге противников. Дети из другой команды ждут его приближения, каждый ребенок вытягивает вперед свою правую руку. Водящий хватает за руку любого игрока и пытается перетянуть его на сторону своей команды, а тот упирается изо всех сил.

Если водящему удалось перетянуть игрока из другой команды за линию своей команды, то он берет его в плен и ставит позади себя.

Теперь игрок из другой команды может попробовать свои силы. Если он сумеет перетянуть на свою сторону игрока, за чьей спиной стоит пленник, то это будет двойная победа: он освободит члена своей команды и захватит противника. Игра продолжается, пока одна из команд не захватит определенное количество пленников или всю команду противников.

Правила:

  1. Нельзя прятать руки за спину, таким образом, сопротивляясь захвату.
  2. Тянуть к себе игрока можно любой рукой, но толь-ко_ не двумя руками сразу.
  3. Игроки могут поддерживать сопротивляющегося члена своей команды только возгласами или скандированием.
  4. Пленником считается игрок, переступивший за черту другой команды обеими руками.

Звучит татарская народная музыка.

Татарская народная игра «Тюбетейка».

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание.

Звучит башкирская народная музыка.

Башкирская игра «Юрта».

В игре участвуют четыре подгруппы детей ,каждая из них которых образует круг по углам площадки В центре каждого круга стоит стул, на котором повешан платок. Взявшись за руки, все идут  четырьмя кругами переменным шагом и поют:    

Мы весёлые ребята,

Соберёмся все в кружок.

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок                                                                          

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончанию музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают в виде шатра (крыши)- получается юрта (играют 2-3 раза).

Танец – игра «Все друзья»

И.п. дети стоят тройками по кругу.

1 куплет.

Наш круг — все друзья!

(Идут по кругу тройками, держась за руки).

Раз! Два! Три!

Раз, два, три

(Останавливаются, хлопают в ладоши).

Друзья мы, и ты, и я!

(Идут по кругу тройками, держась за руки).

Раз! Два! Три!

Раз, два, три.

(Останавливаются, хлопают в ладоши).

Припев:

Улыбнись соседу справа.

Улыбнись соседу слева!

(Ребенок, который стоит посередине, улыбается, раскрывая ручки в сторону, ребенку стоящему справа от него, затем, ребенку – слева от него).

Мы - все друзья!

Мы - все друзья!

(Кружатся тройками).

2 куплет.

Наш круг — все друзья!

(Идут по кругу тройками, держась за руки).

Раз! Два! Три!

Раз, два, три.

(Останавливаются, хлопают в ладоши).

Друзья мы, и ты, и я!

(Идут по кругу тройками, держась за руки).

Раз! Два! Три!

Раз, два, три.

(Останавливаются, хлопают в ладоши).

Припев:

Руку дай соседу справа,

Руку дай соседу слева!

(Здоровается с ребенком, который стоит с правой стороны, затем с ребенком с левой стороны).

Мы - все друзья!

Мы - все друзья!

(Кружатся тройками).

3 куплет.

Наш круг — все друзья!

(Идут по кругу тройками, держась за руки).

Раз! Два! Три!

Раз, два, три.

(Останавливаются, хлопают в ладоши).

Друзья мы, и ты, и я!

(Идут по кругу тройками, держась за руки).

Раз! Два! Три!

Раз, два, три.

(Останавливаются, хлопают в ладоши).

Припев:

Обними соседа справа,

Обними соседа слева!

(Обнимает соседа справа, затеи обнимает соседа слева).

Мы - все друзья!

Мы - все друзья!

(Кружатся тройками).

4 куплет.

Наш круг — все друзья!

(Идут по кругу тройками, держась за руки).

Раз! Два! Три!

Раз, два, три.

(Кружатся тройками).

Друзья мы, и ты, и я!

(Идут по кругу тройками, держась за руки).

Раз! Два! Три!

Раз, два, три.

(Кружатся тройками).

Припев:

Покружись с соседом справа,

Покружись с соседом слева!

(Кружится с соседом справой стороны, затем с соседом с левой стороны).

Мы - все друзья!

Мы - все друзья!

(Кружатся тройками).

Дыхательная гимнастика:

Мы играли, мы играли,

Много нового узнали.

Ручки тянем высоко (на вдохе поднимаем руки вверх)

Вот как дышится легко! (на выдохе медленно опускаем руки)

- Спасибо вам ребята, что сегодня были со мной. До свидания!


Ситуация месяца  «Здравствуй зимушка-зима»

Клубный час «Волшебница Зима»

Станция «Здоровейка», руководитель инструктор по физической культуре …

- Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте девчонки и мальчишки,

Я – веселый Снеговик!

Из волшебной снежной пыли,

Эй, встречайте добряка,

Толстяка-снеговика!

Добро пожаловать ко мне в гости! 

Ребята, я очень люблю играть и танцевать, вы хотите со мной поиграть? (Ответы детей) Ну тогда, за мной, ребята!

                 «Мы шагаем по сугробам».

                 Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом)

                 По заснеженным дорогам  (с высоким подниманием колен)

                 Очень долго мы шагали,

                 Наши ноженьки устали. (поглаживание ног)

                 Сейчас немного отдохнём. (садятся на корточки)

                 Веселится  мы пойдём. (снова ходьба друг за другом)

                          Тра-та-та, тра-та-та!

                Рада снегу детвора!

                Тра-та-та, тра-та-та!

                Лепим мы снеговика!

Музыкальная разминка «Холодно, замёрзли руки».

1 куплет:

Холодно, замерзли руки,    (Дети энергично трут ладошки)

Слышим вдалеке мы звуки, (Прикладывают руку к правому-левому уху)

Это детская игра – (Хлопки в ладоши)

Чтоб не мерзла детвора. (Притопы ногами)

Встанем все мы, начинаем, (Пружинка)

вместе с вами не скучаем. (Раскрыть руки в стороны)

Руки, ноги, голова, (Хлопки в ладоши, по коленям, обхватить голову)

Начинается игра! (Хлопки в ладоши)

Припев: (Движения по тексту)

Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Мы головой качаем, качаем, качаем,

И песню начинаем сначала вместе мы!

2 куплет:

Лютый холод одолел, (Растирать плечи, как будто замерзли)

 Ветер в гости прилетел. (Руки в стороны, прокружиться вокруг себя)

Здесь бескрайняя зима, (Хлопки в ладоши)

А у нас сейчас игра. (Притопы ногами)

Встанем все мы, начинаем,       (Дети выполняют подскоки,

вместе с вами не скучаем,    кружатся вокруг себя, находят себе пару и

Руки, ноги, голова, начинается игра.  берутся за руки)

Припев: (Движения повторяются в паре)

Проигрыш: (Дети скачут галопом по кругу в одну и другую сторону, руки лодочкой)

3 куплет: 

Стало всем тепло вокруг, (Дети выполняют подскоки в паре, положение рук «бараночка»)

Оказался рядом друг.

Продолжаем мы играть,

Нет терпенья, больше ждать.

Встанем все мы, начинаем, (Перестраиваемся в колонну по одному)

Вместе с вами не скучаем,

Руки, ноги, голова, начинается игра.

Припев: (Движение по тексту)

Музыкальная игра «Снег руками нагребаем».

Снег пушистый нагребаем  (по очереди движения обеими руками к себе)

Лепим, лепим ком большой  (фонариками рисуем большой круг, приседая)

И ещё раз нагребаем  (по очереди движения обеими руками к себе)

Лепим, лепим ком другой  (фонариками рисуем поменьше круг)

Лепим ручки  (ручками лепим пирожок)

Лепим ножки  (ручками лепим пирожок)

Чтобы бегал по дорожке  (бег на месте)

Лепим глазки  (указательными пальцами показываем по очереди глаза)

Лепим бровки  (показываем брови)

И длиннющий нос морковкой  (выстаиваем ладошки друг к другу)

Эстафета «Снежный ком».

Первый участник катит снежный ком (фитбол) до ориентира и обратно и передает следующему участнику. И так, пока не закончит последний.

Эстафета «Снеговик - почтальон».

Пробежать от 1 конуса ко второму, дотронуться до него ладонью. Вернуться к 1 конусу, дотронуться ладонью и бежать к 3. Дотронуться ладонью до 3 конуса и вернуться к команде.

Подвижная игра «Два Мороза».

Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах площадки для игры, между ними двое взрослых (деды Морозы).

Деды Морозы:

«Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз Красный Нос,

Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Дети:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

Дети перебегают из одной стороны в другую, взрослые их ловят.


Ситуация месяца «Азбука безопасности».

Клубный час «Безопасность в современном мире».

Улица «Спортивная 5»,  руководитель  инструктор по физической культуре…

- Друзья! Признаться вам спешу:

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор»,

Я лучший друг ребят!

- Хочу проверить, как вы знаете ПДД, и посмотреть, насколько вы ловкие, сильные, умелые.

Что ж, друзья, пора за дело
         Приниматься нам умело.
         Чтобы  не было волнений
         И дорожных нарушений!
         Всем желаю от души вам я доброго пути!

Приглашаю вас на «Дорожные старты».

Игровая ритмика «Колёсики, колёсики и красивый руль»

Проигрыш: Движением руки имитировать завод машины, поворот ключа. 1 – согнуть левую руку, кулачок смотрит вверх – два толчка локтем вниз; 2 – повторить то же движение с правой рукой.

Колесики, колесики  (круговые движения руками у бедер).

И красивый руль  (руками «крутят руль» перед грудью).

Дворники работают  (руки согнуть в локтях перед грудью, движения влево-

Вправо)

Водичка льет – буль-буль (плавные движения руками сверху вниз и одновременным приседанием).

Включаем зажигание (движением руки имитировать завод машины, поворот ключ).

И левый поворот (левой рукой «рисуем» круговое движение от себя в левую  сторону)

На карте расстояние (соединить ладошки перед грудью, движение рук плавное, извиваясь из стороны в сторону)

Поехали вперед! (отвести согнутые руки к плечам и резко выпрямить, указательные пальцы показывают вперед).

1 куплет – И.п.: поставить руки, ладонями от себя перед грудью. 1 – полуприсяд, 2 – отставить левую ногу в сторону, обе руки тянутся вверх вправо; 3 – повторить полуприсяд; 4 – отставить правую ногу в сторону, обе руки тянутся вверх влево.

2 куплет - приседания

3 куплет – Руки согнуты в локтях. круговые движения руками перед грудью с наклоном вперед.

4 куплет – легкий бег на месте.

Движения припева каждый раз повторяются, но  с разной скоростью выполнения.

Эстафета «Регулировщик»

Каждый должен пробежать, жезл в обруче поднять, В обруч снова положить, другу место уступить! Эстафету передайте, позади ребят вставайте!

Эстафета «Дорожные знаки».

 Напротив каждой команды на столе в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный автомобиль до стола и выбрать нужный знак (для одной команды – информационно-указательный, для другой - запрещающие) и привести их обратно в кузове.

Эстафета «Собери цвета светофора».  

Дети делятся на 3 команды. В центре зала лежат шарики красные, желтые, зеленые. 1 команда собирает красные,  2 – желтые, 3 – зелёные.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный».

Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо прыгают на месте и хлопают в ладоши (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки)

- Ребята, вы большие молодцы! Я желаю вам всего доброго! А главное — будьте здоровы! Берегите себя! До свидания!


         Ситуация месяца «Мальчики и девочки».

         Клубный час «Девочки и мальчики – два разных мира».

Станция «Здоровейка», руководитель инструктор по физической культуре…

- Здравствуйте, ребятишки. Салют коротышки-шалунишки, девчонки и мальчишки. Я – клоун Бублик буду с вами сегодня петь, танцевать и веселиться. Вы со мной? (ответы детей). Уррра, мы начинаем «Весёлые старты с Бубликом». Но для начала мы с вами подготовимся, сделаем разминку.

Разминка танец-игра «Чику-рику».

Дети повторяют движения под музыку за педагогом.

Игра в парах «Две из трёх»

Дети делятся на пары. На полу перед каждой парой ставится  три кегли. Задача игроков под музыку бегать вокруг кеглей. Как только музыка затихнет успеть быстро схватить 2 кегли. Кому это удается, побеждает. Кегли снова ставятся на пол и игра повторяется.

Игра «Поймай мяч шляпой».

В игре участвуют клоуны и двое детей. Детям дают по шляпе. Они становятся на небольшом расстоянии напротив клоунов. По команде клоуны кидают маленькие мячики, а дети должны их поймать шляпами. Игра повторяется несколько раз.

- Каждый знает из ребят,

 Что в мороз и снегопад –

 Шапка-ушанка спасает,

 Уши и лоб согревает.

А эти шляпы не простые (показывает мешочки), и носить их очень нелегко. Зато тот, кто пройдет в такой шляпе будет высоким и стройным.

Игра «Ходим в шляпах».

Дети кладут  на голову «Шляпу» - мешочек. По сигналу начинают ходить по залу, выполняя различные задания: пройти по прямой линии, по кругу, с перешагиванием через предметы. Выигрывает тот, у кого «шляпа» не упала.

Музыкальная игра «Самолёты».

Движения повторяются по тексту за педагогом.

Подвижная игра «Салют».

Для игры нужна большая корзина, мчи четырех цветов. Дети делятся на 4 команды и встают по углам зала рядом с обручем. Мячи высыпают из большой корзины в центре зала. По сигналу «Салют!» дети начинают собирать мячи своего цвета (цвета обруча) и складывать их в обруч. Команда, закончившая первой, собирается возле обруча и поднимает руки вверх.


          Ситуация месяца «Миром правит доброта»

          Тема: «По следам доброты»

Станция «Здоровейка», руководитель инструктор по физической культуре… 

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас у меня в гостях. Сегодня мы с вами будем играть и веселиться.

Танец – игра «Как живешь дружочек мой?»

И.п. дети стоят по кругу лицом в круг

1куплет.

Как живешь, дружочек мой?

Вот так, вот так!

Как идешь к себе домой?

Вот так, вот так!

Как шалишь ты, покажи

Вот так, вот так.

Ну, а спишь?

Вот так, вот так

(Дети выполняют действия, о которых поется в песенке: показывают, ручкой «класс» , задорно шагают по кругу, показывают как они шалят, имитируют , что ложатся спать).

Ну, все, замри, Мне фигуру зайчика покажи…

Проигрыш.

(Дети прыгают как зайчики и замирают в данной позе – зайчика)

2 куплет

Как живешь, дружочек мой?

Вот так, вот так!

Как идешь к себе домой?

Вот так, вот так!

Как шалишь ты, покажи

Вот так, вот так.

Ну, а спишь?

Вот так, вот так.

Ну, все, замри, Мне фигуру снежинки покажи…

Проигрыш

(Дети кружатся как снежинки и замирают а данной позе – снежинки)

3 куплет

Как живешь, дружочек мой?

Вот так, вот так!

Как идешь к себе домой?

Вот так, вот так!

Как шалишь ты, покажи

Вот так, вот так.

Ну, а спишь?

Вот так, вот так.

Ну, все, замри, Мне фигуру мишки покажи…

Проигрыш

(Дети ходят как мишки и замирают а данной позе – мишки)

Эстафета «Арбуз».

Поделимся на две команды, два мальчика в одной и два мальчика в другой. Девочки также. Я дам вам по две палочки и «арбуз». «Арбуз» положим на палочки, таким образом, надо пронести его до кегли и обратно. Передать следующему участнику. Кто быстрей пробежит эстафету, будет награжден медалью «Самый быстрый».

Эстафета «Хвост за хвост» 

Первый участник бежит до кегли, обегает ее и возвращается к команде. За его «хвост» берется второй участник, и они этот же путь пробегают вдвоем. Таким образом, вы должны пробежать все и при этом ни разу не оторваться друг от друга. В конце эстафеты мы наградим медалями тех, кто пробежит лучше.

Игра  «Берегись мышеловки».

Мальчики держат парашют, а девочки под музыку бегают под ним, как бы в норках с окончанием музыки мальчики приседают и кладут парашют на пол, если кого-то накрыли, он считается пойманным. После третьего раза меняются.

Подводим итог, сколько было поймано мышек.

- А теперь давайте все вместе возьмемся за парашют, пройдемся по кругу и восстановим дыхание.

Реснички опускаются глазки закрываются..

Дышится легко, ровно, глубоко…


Ситуация месяца  «Космос. Приведем в порядок планеты».

    Клубный час «Космическая экспедиция».

Планета «Здоровейка», руководитель инструктор по физической культуре …

- Добро пожаловать, земляне! Меня зовут Тирлик, я прилетел из планеты Мирлик. Я вас приглашаю в гости на свою планету. Вы бы хотели там побывать? (Ответы детей). Но у меня сломалась ракета, нам нужно с вами построить новую. Готовы? (ответы детей)

Игра-ускорение «Я ракета».

Я - ракета, я –ракета!

Полетела в космос, полетела в космос

Раз – стыковка, два стыковка,

А вокруг планеты, а вокруг планеты

Солнце и Луна (игра на ускорение)

Игра «Вместе построим ракету».

Члены каждой команды берут детали, приносят в команду и выкладывают космическую ракету. Побеждает команда, быстрее собравшая космический корабль.

Тирлик: Молодцы! Собрали ракеты, готовы к полёту?

Игра «Ждут нас быстрые ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети встают по залу, на планеты-обручи, руки над головой, делают ракету. Звучит музыка, дети бегают, имитируя полет ракеты. Во время бега педагог убирает несколько обручей. После слов «…Опоздавшим места нет» дети встают на планеты, те кому не досталось выходят из игры.

Тирлик: Ребята, я  получил сигнал SOS. На далёкой планете случился страшный неурожай, и у её жителей совсем не осталось продуктов. Необходимо доставить  продукты питания из ракеты на планету.

Игра «Полоса препятствий» (тоннель, дуги, обручи, гимнастические скамейки и др.) от условного космического корабля до далёкой планеты, где ожидает семья инопланетян.

Тирлик: Здорово! И с этим заданием справились. Впереди у нас Луна. Ребята, а вы знаете кто там живет? (Ответы детей). Там живут мои друзья лунатики.

Игровая партерная гимнастика «Лунатики».

Упражнение выполняется под музыку. Дети играют в полет на Луну. В первой части упражнения выполняют махи руками вверх-вниз. Во второй – наклоны головы.

1. Наклон вправо.

2. Наклон влево.

3. Посмотреть вверх.

4. Опустить голову.

В третьей части упражнения дети энергично крутят согнутыми в локтях руками перед грудью, упражнение «моторчики».

Игра «Собери метеорит»

Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Обручи, которые лежат на полу – это и есть ловушки для метеоритов.

В один обруч-ловушку – должны попасть метеориты квадратной формы. В другой обруч-ловушку – должны попасть метеориты круглой формы.

Упражнение на дыхание «Космонавты»

Шлем, скафандр надеваем,

(Вдох самопроизвольный. Скользящим движением снизу вверх «надевают скафандр, шлем» - «ш-ш-шик» (выдох), «вжик» - «застёгивают молнию» (выдох).

Герметичность проверяем.

(«Проверяют герметичность» - повороты головы с выдохами в стороны, коротко «ш»).


Ситуация месяца «Весна шагает по планете».

Клубный час «Весна красна».

Полянка «Здоровейка», руководитель инструктор по физической культуре…

- Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами! Слышала, что вы хотите помочь Весне найти ее волшебный плащ, который украла колдунья. Но чтобы найти колдунью и снять заклятие вам нужно потрудиться и, чтобы победить колдунью вы должны быть смелыми, сильными, ловкими, быстрыми. Приглашаю вас на «Весенние старты».

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

Не когда не унывай

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров!

Физкульт…

(дети хором - Привет)

Все очнулось ото сна

Все цветет – пришла …. (весна)

Танец – игра «Бим-бам-бом»

И.п. дети стоят парами по кругу.

1 куплет

Мы с тобой идем по кругу,

(Дети идут парами по кругу, держась за руки, в конце фразы поворачиваются друг к другу).

Бим – бам – бом.

(Ударяют двумя руками по бедрам, хлопок в ладоши перед собой, хлопок в паре).

Улыбаемся друг другу

(Дети идут парами по кругу, держась за руки, в конце фразы поворачиваются друг к другу).

Бим-бам-бом.

(Ударяют двумя руками по бедрам, хлопок в ладоши перед собой, хлопок в паре).

Ах, как весело у нас,

(Дети идут парами по кругу, держась за руки, в конце фразы поворачиваются друг к другу).

Бим-бам-бом.

(Ударяют двумя руками по бедрам, хлопок в ладоши перед собой, хлопок в паре).

Мы с тобой пустились в пляс.

(Дети идут парами по кругу, держась за руки, в конце фразы поворачиваются друг к другу).

Бим-бам-бом .

(Ударяют двумя руками по бедрам, хлопок в ладоши перед собой, хлопок в паре).

Припев

Шагаем назад,

(Дети отходят назад, выполняя 3 шага, на четвертый счет делаем притоп с хлопком перед собой).

Шагаем вперед,

Идут вперед, выполняя 3 шага, на четвертый счет делаем притоп с хлопком перед собой.

И на месте в паре поворот.

(Кружатся в паре, руки в положении «бараночка»)

Шагаем назад

Шагаем вперед,

И на месте в паре поворот.

(Повторить еще раз выше указанные движения припева).

2 куплет

Мы с тобой бежим по кругу,

Бим – бам – бом.

Улыбаемся друг другу,

Бим-бам-бом.

Ах, как весело у нас,

Бим-бам-бом.

Мы с тобой пустились в пляс,

Бим-бам-бом .

(Повторить движения первого куплета, только шаги, заменить на бег).

Припев (Повтор движений предыдущего припева).

3 куплет

Скачем мы с тобой по кругу,

Бим – бам – бом.

Улыбаемся друг другу,

Бим-бам-бом.

Ах, как весело у нас,

Бим-бам-бом.

Мы с тобой пустились в пляс,

Бим-бам-бом .

(Повторить движения первого куплета, только шаги заменить на подскоки).

Припев (Повтор движений предыдущего припева).

            Эстафета «Собери подснежник».

        Дети делятся на две команды. Каждый участник добегает до ориентира и берёт часть цветка, возвращается назад и т.д. Затем собирают из частей цветок, побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

 Эстафета «Перепрыгни лужицу».

Играют 2 команды. Перед каждой командой препятствие «Лужа». Первый участник доходит до конуса, перепрыгивая лужицы. Обратно возвращается бегом и передает эстафету другому участнику.

Подвижная игра «Весенние прятки».

Ребята, сначала пробираемся незаметно через веревочку и превращаемся в солнечных зайчиков. Прыгаем по полянке. А как только прозвучит сигнал: «Пора домой!» - все зайчики возвращаются, обегая стойку.

Дети располагаются за верёвкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола – они «солнечные зайчики», во втором случае «кошечки», в третий раз - «птички».

По сигналу все дети выходят на прогулку (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах).

Подвижная игра «Капельки-пружинки».

Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одной ленте или платочку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке.

По сигналу дети, имеющие ленты (платочки) одинакового цвета, находя себе пару. Каждая пара подходит к узкой дорожке и перепрыгивают через нее, взявшись за руки – перепрыгни через ручеек.

 Хоровод – игра «Солнышко».

В центре круга – солнце. Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче-

Летом будет жарче,

А зимой теплее,

А весной милее.

Дети идут хороводом, подходят ближе к солнцу, сужая круг, поклон - отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» -  «солнце» догоняет детей.

Упражнение «На полянке».

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо).

Сколько насекомых здесь!

(Руки через вверх разводят в стороны).

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно).

Это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями).

А она красуется!

(Можно весело двигаться, как кому нравится, пританцовывать, дразниться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Клубному часу

                               Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»...

Конспект занятия по Клубному часу

Конспект занятия по Клубному часу                            Ситу...

Конспект занятия по Клубному часу

Конспект занятия по Клубному Часу: «Мы все жители Земного шара». Ситуация месяца - страна «Испания». Подготовила воспитатель подготовительной группы Ким Р.В....

Конспект занятия по Клубному часу

                                     Конспект занятия по Клубному часу...

Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.  Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...

Конспект занятия к клубному часу. Тема: «Институт палеонтологии».

Цель: расширять знания детей о профессии палеонтолог.Задачи:·        Дать детям знания о палеонтологах и происхождении слова «динозавр»;·...