«Ознакомление детей с природой родного края» старшая группа
план-конспект занятия (средняя группа)
. Воспитание гуманных чувств детей в процессе ознакомления с природой. Расширять знания детей о природе родного края, знакомить с ее разнообразием, животным и уникальным растительным миром, формировать непосредственное общение с природой, заботу и защиту. Закреплять умение правильно вести себя в природе; Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного, экологически правильного отношения к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
тема: «Ознакомление детей с природой родного края»
старшая группа
Форма проведения: Викторина «Что? Где? Когда?»
Задачи:
Образовательные. Воспитание гуманных чувств детей в процессе ознакомления с природой. Расширять знания детей о природе родного края, знакомить с ее разнообразием, животным и уникальным растительным миром, формировать непосредственное общение с природой, заботу и защиту. Закреплять умение правильно вести себя в природе; Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного, экологически правильного отношения к природе;
Воспитательные. Воспитывать у детей интерес к природе, стремление сохранения ее целостности. Воспитание гуманных чувств, что является основой экологического образования, активизировать речь и двигательную активность, развивать логическое мышление, приобщать детей к природе через игру, вызывая положительные эмоции.
Развивающие. Развивать у детей фантазию; Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать;
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук магнитные доски, приз - кубок, музыкальный центр, чёрный ящик, деревья, баннер, лианы.
Ход игры
(Звучит музыка – песня знатоки.) Дети входят в зал становятся лицом к зрителям.
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их.
Сегодня у нас необычный день, мы с Вами собрались в клубе знатоков «Что? Где? Когда? Займите свои места. (Звучит музыка. Дети проходят, садятся за стол.)
Воспитатель: в сегодняшней игре вы покажите свои знания о бережном отношении к природе. Мы будем говорить сегодня о природе нашей Родины и Родного края.
(Клип.)
Воспитатель: Ребята, в роли ведущей буду Я, а вы будете знатоками. Вопросы вам сегодня будут задавать персонажи сказок и даже телезрители.
И так мы начинаем игру (крутит волчок, звучит музыка).
вы должны слушать внимательно, отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ.
Воспитатель: вопрос от Доктора Айболита, внимание на экран
1. Видео-вопрос. «Ребята недобрые люди сделали ранку в стволе березы, березка плачет из-за этого листья высыхают, и она погибает, как помочь березе?
Дети: Замазать ранку березки можно смолой, сырым песком, глиной, забинтовать и завязать.
Воспитатель: Молодцы, это правильный ответ.
А можешь нам показать? (ребенок подходит к березе и завязывает ранку)
Воспитатель: Смотрите ребята, вы приложили к ранке глину, и забинтовала. Теперь береза вылечится, и на ее ветвях весной появятся листочки. Ребята, не только березу можно вылечить так, но и любое другое дерево.
Счет 1:0.
Воспитатель: Игра продолжается (крутится волчок звучит музыка).
С нами играет Старик-лесовик (музыка) (входит ребенок).
2. Вопрос. «Ребята, я пришел к вам на игру, чтобы проверить ваши знания. У меня в корзине картинки с птицами, где перелетные птицы, а где зимующие? (Две доски, куда дети должны разложить птиц.)
Воспитатель: Дети, вы готовы, ответить на вопрос Старика - лесовика? Кто ответит на этот вопрос? (Двое ребят классифицирует птиц.)
Воспитатель: Обращается к детям: Ты выбери перелетных, а ты зимующих.
Воспитатель просит назвать птиц, которых они выбрали.
1 Ребенок: (Ворона, голубь, воробей.)
Воспитатель: назови этих птиц.
2 ребенок: (Соловей, скворец, ласточка, грач.) А почему их называют перелетными?
2 Ребенок: они улетают в теплые края
Воспитатель: А почему?
2 ребенок: Потому что зимой насекомые прячутся и птицам недостаточно еды.
Лесовик: Ребята, а у меня в корзине осталась еще одна картинка.
1 ребенок к зимующим прикладывают кормушку.
Воспитатель: а кормушка для чего?
1 Ребенок: чтобы птицы зимой не голодали.
Воспитатель: Даже так? Ты и об этом подумал, ты очень заботливый!
Лесовик: это правильный ответ.
Воспитатель: Ребята, вы различаете птиц по внешнему виду. А как еще можно различать птиц?
Дети: По голосу.
Воспитатель: Верно, давайте послушаем голоса птиц, и вы мне назовете какая эта птица (Ворона, воробей, кукушка). Слушанье птиц. Отгадали
Ребята, а все ли птицы передвигаются по земле одинаково?
Дети: Нет, например воробьи и снегири прыгают, а вороны, голуби, сороки ходят.
Воспитатель: А почему они прыгают?
Дети: Потому что у воробья и снегиря ножки короткие, а у вороны длинные.
Счет 2:0.
Воспитатель: Продолжаем игру. (Крутит волчок звучит музыка волчка.)
(Звучит музыка черного ящика.) Внимание «Черный ящик» со знатоками играет Серый волк.
Видео-вопрос: «Здравствуйте уважаемые знатоки! Отгадайте мою загадку.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
Перед вами черный ящик, в нем находится ближайший родственник зайца. Кто в черном ящике?
Воспитатель - давайте посмотрим, что же в черном ящике - кролик правильно молодцы, воспитатель проходит к каждому все гладят кролик. Ребята, а какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: а кролик дикое животное? А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он живет дома, и о нем заботится человек. Ребята, а сейчас давайте отправим кролика в нашу группу, где мы будем ухаживать за ним.
Счет 3:0.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, давайте немножко отдохнем прогуляемся по сказочному лесу.
Звучит музыка леса. «Сценка Анзор»
/Появляется плачущие муравьишки
Воспитатель: Что случилось, муравьишки?
1-ый муравей: Нас обидел злой мальчишка.
2-ой муравей: Он нам лапки отдавил.
1-й муравей: Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Воспитатель: Бабочка – красавица, Что в лесу случилось? Скажи, какое горе С тобою приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал, Крылышко мне сломал. Не могу теперь летать. Как же мне не горевать.
Воспитатель: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравьи: Анзор!
Воспитатель: А где его найти?
1-ый муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.
Воспитатель:
Подойди сюда Анзор,
Серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил.
На поляне рвал цветы,
поломал в лесу кусты,
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из наших мест!
Муравьи, бабочки (вместе): Уходи из нашего леса!
Анзор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Анзора правилам поведения в лесу. Вы заметили, в нашем сказочном лесу есть знаки, напоминающие людям о правилах поведения в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот например что означает этот знак?
Ребенок: Нельзя разрушать муравейники.
Воспитатель: Муравьи санитары леса.
Ребенок: Нельзя трогать птичьи гнезда.
Воспитатель: Птица мать может оставить гнездо.
Ребенок: Нельзя ломать ветки деревьев.
Воспитатель: Дерево живое, и оно может погибнуть.
Ребенок: Нельзя забирать животных из леса.
Воспитатель: Лес – это дом животных.
Анзор: Дорогая бабочка, Тебя я пожалею. И крылышко твоё Дыханием согрею. А вам, муравьишки-трудяги, я домик опять соберу. А мусор и соринки домой заберу. Анзор собирает мусор и сорванные цветы. Вы простите, простите меня, я не буду природу губить! И только в лес, как в гости, буду к зверятам ходить.
Физ.минутка
Мы вошли все с вами в лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрите вправо, влево.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - это ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
– это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
– крылья сложили назад.
наклонились и присели
И за стол обратно сели
Воспитатель: а наша игра продолжается, займите свои места! Крутит волчок (Музыка волчка.)
Воспитатель: А сейчас вопросы буду задавать я, отвечать нужно быстро и правильно. Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
- Самое быстрое насекомое?
- Столовая для зимующих птиц?
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
- Самое упрямое животное?
- У какого насекомого уши на ногах?
Счет 4:0.
Крутится волчок. (Музыка волчка.)
С нами играет телезрительница из селения Казмаляр, Бабушка Зулейха.
Внимание на экран.
Видео-вопрос: Селение, где я живу расположено рядом с Самурским лесом, в этом лесу растет очень редкое растение. Знаете ли вы как оно называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а в нашем сказочном лесу, где мы гуляли, есть Лианы?
Кто покажет?
Воспитатель: Да ребята, природа нашего родного края уникальна и разнообразна. И только у нас в Дагестане, есть единственный в России лиановый лес и находится он в самурском лесу.
Счет 5:0.
Воспитатель: Наша игра продолжается, внимание, следующий вопрос.
Звучит музыка волчка, выходит Шапокляк.
Шапокляк: Ой, добралась я наконец-то. Игра Зачем? Откуда? Почему?
Ведущая: здравствуй Шапокляк, да у нас игра, но называется она – Что? Где? Когда?
Ну да, я так и говорю. Мои друзья мне сказали, что вы тут на вопросы отвечаете, что все такие умные собрались здесь.
Я сейчас задам вам вопрос, ни за что не отгадаете. Приготовьтесь (бум).
Говорят есть какая то книга, в которую занесены все виды животных, растений птиц и даже насекомых. Как называется эта книга?
Воспитатель: Ребята, как называется эта книга?
Дети: Она называется красная книга.
Шапокляк: С чего это она красная, я например, люблю черный цвет.
Ребенок: Красной ее назвали потому, что красный цвет это цвет опасности и предупреждения. А животные и растения, которые внесены в нее, как раз находится в опасности, и могут исчезнуть навсегда.
Шапокляк: Ой, какие вы тут умненькие. Пойду Ларису сфотографирую. Воспитатель:
(Музыка победы.) В нашей игре победу одерживает команда знатоков
со счетом 6:0
Сегодня вопросы нам задавали:
Доктор Айболит (вопрос о березе),
Старик –лесовик (вопрос о зимующих и перелетных птицах)
Серый волк (Загадка о зайце и его родственнике)
Бабушка Зулейха из с.Казмаляр (вопрос о лианах).
Старушка Шапокляк (вопрос о красной книге).
Воспитатель: Ребята, какой вопрос был самый интересный?
Воспитатель: Уважаемые знатоки, вы правильно и быстро отвечали на вопросы, у вас хорошие знания о природе, и вы как победители, награждаетесь символом игры «Что? Где? Когда?» «Мудрая сова» (Звучит музыка вручается сова.)
Ребенок: а сейчас, мы хотели бы от команды знатоков сказать пожелания людям нашей планеты.
Воспитатель: Давайте послушаем.
Дети становятся полукругом и рассказывают стихотворение о природе
Воспитатель: давайте всегда любить беречь защищать и охранять природу нашей земли.
Уважаемые знатоки! На этом наша игра окончена, давайте всем скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.
Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...
Патриотическое воспитание дошкольника через природу родного края (старшая группа).
Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки,Но зимние метелиВ меха его одели.О чем эта загадка?Это дерево....
Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»
.Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края...
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Природа родного края" (старшая группа)
Цель: формирование представлений о природе родного краяЗадачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие: вызвать чувство любви к природе родного края; воспитывать бережн...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ознакомлению с природой родного края « Заповедные места Крыма »
Закреплять знания детей о растительном мире родного края: травы, цветы и деревья...
Презентация к РМО на тему: «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края» старшая группа
Презентация к РМО на тему: "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края" старшая группа...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...