НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Природа родного края" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Уханёва Любовь Петровна

Цель: формирование представлений о природе родного края

Задачи приоритетной образовательной области  Познавательное  развитие: вызвать чувство любви к природе родного края; воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 «Речевое развитие» - способствовать развитию речи как средства общения -        расширять и активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе

Художественно - эстетическое  развитие- познакомить детей с образом русской березы, переданным в различных произведениях искусства;

 «Физическое развитие» - способствовать развитию двигательной активности у детей,  формировать правильную осанку.

«Социально- коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_priroda_rodnogo_kraya.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим  миром  (старшая  группа)

Тема:  «Природа родного края»

C:\Users\Admin\Desktop\image (1).jpg

Воспитатель:Уханёва Любовь Петровна МКДОУ Казанакский детский сад

Цель: формирование представлений о природе родного края

Задачи приоритетной образовательной области  Познавательное  развитие: вызвать чувство любви к природе родного края; воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 «Речевое развитие» - способствовать развитию речи как средства общения -        расширять и активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе

Художественно - эстетическое  развитие- познакомить детей с образом русской березы, переданным в различных произведениях искусства;

 «Физическое развитие» - способствовать развитию двигательной активности у детей,  формировать правильную осанку.

«Социально- коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками   

Организация предметно- развивающей среды

Карта России, иллюстрации деревьев,  аудио записи «Чириканье птиц»,  русской народной песни «Во поле береза стояла»; фотографии с изображением города Новосибирска, поселка Краснозерское, села Казанак, природы родного края; картинки с изображением березы, березового сока, березового веника; изделия из березы; мяч; веточка дерева, изображение птиц.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа: - чтение рассказов о деревьях, заучивание

стихов, рассматривание изделий из дерева; просмотр презентаций «Природа родного края», «Мое село - Казанак»

I часть  Организационный момент

  Вступительная беседа о Родине.

 Воспитатель – Как называется наша Родина? (Россия) значит, мы с вами: (россияне)- Страна наша очень большая - это наша с вами Родина.

Мы живем в России:

 У нас леса густые,

 У нас березы белые

 И космонавты смелые,

 И небо наше чистое,

 И реки наши быстрые,

 И Москвы - столицы нашей,

 В целом мире нету краше!

Но   у нас есть и малая родина - это то месте где вы родились и живете, а

мы с вами живем вот здесь (показываю на карте) - в Сибири. Значит, мы: (сибиряки). Один из крупных городов Сибири- город Новосибирск- это

наша с вами область, среди бескрайних Кулундийских просторов

 расположен поселок Краснозерское- это наш  с вами район, а мы живем

 в одном из старинных и живописных сел нашего района - в селе Казанак.

Село Казанак- это наша с вами малая Родина.

Я сейчас ребята покручусь и Дашу путешественницу превращусь

Я приглашаю вас отправиться в путешествие по родному краю.

Вы принимаете мое приглашение? Ну, тогда в путь….

II часть Основная

Воспитатель: Прослушаете внимательно загадку:

"Дом со всех сторон открыт,

 Он резною крышей крыт,

 Заходи в зеленый дом,

 Чудеса увидишь в нем." (Лес)

Физкультминутка "Прогулка в лес":

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела.

Посмотрите  вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Воспитатель:  Конечно, лес - это не только  деревья- это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Давайте вспомним. Какие деревья растут  

 у нас?

Игра с мячом «Назови дерево»

Воспитатель – Какое дерево является символом России?

Дети: Береза

Воспитатель  - Наше село расположено среди березовых колков. Береза – любимое дерево народа. Оно красиво в любое время года, о нём сложено

много стихов. Послушайте стихотворение о березе (читает ребенок):

Люблю берёзку русскую,

 То светлую, то грустную,

 В белёном сарафанчике,

 С платочками в карманчиках,

 С красивыми застёжками,

 С зелёными серёжками.

 Люблю ее нарядную,

 Родную, ненаглядную,

 То ясную, кипучую,

 То грустную, плакучую.

Воспитатель: Почему берёзу называют «Доктор»? (из березовых почек приготавливают  лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок  полезный и вкусный).

Рассматривание изделий из берёзы.

 Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас в хоровод исполнить русскую народную песню «Во поле береза стояла»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается - наши бескрайние леса богаты грибами и ягодами. У меня есть для вас игра – вы должны выбрать картинки с изображением только  тех грибов и ягод, которые растут в

наших лесах(подберезовики, лисички, грузди, опята, подтопольники; смородина, костянка, земляника)

Воспитатель: Приглашаю всех детей поиграть  в игру «Угадай, какай зверь»- если  такие звери живут в наших лесах, вы хлопаете, а если нет- то топаете.

Заяц- хлопают

Белка- топают

Медведь- топают

Лиса- хлопают

Волк- топают

Косуля –хлопают

Лось-хлопают

(Звучит аудио запись с голосами птиц)

Воспитатель:  На нашу веточку слетелись все птицы нашего края, мы их узнаем после того, как отгадаем загадка

(На веточки появляются птички, после отгадки)

1.Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

По полям кочует-

Зернышки ворует,

По дворам шныряет-

Крохи собирает (Воробей)

2.Черный жилет,

красный берет.

Нос как топор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (Дятел)

3. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока)

4. Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло (Сова)

5. Кто, усевшись на суку,

Двадцать раз кричит «ку-ку» (Кукушка)

6. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Прилетает к нам опять (Снегирь)

7. Непоседа- невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня (Синичка)

8.Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде (Клест)

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку

Течет, течет- не вытечет

Бежит, бежит- не выбежит (РЕКА)

В нашем селе протекает река-Шагалка (рассматривание фотографий с изображением реки, не большая беседа)

Игра «Поймай рыбку»- называют рыб, которые живут в нашей реке-

карась белый, карась желтый, гальян, вьюн

III часть Заключительная

Закончилось наше с вами путешествие по родному краю. Я сейчас,

ребята повернусь и в Любовь Петровну превращусь

5. Рефлексия

В. –   Что нового вы узнали?

 Мы, ребята должны с вами заботиться о природе родного края, беречь

Лес и его обитателей, заботиться о птицах, не засорять нашу речку - и тогда

наше свами село - Казанак будет еще краше. Мы должны любить свою

малую Родину и в целом страну Россию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Перспективное планирование по ОО "познавательное развитие" (ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем)

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – является одной из основных задач Дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим) на тему: «Поход по Родному краю»

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию(ознакомлению с окружающим)на тему: «Поход по Родному краю»...

«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»

Конспект организованной образовательной деятельности.  Образовательная область«Познавательное развитие».Ознакомление с предметными социальным окружением....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...