Главные вкладки

    Перспективное планирование по ОО "познавательное развитие" (ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем)
    материал по теме

    Новикова Наталья Викторовна
    Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – является одной из основных задач Дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
    Поэтому нашей задачей, как педагогов, является -  воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, краю, стране. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

    месяц

    Совместная образовательная деятельность с детьми в процессе НОД

    Совместная образовательная деятельность с детьми в процессе режимных моментов

    Социальное партнерство с семьями воспитанников

     Обогащение Развивающей предметно – пространственной среды

    Взаимодействие со специалистами детского сада

    Взаимодействие с социумом

    Сентябрь

    «Моя улица»

     - Мой адрес

    -Мой детский сад

    -Мой дом

    Рисование

    «Вот мой дом»

    Целевая прогулка к почте.

    Рассматривание фотографий улиц города.

    Аппликация

     «Мой дом»

    с/р. игра семья

    Беседа:

     «Мы живем на улице…»

    Составление генеалогического древа

    Анкетирование

    «Знаете ли вы свой город»

    Анкетирование

     « Я патриот»

     Беседы у камина:

    «Знаете ли вы…»

    Защита проектов

    «Вот эта улица, вот этот дом…»

    Изготовление альбомов «Мой дом».

    Изготовление атрибутов для игры «Почта».

    Разучивание песни: «Приглашаем в детский сад».

    «Дружба настоящая»

     изобразительная деятельность: «Моя улица»

    Октябрь

    «Мой город»

    -  Место расположение родного города

    -  Герб города

    -Достопримечатель - ности города

    Рассматривание фотографий и изображение герба.

    Наблюдение за

    трудом взрослых по благоустройству города.

    Экскурсия к городу Дзержинского.

    Рисование

     «Мой город»

    Изготовление информационного листа «Как появился мой город»

     Выставка совместных работ «Мой город – моё сердце»

     Изготовление индивидуальных проектов:

    «Любимые сердцем места»

    Экскурсия на площадь Дзержинского

    Посещение выставки

    В краеведческом музее

    Изготовление альбома «Достопримечательности нашего города».

    «Мой город сегодня».

    Изготовление макета здания «ДКХ».

    Песни:

    «Край, в котором ты живешь»

    «Наш любимый детский сад»

    Изобразительная деятельность «Мой город Дзержинск»

    Ноябрь

    «История города «Дзержинска»

    - Почему город Дзержинск?

    - История возникновения

    - Путешествие в прошлое родного города

    Слушанье рассказов: «Как появился мой город»

    Дидактическая игра: «Знатоки».

    Строительная игра: «Построй город»

    Лепка:

    «Рельеф города»

    Игра:

     «Что? Где? Когда?»

    Конструирование

     «Мой город»

    Беседы у камина

    «Послушай, мама…»

    Индивидуальные проекты:

    «Что расскажут стены драматического театра»

    Изготовление альбомов:

    «История нашего города»

    Совместная экскурсия

    к памятнику

     Ф.Э. Дзержинского.

    Изготовление альбома «Мой город вчера».

    Внесение игры:

    «Собери картинку». «Найди лишнее».

    «Знатоки».

    Организации выставки рисунков

    «Город прошлого».

    Изобразительная деятельность

    «Дзержинск: вчера, сегодня, завтра»

    Посещение библиотеки.

    Беседа:

     «Как появился Дзержинск».

    Декабрь

    «Архитектура. Прошлое и настоящее»

    - Как выглядели дома раньше

    - Современная архитектура нашего города

    - Памятники архитектуры

    С\р  игра «Строители».

    Чтение: В. Бианки.

     «Лесные домишки»

    Проблемные ситуации:

    «Как выглядят дома в будущем».

    Рисование:

    «Дома будущего».

    Чтение рассказа: «Кто построил этот дом».

    Совместная экскурсия «Сердце моего города»

    Творческий проект

    «Город будущего»

    Выставка работ детей и родителей «Мой город вчера, сегодня, завтра»

    Выпуск информационного листа «Первое здание города Дзержинска»

    Викторина « Знатоки города Дзержинска»

    Изготовление альбома «Архитектура города».

    Д. игра:

     «Собери здание».

    Внесение макетов зданий города.

     Пополнение библиотеки книгами о городе Дзержинске.

    Песни:

    «Дом, в котором ты живешь»

    Слушанье музыки знакомых детских композиторов

    Модельно – конструктивная деятельность:

    «Здания города Дзержинска»

    Посещение библиотеки

    Беседа: «Здания Дзержинск».

    Январь

    «Транспорт города Дзержинска. Прошлое и настоящее»

    - Прошлое городского транспорта

    - Современный транспорт

    С\р  игра: «шофер» Рассматривание

     альбома «транспорт».

    Целевая прогулка по улице города.

    Беседа с шофером детского сада.

    Рисование

    «Транспорт  города».

    Совместные экскурсии на железнодорожный вокзал, речной вокзал, автовокзал.

     Изготовление индивидуальных проектов:

    «Первый троллейбус»

    Игра «Самый умный»

    (Тема: транспорт)

    Изготовление альбома «Транспорт нашего города».

    Внесение игр

    «собери автомобиль».

    «Четвертый лишний».

    Изготовление атрибутов к С\р игре «Шофер».

    Песни:

    «Голубой автобус»

    Модельно – конструктивная деятельность:

    «Мы едем, едем, едем»

    Посещение библиотеки.

    Просмотр диафильма:  «как появился транспорт».

    Февраль

    «Памятники ВОВ в городе Дзержинске»

    - Доблестные войны России

    - В тылу

    - Памятники ВОВ в нашем городе

    Подвижная игра «Сигнальные флажки».

    С\р игра «моряки».

    Д. игра

     «Знаешь ли ты»,

     «Кто больше знает».

    Игра

    «Собери машину».

    Рисование

    «Если бы был я солдатом».

    Конкурс рисунков

     «Я рисую мир»

    Оказание помощи в создании уголка «Воинской славы» (Сбор информации)

    Совместная экскурсия на площадь героев.

    Экскурсия в краеведческий музей.

    Конкурс на лучшую поздравительную открытку к 23 февраля.

    Изготовление поздравительных объявлений с днём защитника отечества.

    Совместный спортивный праздник «Сильные, смелые, умелые»

    Создание уголка воинской славы.

    Изготовление макета площади героев.

    Д. игра «Военная техника».

    Песни: «Буду летчиком», «Наша армия сильна», Бравые солдаты»

    Спартакиада «Сильные, смелые, умелые»

    «Праздник день защитника отечества»

     Изобразительная деятельность:

    «С праздником – Любимы город»

    Посещение библиотеки

    Слушанье рассказа: «Дзержинск в военные годы».

    Март

    «промышленность города Дзержинска»

    - Прошлое Дзержинской промышленности

    - Город химиков

    - Современная промышленность города Дзержинска

    С\р игра

     «Мебельная фабрика».

    Д. игра

    «Разложи правильно».

    Экскурсия в ателье.

    Строительные игры «Построй завод».

    Выпуск информационного листа.

    «Промышленность города Дзержинска»

    Праздник «С днем рождения родной город». Беседы у камина «Знаете ли вы, папы и мамы…»

    Совместные экскурсии в краеведческий музей

    Изготовление атрибутов к С\р играм «Мебельная фабрика».

    «Ателье» .

    «Магазин».

    Песни «Смешные поварята»

    Посещение библиотеки

    Тема: экскурсии. «Дзержинск - город химической промышленнос-ти».

    Апрель

    «Знаменитые люди города»

    - Люди, прославившие город

    - Жизнь, посвященная городу

    Проблемные ситуации,

     «Что я сделаю для города, когда вырасту».

    Экскурсия на площадь Дзержинского. Рассматривание фотографий на доске почета.

    Рисование

    «Спасибо за любимый город».

    Беседы у камина « Я горжусь…»

    Помощь в организации мини – музея

    Выпуск информационного листа «Гордость нашего города»

    Совместная экскурсия на аллею славы

     

    Организация мини музея

    «Знаменитые люди города Дзержинска»

    Песни «Ты не бойся мама!»

    Игры

    «Я хороший, ты хороший».

    Этюды «Спасибо»

    Посещение библиотеки.

    Беседа: «Жизнь замечательных людей города Дзержинска».

    Май

    «Природа родного города»

    - Городской парк

    - Музей под открытым небом

    - Река ока

    С\р игра на теплоходе.

    Беседы береги природу.

    Высадка цветов в цветнике детского сада.

    Рисование «Город цветов».

    Лепка цветы.

    Строительные игры «Детская площадка».

    Конкурс на лучший плакат «Сохраним наш город чистым»

    Посадка деревьев на участке детского сада

    Составление семейных альбомов «Я сердцем отдыхаю здесь…»

    Организация похода «Широка река»

    Экскурсии в городской парк, дендрарий

    Праздник «Мой город – моё сердце»

    Д. игра береги природу.

    Изготовление красной книги города Дзержинска.

    Пополнение библиотеки книгами о природе города Дзержинска.

    Изготовление альбома музей под открытым небом.

    Песни

     « Мы по городу идем»

     Психологические этюды «Солнышко греет», «Шум воды»

    Слушанье Произведений П.И. Чайковского «Времена года»

    изобразительная деятельность»

    «Мой Дзержинск»

    Посещение дендрария.

    Тема:

     «Редкие растения нашего города».

    Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с историко-географическими особенностями Нижегородской области

    месяц

    Совместная образовательная деятельность с детьми в процессе НОД

    Совместная образовательная деятельность с детьми в процессе режимных моментов

    Социальное партнерство с семьями воспитанников

     Обогащение Развивающей предметно – пространственной среды

    Взаимодействие со специалистами детского сада

    Взаимодействие с социумом

    Сентябрь

    «Мой город – моё сердце»

    - Место расположение

    - История становления

    - Характерные особенности города

    -Беседы о родном городе

    - рассматривание альбомов о городе Дзержинске

    - чтение литературы

    Дидактические игры «когда это бывает»

    «угадай что?»

    -Экскурсия

    «Улицы родного города»

    -Конкурс – проект «Город моей мечты»

    -Составление альбомов «Как я провел лето»

    - Изготовление макетов зданий

    - Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие»

    - Песни «наш любимы детский сад»

    - психологические этюды «солнышко» и «спасибо»

    выставка детского творчества «Мой город – мое сердце!»

    Посещение библиотеки

    Тема:

    «Мой родной город»

    Октябрь

    «Мой Нижний Новгород – столица края»

    - Географическое местоположение

    -История

    - Геральдика города

    - Просмотр видеофильма о Нижнем Новгороде

    - Экскурсия по карте – схеме Нижегородской области

    - Сюжетно – ролевая игра «строители»

    - Слушание рассказа о происхождении герба Нижнего Новгорода

    -Выпуск Информационного листа «История Нижнего Новгорода»

    -Проект «Тайны Нижегородского кремля»

    - Изготовление альбома «Нижний Новгород»

    - Внесение библиотеку литературы о Нижнем Новгороде

    - Изготовление альбома «Гербы Нижегородской области»

    - Оформление альбома «Нижегородский кремль»

    - игра драматизация «легенды и придания Нижнего»

    - психологические этюды «здравствуй друг»,  «я хороший ты хороший»

    Модельно – конструктивная деятельность:

    «Нижегородский кремль»

    Посещение библиотеки

    Тема: «Столица нашего края»

    Ноябрь

    «Славный Нижегородский край»

    - Знаменитые люди Нижнего Новгорода

    - Заветные места Нижегородского края

    - Чтение литературы о Чкалове, Кулибине А.С.Пушкин Сказки

    - дидактические игры «узнай»

    - Аппликация  «речной транспорт»

    - Рисование по сказкам А.С.Пушкина

    -Выпуск Информационного листа «Знаешь мама, я горжусь»

    - конкурс совместных рисунков «Знаменитые люди Нижегородской земли»

    - Оформление альбома «Великие люди нижегородской земли»

    - психологический этюд «настроение»

    - игры драматизация «любимые сказки»

    Посещение библиотеки

    Тема:

    «А.С.Пушкин»

    Декабрь

    «Промышленность Нижегородского края»

    - Города Нижегородской области

    - Географическое месторасположение

    - Промышленность городов Нижегородской области

    - Составление рассказов о городах Нижегородского края

    -Рассматривание фотографий городов Нижегородской области

    - Дидактическая игра

    «Узнай герб»

    - Рисование «Транспорт будущего»

    - Проект «Современное авто»

    - Беседы у камина «История кузнечного дела»

    - Выпуск Информационного листа «Кто такой стеклодув»

    - Пополнение альбома «Гербы Нижегородской области»

    - Оформление альбома «Транспорт Нижегородского края»

    - Оформление альбома «Промышленность Нижегородской области»

    - песни «наш автобус голубой», «кораблик» «машины»

    - подвижные игры зимние забавы

    Посещение библиотеки

     Тема:

    «Промышлен

    ность Нижегородской области»

    Январь

    «Архитектура Нижегородской земли»

    - Архитектура прошлого

    - Современная архитектура

    - Гордость Нижегородского края

    Рассматривание иллюстраций «Архитектура прошлого»

    - Рисование: «здания будущего»

    - Чтение С.Баруздин «Кто построил этот дом»

    Дидактическая игра «Разложи верно»

    - Конкурс совместных работ архитектура нижегородской земли

    -  Беседы у камина «Старый город»

    - Выпуск Информационного листа «Храмы Нижнего»

    - Внесение в библиотеку художественной литературы Е. Пермяк «Мамина работа»

    - Внесение игр «Строим дом», «Узнай и назови»

    - Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Строители»

    - слушанье зазвонили звоннице звон колоколов

    - подвижные игры «зимние старты»

    Модельно – конструктивная деятельность:

    «Архитектура Нижнего Новгорода»

    Февраль

    «Защитники земли Нижегородской»

    - герои защитники Нижегородского края

    -Беседа о Российской армии

    - художественная деятельность Тема « Маленький солдат»

    - дидактическая игра «Кто, где служит»

    - Сюжетно – ролевая игра «Российская армия»

    - Выпуск Информационного листа «Защитники отечества»

    - Совместное изготовление поздравительных открыток для жителей близлежащих домов

    - Оформление альбома «Наши защитники»

    - Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Наша армия»

    - Внесение в библиотеку художественной литературы о защитниках отечества

    - слушанье «военный марш»

    - песни «будем в армии служить»

    - спортивный праздник к 23 февраля

    Посещение библиотеки

    Тема:

    «Как отстаивали Нижегородскую землю»

    Март

    «Золотые промыслы Нижегородского края»

    - Городецкая роспись

    - Хохломская роспись

    - История матрешки

    - Умельцы нижегородской земли

    -Дидактическая игра «Чудо узоры»

    Сюжетно – ролевая игра «Город мастеров»

    - Рассматривание узоров Нижегородской области

    - Рисование хохлома

    Городец

    - лепка «Матрешки»

    - Выпуск Информационного листа «Нижегородские умельцы»

    - конкурс работ «Нижегородские мастера»

    - Оформление альбомов «росписи»

    - Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Город мастеров»

    - Внесение образцов нижегородской области в уголок творчества

    изобразительная деятельность

    «Нижегородские промыслы»

    Посещение библиотеки

    Тема:

    «Нижегородские промыслы»

    Апрель

    «Природные особенности Нижегородской области»

    - Географические особенности Нижегородской области

    - Животный мир

    - Растительный мир

    -Рассматривание альбомов

    «Животный мир»

    -Беседы о природе края

    -Дидактическая игра «Что у нас растет?», «Лото»

    -Сюжетно – ролевая игра «Путешествие»

    -Рисование: Пейзаж

    Растения. Весенние фантазии

    - Совместные экскурсии в музей под открытым небом

    - Выпуск Информационного листа «Берегите природу»

    - Конкурс плакатов «Защитим природу края»

    - Внесение альбомов природа Нижегородского края

    - Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Садовник»

    - слушанье «времена года»

    изобразительная деятельность

    «Природа родного края»

    Посещение музея под открытым небом

    Май

    «Край ты мой прекрасный, край мо дорогой»

    - Итоговые занятия (Закрепление изученного ранее материала)

    - Праздник «Край Нижегородский - край ты мой родной»

    -Беседы с детьми о Нижегородском крае

    - Рисование на тему «Мой родной край»

    - Рассматривание альбомов о Нижегородской области

    - Дидактическая игра «найди лишнее»

    - Проект «Мой родной Нижегородский край»

    Конкурс плакатов «Нижегородская земля»

    - Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёр», «Путешествие»

    - Праздник «Край Нижегородский - край ты мой родной»

    Изобразительная деятельность:

     «Край будущего»



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

    Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

    Тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем.

    Помесячное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем:"Кимры - город, в которм мы живём""Герб и другие символы Тверской области и городо Кимры""Памятные места на...

    Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем

    Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...

    Консультация для педагогов на тему:«Технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем»

    Цель: познакомить педагогов с технологией ознакомления детей с родным краем....

    Викторина для детей старшего дошкольного возраста."Знатоки родного края"

     "Знатоки родного края"Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.Задачи:1.         Развивать память, быстроту реакции, сообразит...

    «Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

    В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

    Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

    формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...