«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чучкова Екатерина Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности.

 

 

Образовательная область

«Познавательное развитие».

Ознакомление с предметным

и социальным окружением.                                                                                                       Тема:  «Мой родной  город»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель

2-ой младшей группы

 «Колобок»

Чучкова Е.И.

 

 

 

Выкса 2018

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности.

Образовательная область  «Познавательное развитие».  Ознакомление с социальным окружением.

Тема:  «Мой родной  город»

Программное  содержание: Учить детей называть родной город.  Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, больших (многоэтажных) и маленьких домов, разных машин.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Развивать навыки речевого общения.

Воспитывать любовь к родному городу.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассмотрение иллюстраций, презентации, вопросы, поощрения, индивидуальный подход.

Материал: фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада, иллюстрации различных домов (кирпичные, деревянные), улиц, машин; презентация,  письмо от Незнайки.

Словарь:  город, улица

Содержание:

1часть: Организационный момент:

Воспитатель -  показывает детям письмо от Незнайки, которое предлагает прочитать.  В письме Незнайка рассказывает о своем родном цветочном городе, просит детей назвать город, в котором они живут, и рассказать о нём.

Дети -  называют город Выкса, что в нем есть дома, садик, игровые площадки, магазины и т.д.

2 часть: Основная.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, машин и деревьев на улицах. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях.  Вместе с детьми рассматривает фотографии. Дети находят на фотографиях дома, в которых они живут.

Дети  - С помощью воспитателя рассказывают о них.

Илья - «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»;

Ксюша - «Дом маленький, в нем живет только одна семья»).

Далее дети находят на фотографиях транспорт, который едет по улицам, вспоминают, как он называется (автомобиль, такси, газель, грузовик).         

Воспитатель  -  подводит детей к пониманию того, что на иллюстрациях изображен город, в городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ходят люди, ездит транспорт. У городов тоже есть имена самые разные. Наш город, в котором мы с вами живем, называется – Выкса.

Воспитатель - А названия  каких городов вы знаете?

Дети - (Москва, Кулебаки).

3 часть:  Заключительная.

Воспитатель -  предлагает детям посмотреть достопримечательности города Выксы. Назвать  те достопримечательности, которые они видели.

Дети -  парк, стадион «Металлург»,  дворец «Лепсе» и т.д.

Воспитатель – что вам понравилось, что было интересным, что узнали нового.

Дети –  фотографии и иллюстрации нашего города Выкса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности.

Образовательная область

«Познавательное развитие».

Ознакомление с предметным

и социальным окружением.                                                                                                       Тема:  «Мой родной  город»

Выполнила:

Воспитатель

2-ой младшей группы

 «Колобок»

Чучкова Е.И.

Выкса 2018


Конспект организованной образовательной деятельности.

Образовательная область  «Познавательное развитие».  Ознакомление с социальным окружением.

Тема:  «Мой родной  город»

Программное  содержание: Учить детей называть родной город.  Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, больших (многоэтажных) и маленьких домов, разных машин.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Развивать навыки речевого общения.

Воспитывать любовь к родному городу.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассмотрение иллюстраций, презентации, вопросы, поощрения, индивидуальный подход.

Материал: фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада, иллюстрации различных домов (кирпичные, деревянные), улиц, машин; презентация,  письмо от Незнайки.

Словарь:  город, улица

Содержание:

1часть: Организационный момент:

Воспитатель -  показывает детям письмо от Незнайки, которое предлагает прочитать.  В письме Незнайка рассказывает о своем родном цветочном городе, просит детей назвать город, в котором они живут, и рассказать о нём.

Дети -  называют город Выкса, что в нем есть дома, садик, игровые площадки, магазины и т.д.

2 часть: Основная.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, машин и деревьев на улицах. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях.  Вместе с детьми рассматривает фотографии. Дети находят на фотографиях дома, в которых они живут.

Дети  - С помощью воспитателя рассказывают о них.

Илья - «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»;

Ксюша - «Дом маленький, в нем живет только одна семья»).

Далее дети находят на фотографиях транспорт, который едет по улицам, вспоминают, как он называется (автомобиль, такси, газель, грузовик).          

Воспитатель  -  подводит детей к пониманию того, что на иллюстрациях изображен город, в городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ходят люди, ездит транспорт. У городов тоже есть имена самые разные. Наш город, в котором мы с вами живем, называется – Выкса.

Воспитатель - А названия  каких городов вы знаете?

Дети - (Москва, Кулебаки).

3 часть:  Заключительная.

Воспитатель -  предлагает детям посмотреть достопримечательности города Выксы. Назвать  те достопримечательности, которые они видели.

Дети -  парк, стадион «Металлург»,  дворец «Лепсе» и т.д.

Воспитатель – что вам понравилось, что было интересным, что узнали нового.

Дети –  фотографии и иллюстрации нашего города Выкса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...