Люди Крыма и их культура
проект (средняя группа)

– главный шаг к изучению культуры народов Крыма — это приобщение к истории Крыма. Важно, чтобы дети знали свои корни и понимали важность толерантного отношения к разным религиозным и культурным традициям народов, населяющих Крым. Как это сделать? Как привлечь детей? Ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями людей, проживающих в Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства, кухней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyudi_kryma_i_ih_kultura.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Чайка»

Города Саки Республики Крым

ТЕМА ПРОЕКТА: «Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму. Кухня».

(Средняя группа.)

Подготовили:

Скальская А.А.

2. Участники проекта:

дети, родители, воспитатели.

3. Вид проекта:

Информационно-социальный.

4. Тип проекта:

- социально-коммуникативное развитие+ познавательное развитие+ художественно-эстетическое развитие+ речевое развитие;

- творческий, групповой;

- средней продолжительности.

5. Актуальность темы проекта:

 – главный шаг к изучению культуры народов Крыма — это приобщение к истории Крыма. Важно, чтобы дети знали свои корни и понимали важность толерантного отношения к разным религиозным и культурным традициям народов, населяющих Крым. Как это сделать? Как привлечь детей? Ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями людей, проживающих в Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства, кухней.  

6. Цели и задачи проекта:

Крым переживает подлинное возрождение и становится неотъемлемой частью России. Знания о народах Крыма выполняют теперь, новую функцию: они становится живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту.

Всякая деятельность дошкольников в той мере, в какой она связана с общественными интересами окружающих, с жизнью общества, является нравственной. Решающее значение для воспитания имеет положительный нравственный опыт, который получают дети, узнавая о том, насколько тесно взаимосвязаны люди различных культур в Крыму и в их семье. Таким образом, наш проект формирует гуманистическое, толерантное отношение между детьми, расширяет кругозор, углубляет знания по истории Крыма, религии, декоративно-прикладному искусству, кухне.

Задача проекта «Народы Крыма», заключается в обеспечении диалога культур и исторических времен. Проект поможет донести до сознания детей, что важно и нужно жить в согласии и понимании, гуманном отношении друг к другу. Поможет развивать образное мышление, память, эмоциональную сферу, самосознание и самоконтроль. Будет способствовать формированию позитивных установок, эмоциональной адекватности, коммуникативных навыков. Нормализует отношения в системе Ребенок – Родитель, Ребенок-Ребенок, разрешит конфликты, улучшит социальную адаптацию.

Рассказывая и узнавая больше о своей семье, близких и знакомых людях, ребенок ощущает взрослую ответственность за свои действия по отношению к людям других национальностей. Проникает в понятие «культурные взаимосвязи». Несет ответственность за свою жизнь, слова, поведение.

Цели:

Обучающая:

- формировать креативного, гуманного, толерантного ребенка, способного к непрерывному обучению и совершенствованию;

- изучить традиции Крыма, связанные с историей через информационные технологии.

- учить анализировать различные данные и объединять их одной идеей;

- систематизировать знания о национальностях Крыма;

- обучить способам изготовления блюд народов Крыма.

Развивающая:

- развивать познавательную активность воспитанников, расширять кругозор, углублять знания об истории Крыма, роли национальной культуры в современной жизни человека.

- развивать интерес к незнакомой речи, позитивное эмоциональное реагирование на нее, навыки восприятия и воспроизведения отдельных слов, имен, формул речевого этикета.

Воспитательная:

- сплочение коллектива;

- воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием;

- воспитание в детях уважения к себе и к другим;

- воспитание в детях доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

- развитие самооценки ребенка;

- воспитание чувства уважения к обычаям разных народов.

7. Гипотеза: практически-ориентированная направленность проекта откроет перед воспитанниками возможность лучше адаптироваться и понимать современный мир. Процесс соучастия создаст ситуацию успеха для каждого ребенка, приобщит к культурным традициям Крыма, лучшему пониманию русской культуры.

8. Планируемый результат:

- дети имеют представление о своей семье, родственниках.

- придерживаются основных правил семейного и гостевого этикета;

- знают, какую посуду мама использует на кухне;

- из каких продуктов она любит готовить;

- что готовят в нашей семье и у наших соседей на каждый день и во время праздников;

- как в семье сидят за столом;

- знают и называют некоторые известные блюда национальной кухни людей, живущих в Крыму;

- знают о том, что в Крыму проживало и живет много людей разных национальностей;

- к соседям по дому, по улице, к знакомым относятся доброжелательно, вежливо, знают их по именам.

9. Комплексно-тематический план реализации проекта:

Этап реализации проекта        Формы, содержание работы        Сроки выполнения

Мотивационный

Этап        Беседа «Кто знает один народ – не знает ни одного», поэтому мы продолжаем изучать культуру и традиции народов Крыма.

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями, обычаями, обрядами, народными играми русского, украинского и крымско татарского народов.

Обращать внимание на то, что в традициях общее, похожее, объединяющее.

Продолжать знакомить детей с особенностями кухни народов Крыма.

Развивать любознательность, желание узнавать новое.

 Создавать атмосферу доверия, взаимоуважения.

Воспитывать уважение к людям не только своей национальности, но и к другим народам, населяющим Крым.        

Планирующий

Этап        1 день. – понедельник. «Крым – наш дом»

 Наблюдение. Рассмотреть карту Крыма, очертание полуострова.

Беседа «Что я знаю о Крыме?»

Д/и «Животный мир Крыма»

Чтение художественной литературы «Легенды Крыма»

2 день. – вторник.  «Путешествие по удивительному Крыму»

Рассматривание иллюстраций с изображением людей, живущих в Крыму.

Д/и « Кто какой национальности?»

3 день - среда. «Кухня народов Крыма. Украинские, русские блюда»

Д/и  «Какой национальности блюдо?», «Что из чего готовить?»        

Основной этап (практический)        4 день – четверг. «Кухня народов Крыма. «Крымско-татарские блюда»

Лепка « Чебуреки, самса»

5 день – пятница «Любимое блюдо моей семьи. Традиции»

Видео презентация. Работа с родителями «Как в нашей семье готовят еду»        

Заключительный этап (итоговый)        Подведение итогов (обобщение опыта через различные формы). Выдвижение новых проблем и идей.        

10. Материалы проекта (конспекты бесед, НОД, мероприятия с детьми и родителями, поделки, информационные материалы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка

Данная презентация может быть использована педагогами дошкольных учреждений при работе с родителями: подгрупповая консультация, родительское собрание....

НОД по физической культуре "Древние люди и физкультура"

Проектнепосредственно организованной образовательной деятельностипо физической культуре(с использованием ИКТ) Тема: «Древние люди и физкультура»(подготовительная группа)Инструктор...

НОД по физической культуре "Древние люди и физкультура"

Проектнепосредственно организованной образовательной деятельностипо физической культуре(с использованием ИКТ) Тема: «Древние люди и физкультура»(подготовительная группа)Инструктор...

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»...

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе №8 по теме: «Как жили люди на Руси»

Конспект НОДпо приобщению детей к истокам русской народной культурыпо теме: «Как жили люди на Руси»...