НОД по физической культуре "Древние люди и физкультура"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Ершова Людмила Александровна

Проект

непосредственно организованной образовательной деятельности

по физической культуре

(с использованием ИКТ)

 

Тема: «Древние люди и физкультура»

(подготовительная группа)

Инструктор  по  ФИЗО : Ершова Л. А.  (1 кВ. к.)

 

   Цель: способствовать всестороннему развитию ребенка: физическому, интеллектуальному, духовному, эмоциональному.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с ролью физических упражнений в жизни древних людей.

2.Учить правильно выполнять  ОРУ под музыку

 3.Учить прыжкам с высоты на указанную поверхность.

 4.Закреплять умение перестраиваться в колонну по двое.

 

5.Закреплять и совершенствовать  двигательные умения и навыки детей при выполнении основных видов движений. 

 

6.Умение восстанавливать дыхание.

                        

Развивающие:

  1.Развивать чувство равновесия.

 

  2.Развивать  психофизические качества и двигательные способности

  3. Способствовать обогащению двигательного опыта детей.

  4. Способствовать расширению словарного запаса, развитию памяти, мышления, воображения, восприятия.

 

Воспитательные:

1. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности.

 

 2.Вызвать  интерес  и  желание  заниматься.

3. Создать благоприятные условия для воспитания организованности, взаимопомощи, умение заниматься в коллективе.

 

Интеграция областей:  «физическая  культура»,  «познание», «коммуникация»,  «социализация»,  «музыка.»

Доминирующая область: «физическая культура»

 

План 

непосредственно организованной образовательной деятельности

по физической культуре

(с использованием ИКТ)

 

Тема: «Древние люди и физкультура!»

(подготовительная группа)

 

 

         Организационный  момент. 

     Создать  положительный,  эмоциональный  настрой  на  занятие. 

   Ребят встречает инструктор и предлагает поговорить о древних людях и попробовать немного побыть ими (презентация «Древние люди и физкультура»).

 

           Первая  часть.

    Ходьба в колонне  по  одному ,  ходьба «как древние люди» согнувшись, ходьба на носках руки вверх, ходьба на пятках руки на поясе, ходьба с высоким подниманием бедра(колена),легкий бег друг за другом,  бег «как древние люди» согнувшись, спокойная ходьба друг за другом, восстанавливая дыхание.

 

         Вторая  часть.

     ОРУ  «Танец охотника» под  музыку «Динозаврики» .  ОВД:   метание в вертикальную цель (расстояние 2-2,5м), ходьба по скамейке на носках руки в стороны(равновесие), спрыгивание на ограниченную поверхность на полусогнутые ноги руки вперед, пролезание в обруч (прямо и боком).

   Подвижная игра «Убеги от хищника»

     Релаксация «Водопад»

 

         Заключительная  часть.

      Подведение итога (что же должен был уметь выполнять древний человек, чтобы выжить в сложных условиях), уход  из  зала.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dr.lyudi_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Рябинушка»

пос. Приводино

НОД по физической культуре

для детей подготовительной группы (6-7лет)

с использованием ИКТ

«Древние люди и физкультура»

Автор:

инструктор по физической культуре

Ершова Людмила Александровна

2017г.

Цель:  способствовать всестороннему развитию ребенка: физическому, интеллектуальному, духовному, эмоциональному.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с ролью физических упражнений в жизни древних людей.

2.Учить правильно выполнять  ОРУ под музыку

 3.Учить прыжкам с высоты на указанную поверхность.

 4.Закреплять умение перестраиваться в колонну по двое.

 

5.Закреплять и совершенствовать  двигательные умения и навыки детей при выполнении основных видов движений.  

 

6.Умение восстанавливать дыхание.

                     

Развивающие:

  1.Развивать чувство равновесия.

 

  2.Развивать  психофизические качества и двигательные способности

  3. Способствовать обогащению двигательного опыта детей.

  4. Способствовать расширению словарного запаса, развитию памяти, мышления, воображения, восприятия.

Воспитательные:

1. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности.

 

 2.Вызвать  интерес  и  желание  заниматься.

3. Создать благоприятные условия для воспитания организованности, взаимопомощи, умение заниматься в коллективе.

Методы:  наглядный, информационно-рецептивный, строго регламентированного упражнения, игровой.

Средства:  материальные -  мячи для метания, скамейки, ориентир, маты, воротики, телевизор, ноутбук, музыкальный центр;

Авторская презентация, созданная с помощью программы Power Point.

Презентация содержит наглядный материал, отражающий деятельность древнего человека, схемы выполнения упражнений, структуру подвижной игры.

Нематериальные – физические упражнения, игры, музыкально-ритмическая деятельность, гигиенические факторы.

Ожидаемые результаты:  у детей сформирован интерес к двигательной деятельности, воспитанники владеют основными видами движений, имеют представление о роли физкультуры в жизни древних людей, умеют дружно играть и поддерживать друг друга.

Предварительная работа:  беседы, дидактические игры, просмотр иллюстраций, продуктивная деятельность с детьми на тему древние люди.

Дети проходят в зал, здороваются с гостями и останавливаются возле телевизора с  презентацией.

«Ребята, мы с вами приходим в зал, чтобы заниматься физкультурой. А знаете ли вы, когда появилась  физкультура в жизни людей? Первые достижения в физкультуре появились у первобытных людей (на экране изображение древнего человека). Они жили в пещерах, и их целью было – выжить в тяжелых условиях. Все силы уходили на поиски пищи, на спасение от хищников. А для этого необходимо было иметь физкультурные навыки. Ведь охота, борьба с врагами были тесно связаны с прыжками, бегом, плаванием, лазанием, метанием и т.д. В то время выживал самый сильный, ловкий и быстрый. А, вы ловкие? Сейчас я проверю»

Построение в шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному. Ходьба по кругу: «как первобытный человек», как современный человек обычным шагом, на носках руки вверх, на пятках руки на поясе, ходьба с высоким подниманием бедра(колена), бег «как первобытный человек», бег обычный.

Перестроение в две колонны  для выполнения ОРУ «Танец охотников» под песню «Динозаврики» (на экране изображение наскальной живописи и танец охотников)

«Ребята, давайте представим, что мы с вами древние люди и собираемся идти на охоту. Перед охотой люди выполняли «Танец охотника», чтоб охота была удачной. Этот танец напоминает упражнения из нашей разминки».

ОРУ под ритмическую музыку.

«На охоте древние люди использовали камни, дубинки, копья. Увидев животное, люди метали в него свой охотничий инструмент» (на экране изображение древнего человека с копьем).

Метание в вертикальную цель (корзины « мамонт», «динозавр») – расстояние 2-2,5м.

Дети выполняют метание в цель двумя колоннами поочередно. Повторить 3-4раза (на экране схема техники выполнения метания).

«В поисках пищи древним людям приходилось преодолевать большие расстояния и разные препятствия: перепрыгнуть ров, переплыть речку, залезть на гору или дерево, пролезть под поваленными деревьями» (на экране изображения древних людей в движении)

Полоса препятствий. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу на носках по скамейке руки на поясе, спрыгивают на мат, пролезают в обруч (прямо и боком). Выполнять поточно. Повторить 2-3раза.

«Иногда древним людям приходилось убегать от хищников»

Подвижная игра «Убеги от хищника». Дети, под музыку бегают в рассыпную по залу (на экране изображение хищника).  По окончании музыки, появляется изображение препятствия. Дети должны показать движение, с помощью которого они преодолеют это препятствие: дерево – имитация лазания, яма – прыжки на месте, река – имитация плавания, равнина – бег на месте.

Релаксация «Водопад»

Подведем итог (на экране изображение древнего человека и от него идут стрелочки).

«Ребята, какие же физические упражнения должен был уметь выполнять древний человек, чтобы выжить в сложных условиях (бегать, прыгать, метать, лазать, плавать) после ответов детей на экране около стрелок появляются движения. То есть древний человек должен был делать то, что мы делаем на физкультурных занятиях. Поэтому можно сказать, что древний человек тоже занимался физкультурой. Только делал он это для того, чтобы выжить. А мы с вами занимаемся физкультурой для того, чтобы расти, развиваться и быть здоровыми».

Построение в шеренгу. Пожелание здоровья. Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие представлений дошкольников об эмоциональном и физическом состоянии людей как фактор социально-нравственного воспитания

Правильно воздействовать на область чувств можно лишь тогда,когда имеется ясное представление о том, к чему надо стремиться при таком воздействии.Прежде всего,и это очень важно,ребенок дорлжен правиль...

НОД по физической культуре "Древние люди и физкультура"

Проектнепосредственно организованной образовательной деятельностипо физической культуре(с использованием ИКТ) Тема: «Древние люди и физкультура»(подготовительная группа)Инструктор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям "Физическое развитие" на тему"Физкультурой занимайся- и здоровье набирайся!"

Конспект занятия предназначен для педагогов,работающих в среднем и старшем дошкольном возрасте,может также использловаться тренерами по физической культуре.По образовательной области «Физич...

Советы инструктора по физической культуре для родителей «Физкультура в детском саду»

Советы инструктора по физической культуре для родителей «Физкультура в детском саду»Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяетсяповышенное внимание, потом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...