Зимние забавы
проект (средняя группа)
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Тип проекта: краткосрочный (01.02.2021-12.02.2021)
Участники проекта: дети средней группы №20 , педагоги и родители воспитанников.
Срок реализации проекта: 01.02.2021-12.02.2021
Форма проведения : в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций ,в режимных моментах и повседневной жизни.
Описание проекта
Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Актуальность:
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому мы решили провести проект «Зимние забавы».
Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи:
- познакомить с народными забавами наших бабушек, дедушек;
- обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;
- воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;
- формировать интерес к народным играм, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
- привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в мероприятиях;
- создать картотеку народных игр, забав.
Предполагаемый результат:
- знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек, дедушек;
- расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр;
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
- умение творчески подходить к изготовлению рисунков, поделок о зимних забавах;
- формирование коммуникативных способностей;
- формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту;
- создание картотеки народных игр.
Этапы проекта
Этапы | Деятельность | ||
Дети | Родители | Педагоги | |
Организационный (подготовительный) неделя до проекта | *** | Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий | Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах) Подбор аудио и видеотеки по проекту Подготовка презентации «Зимние забавы» Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций |
Основной 01.02.21 – 12.02.21 | Самостоятельная и совместная деятельность. | Дома: рассказывание детям о играх молодости | Проведение совместной деятельности по плану. |
Заключительный | Создание альбома с детскими рисунками «Зимушка-зима!» | Совместные р. н. игры: «Горелки», «Пустое место» | Презентация проекта «Зимние забавы» на сайте ДОУ Картотека русских народных игр |
План реализации проекта
Дата | Совместная деятельность | Самостоятельная, совместная деятельность II п. дня | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | |||
01.02-12.02 | Утренняя зарядка - танец «А на улице мороз…» | «Новогодняя мастерская»: украшение для группы из салфеток - «Снежок» | Р.К.- закупить книжки-раскраски по зимним видам спорта, забавам; 2 колпака- син, кр. к п/игре «Два мороза» | ||
01.02 | Рассматривание плакатов, иллюстраций с зимними видами спорта; Д/и « Назови спортсмена» | Музыка - разучивание новогодних хороводов, зимних игр - забав | По плану И/у «Следопыты» Р/н/и «Снежный лабиринт» | ||
02.02 | Д/ игра «Что для чего» (для зимних игр) Разучивание р. н. потешки «Мороз» | Рисование «Эх, прокачусь!» | По плану Опыт с водой «Цветные льдинки» Р/н/и «Карусель» | Строительство: «Сказочный замок Деда Мороза» Пазлы на зимнюю тему | Папка – передвижка в родительский уголок «Зимние игры» |
03.02 | Н/п/игра . Беседа: «Правила поведения на горке» | «Зимние забавы наших бабушек и дедушек» | По плану Украшение участка льдинками | Оригами по укр. сказке «Рукавичка» | Изготовить атрибутику для игры «Сбей колпак снежками» (3 шт.) |
04.02 | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав (как раньше) | Музыка – зимние хороводы, зимние игры - забавы | По плану И/у «Следопыты» Р/н/и «Горелки» | Р. н. потешка с движениями «Мороз» Раскраски по теме | Дома: рассказать детям о играх молодости, во что играли бабушки |
05.02 | Д/и «Подбери слова -родственники» Беседа «Игра в снежки без слёз» | *** | По плану Р/н/и «Сбей колпак снежками» | Изготовление альбома с детскими рисунками, раскрасками «Зимушка-зима!» | Принести книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах детей |
08.02 | «Загадки - отгадки» о зимних видах спорта Разучить игру «Зимние забавы» | Лепка «Девочка в зимней шубке катает снежный ком» | По плану Р/н/и «Два Мороза» | Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков; 1-улыбается, 2 - грустит). | Консультация для родителей о морозной погоде |
09.02 | Д/и «Назови ласково» Звукопроизношение –«Два друга-мороз да вьюга» | *** | По плану Р/н/и «Карусель» | Зимние приметы в пословицах и поговорках Н/п/игра «Новогодняя мемори» | Принести фотоальбомы «Катание на лыжах, санках…» |
10-.02 | Д/и «Продолжи предложение: - Зимой я люблю…» | Составление детских рассказов «Любимые зимние забавы» | По плану Р/н/и «Горелки» | «Зимняя мастерская»: открытки ,подделки на тему «Зимние забавы» . | ПАМЯТКИ о безопасной зимней прогулке |
11.02 | Д/и «Найди лишнюю забаву» | Спортивные игры на тему: «Зимние забавы» | По плану Р/н/и «Сбей колпак снежками» | Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» Р/н/и «Горелки», «Пустое место» с родителями | Привлечь к играм во время забора детей домой (на улице) |
Н/п/игра Д/и «А что вчера? » | «Зимняя мастерская»: украшение для дома «Колокольчики» | По плану Р/н/и «Два Мороза» | Игры в снежки. | В выходные дни выучить стихотворение про зиму. |
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Про мимозу», В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце», р.н. сказка: «Морозко» и др.
Итоги проекта:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, познакомились с народными играми в группе и на воздухе. Приобретённые навыки помогут детям повысить и разнообразить самостоятельную двигательную деятельность.
Список использованной литературы
1.«Примерная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы
,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
2.В.Бианки «Синичкин календарь»
3.Автор: Козак О.Н. «Зимние игры для больших и маленьких».
4.Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи дляразвития речи».
5.Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 224.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский Муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Краткосрочный проект в средней группе
«Зимние забавы»
Воспитатели :
Гусейнова Э.М
Павлова М.Ю
д.Дрожжино 2021
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Тип проекта: краткосрочный (01.02.2021-12.02.2021)
Участники проекта: дети средней группы №20 , педагоги и родители воспитанников.
Срок реализации проекта: 01.02.2021-12.02.2021
Форма проведения : в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций ,в режимных моментах и повседневной жизни.
Описание проекта
Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Актуальность:
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому мы решили провести проект «Зимние забавы».
Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи:
- познакомить с народными забавами наших бабушек, дедушек;
- обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;
- воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;
- формировать интерес к народным играм, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
- привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в мероприятиях;
- создать картотеку народных игр, забав.
Предполагаемый результат:
- знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек, дедушек;
- расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр;
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
- умение творчески подходить к изготовлению рисунков, поделок о зимних забавах;
- формирование коммуникативных способностей;
- формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту;
- создание картотеки народных игр.
Этапы проекта
Этапы | Деятельность | ||
Дети | Родители | Педагоги | |
Организационный (подготовительный) неделя до проекта | *** | Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий | Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах) Подбор аудио и видеотеки по проекту Подготовка презентации «Зимние забавы» Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций |
Основной 01.02.21 – 12.02.21 | Самостоятельная и совместная деятельность. | Дома: рассказывание детям о играх молодости | Проведение совместной деятельности по плану. |
Заключительный | Создание альбома с детскими рисунками «Зимушка-зима!» | Совместные р. н. игры: «Горелки», «Пустое место» | Презентация проекта «Зимние забавы» на сайте ДОУ Картотека русских народных игр |
План реализации проекта
Дата | Совместная деятельность | Самостоятельная, совместная деятельность II п. дня | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | |||
01.02-12.02 | Утренняя зарядка - танец «А на улице мороз…» | «Новогодняя мастерская»: украшение для группы из салфеток - «Снежок» | Р.К.- закупить книжки-раскраски по зимним видам спорта, забавам; 2 колпака- син, кр. к п/игре «Два мороза» | ||
01.02 | Рассматривание плакатов, иллюстраций с зимними видами спорта; Д/и « Назови спортсмена» | Музыка - разучивание новогодних хороводов, зимних игр - забав | По плану И/у «Следопыты» Р/н/и «Снежный лабиринт» | ||
02.02 | Д/ игра «Что для чего» (для зимних игр) Разучивание р. н. потешки «Мороз» | Рисование «Эх, прокачусь!» | По плану Опыт с водой «Цветные льдинки» Р/н/и «Карусель» | Строительство: «Сказочный замок Деда Мороза» Пазлы на зимнюю тему | Папка – передвижка в родительский уголок «Зимние игры» |
03.02 | Н/п/игра . Беседа: «Правила поведения на горке» | «Зимние забавы наших бабушек и дедушек» | По плану Украшение участка льдинками | Оригами по укр. сказке «Рукавичка» | Изготовить атрибутику для игры «Сбей колпак снежками» (3 шт.) |
04.02 | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав (как раньше) | Музыка – зимние хороводы, зимние игры - забавы | По плану И/у «Следопыты» Р/н/и «Горелки» | Р. н. потешка с движениями «Мороз» Раскраски по теме | Дома: рассказать детям о играх молодости, во что играли бабушки |
05.02 | Д/и «Подбери слова -родственники» Беседа «Игра в снежки без слёз» | *** | По плану Р/н/и «Сбей колпак снежками» | Изготовление альбома с детскими рисунками, раскрасками «Зимушка-зима!» | Принести книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах детей |
08.02 | «Загадки - отгадки» о зимних видах спорта Разучить игру «Зимние забавы» | Лепка «Девочка в зимней шубке катает снежный ком» | По плану Р/н/и «Два Мороза» | Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков; 1-улыбается, 2 - грустит). | Консультация для родителей о морозной погоде |
09.02 | Д/и «Назови ласково» Звукопроизношение –«Два друга-мороз да вьюга» | *** | По плану Р/н/и «Карусель» | Зимние приметы в пословицах и поговорках Н/п/игра «Новогодняя мемори» | Принести фотоальбомы «Катание на лыжах, санках…» |
10-.02 | Д/и «Продолжи предложение: - Зимой я люблю…» | Составление детских рассказов «Любимые зимние забавы» | По плану Р/н/и «Горелки» | «Зимняя мастерская»: открытки ,подделки на тему «Зимние забавы» . | ПАМЯТКИ о безопасной зимней прогулке |
11.02 | Д/и «Найди лишнюю забаву» | Спортивные игры на тему: «Зимние забавы» | По плану Р/н/и «Сбей колпак снежками» | Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» Р/н/и «Горелки», «Пустое место» с родителями | Привлечь к играм во время забора детей домой (на улице) |
Н/п/игра Д/и «А что вчера? » | «Зимняя мастерская»: украшение для дома «Колокольчики» | По плану Р/н/и «Два Мороза» | Игры в снежки. | В выходные дни выучить стихотворение про зиму. |
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Про мимозу», В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце», р.н. сказка: «Морозко» и др.
Итоги проекта:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, познакомились с народными играми в группе и на воздухе. Приобретённые навыки помогут детям повысить и разнообразить самостоятельную двигательную деятельность.
Список использованной литературы
1.«Примерная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы
,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
2.В.Бианки «Синичкин календарь»
3.Автор: Козак О.Н. «Зимние игры для больших и маленьких».
4.Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи дляразвития речи».
5.Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-511335-1511323233.jpg)
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-945822-1505657825.png)
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-320240-1560766094.jpg)
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1198051-1634121566.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...