Программа дополнительного образования
рабочая программа (младшая группа)

Шарапова Евгения Дмитриевна

Программа дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_programma.docx117.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 22

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа

«Играем с мамой»

для    детей    1,5 - 3   лет

Срок      реализации: 1 год


Разработала: Воспитатель:

Шарапова Е.Д.

го Красноуральск

Содержание:

  1. Пояснительная записка………………………………………………

…..3

  1. Учебно-тематический план программы ……………………………..

     6

  1. Содержание программы ………………………………………………

Календарно тематическое планирование ………………… ……   13

    13

  1. Методическое обеспечение программы  … ……………………..........30
  2. Список литературы …………………………… …………………….       31

Приложение 1                                      

  1. Пояснительная записка

Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Играем с мамой» (далее программа) направлена на совершенствование различных сфер ребенка раннего возраста: познавательной, речевой, игровой, предметной, двигательной, коммуникативной, эмоциональной. Ранний возраст - это период, являющийся начальным этапом формирования познавательных процессов. На этом этапе особое внимание необходимо уделить обеспечению развития функции восприятия. Л.С. Выготский отмечал у ребенка «…особую систему сознания, в которой доминирующей функцией является восприятие, а все остальные функции действуют не иначе, как в результате восприятия и через него».

 Актуальность. Современная педагогика и психология в значительной степени характеризуется обращением к наиболее ранним этапам развития человека. От рождения до 3 лет ребёнок проходит половину своего интеллектуального развития, т.е. именно эти первые годы в огромной степени зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития ребёнка, т.к. возможность развиваться не остается неизменной.

 После рождения, вместе с ростом ребёнка его мозг дозревает и становится способным к функционированию. Это время и есть самое лучшее для начала развития всех многообразных человеческих способностей. Уникальность этого периода состоит, в том числе, и в стремительности развития ребёнка, что требует самого пристального внимания родителей.

Развитие в раннем возрасте невозможно без участия и поддержки взрослого, т.к. искренние и доброжелательные отношения способствуют более успешному развитию малыша.

Новизна программы заключается в  реализации комплексного подхода к дополнительному образованию детей за счет интеграции различных видов деятельности ребенка (игровой, познавательной, двигательной, музыкально-ритмической, художественной, элементарно-трудовой) в ходе одного посещения ребенком занятия.

Практическая значимость заключается в разработке и реализации программы по стимулированию развития детей раннего возраста, адаптации их к дошкольному учреждению. Программа дает возможность получить  психологическую, просветительскую и практическую  помощь всем  родителям, а также членам их семей. Программа адресована родителям, которые, получив необходимую информацию, наблюдая за малышом, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения ребенка, учатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой, вниманием и любовью. Осваивают приемы организации совместного с ребенком полезного и развивающего досуга.

Цель программы: создание условий для социализации ребенка раннего возраста.

Задачи программы:

  • Развитие познавательных функций и процессов детей раннего возраста.
  • Развитие двигательной активности.
  • Развитие эмоциональной сферы детей.
  • Создание условий для развития самостоятельности, коммуникативности и уверенного поведения ребенка.
  • Развитие положительных эмоциональных отношений между родителем и ребенком раннего возраста как необходимой основы для всестороннего развития малыша.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.

Отличительная особенность программы заключается в том, что с самого раннего возраста ребенок внимательно изучает вещи, которые его окружают.  Малыш играет с предметом: бросает их на пол, наблюдает, как они падают, какой звук при этом создают. Каждое из этих маленьких открытий для малыша необычное и интригующее. Пройдет время, прежде чем ребенок перейдет от простых экспериментов к  более осмысленному обращению с предметами и научится играть с настоящими игрушками.

С точки зрения ребенка, игра – это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста, игра – это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться.

Взаимодействие с доброжелательно настроенным взрослым способствует формированию креативности, адекватной самооценки и независимости. В игре ребенок может осуществлять задуманное, учиться реализовывать свои планы и принимать решения, доводить дело до конца.

Совместные игры полезны  и родителям, и ребенку.

Наиболее эффективны будут интегрированные занятия, где в одном занятии совмещается несколько видов деятельности. Это позволит ребенку одновременно осваивать несколько навыков. Разнообразная активность ребенка способствует тому, что малыш меньше утомляется, не перегружается, общение взрослого с малышом остается гармоничным и естественным.

Авторские позиции  заключаются в  совместных с родителями занятиях детей. Это позволяет:

  • Родителям глубже понять своего ребенка и познакомиться с различными развивающими играми и методиками.
  • Сплотить и объединить семью через различные творческие занятия.
  • Вести индивидуальную работу с каждым ребенком.

Срок реализации программы: 2 года

Возраст обучающихся: программа предназначена для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) и их родителей.

Формы и режим занятий. Программа реализуется на базе дошкольного образовательного учреждения в виде занятий детско-родительских групп, численностью не более 12- ти детей.

Занятия рассчитаны на два учебных года (с сентября по май). Предполагается проведение 1 занятия в месяц в первый год обучения и по 2 занятия во второй год обучения.

Предполагаемый результат реализации программы для ребенка:

  • Развитие познавательной деятельности:

Ребенок распознает основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), практически осваивает три основные формы (круг, квадрат, треугольник), знает характеристики предметов: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, толстый – тонкий, шершавый – гладкий, тяжелый – легкий; использует устный счет до 5ти; собирает пирамидку по убыванию из 4-5 колец; ориентируется в трех (и более контрастных величинах); развивает конструктивные навыки, сооружает постройки из кубиков: забор, дом, дорожку (по просьбе взрослого, по образцу, самостоятельно).

  • Развитие сенсомоторной сферы:

Ребенок совершенствует ощущения и восприятие, контактируя с предметами развивающей среды, практически отрабатывает симметричные и асимметричные движения, улучшает баланс тела.

Ребенок перешагивает через несколько препятствий; опускается и поднимается по лестнице, детской горке; подпрыгивает; бросает мяч в горизонтальную цель, ловит мяч с близкого расстояния.

Ребенок развивает локальную тактильную чувствительность, пространственные представления, понимает пространственные предлоги: справа, слева, впереди, сзади, внутри, снаружи, в, около; ориентируется в схеме собственного тела: губы, зубы, язык, уши, голова, ноги, руки.

Ребенок координирует руки, отрабатывает различные захваты (ладонный, щепоть, пинцетный) и разнообразные манипуляции с предметами.

  • Развитие речи:

Ребенок способен к индивидуальному общению со взрослым, понимает обращенную речь, выполняет речевые инструкции, экспрессивный словарь составляет более 200-300 слов, овладел переднеязычными, заднеязычными, свистящими звуками родного языка, использует в речи простые распространенные фразы.

  • Развитие творческих способностей и навыков:

Ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии; владеет рисованием карандашом, цветными мелками, пальчиковыми, гуашевыми красками с помощью кисти, ватных палочек, по трафарету; использует методы рисования тычками, примакиванием; использует практические приемы лепки из соленого теста, пластилина, массы для лепки и аппликации с использованием бумаги, бисера, крупы, природных материалов и др.

  • Развитие коммуникации, инициативности общения, стремление к самостоятельности, снижение тревожности.

Ребенок соблюдает режимные моменты занятия, эмоционален, общителен с взрослыми и сверстниками, может предложить пути решения конфликтных ситуаций (получить понравившуюся игрушку), владеет навыками самообслуживания.

Предполагаемый результат реализации программы для родителей:

  • Овладевает приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста.
  • Умеет замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
  • Умеет быть активным соучастником ребенка в его деятельности.
  • Расширяет знания и умения в организации игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • Выставки совместного творчества;
  • Фото – выставки;
  • Открытое занятие
  • анкетирование родителей
  • Диагностика познавательного развития детей раннего возраста до начала и по окончании обучения.

  1. Учебно - тематический план программы.

При организации занятий важную роль играет оснащение предметной среды, позволяющей моделировать развитие ребенка, совершенствовать его практическое мышление.

На развитие практического мышления ребенка направлены многочисленные упражнения на манипуляции с различными предметами, формирование практических умений и навыков с использованием предметного оборудования.

В этот период устанавливаются и начинают развиваться первые и наиболее значимые отношения ребенка с мамой и папой, с «зоной ближайшего развития». От характера этих взаимоотношений зависит, как будут складываться взаимодействия ребенка с окружающим миром, какую жизненную позицию выберет уже подросший малыш, а потом и взрослый человек.

На занятиях обязательно предусмотрены упражнения и приемы на развитие эмоционального взаимодействия ребенка с взрослым: игровые массажи, пальчиковые гимнастики, игры на коленях, упражнения с телесным контактом, совместное выполнение творческих заданий.

Одной из основных задач данного возрастного периода считается – развитие двигательной активности, активизация сенсомоторики и межполушарных взаимодействий. В программе формирование основных движений крупной моторики осуществляется в виде прохождения полосы препятствий, выполнения упражнений с элементами ритмики, подвижных игр. На совершенствование межполушарных взаимодействий направлены игры на ориентировку в пространстве и схеме собственного тела, пассивные и активные гимнастики, упражнения с массажными мячами, валиками, кольцами.

В программе предусмотрены сенсорные игры и упражнения с водой, сыпучими материалами, которые закладывают фундамент успешного развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления и речи.

Уже в раннем возрасте необходимо уделять особое внимание развитию речевой функции ребенка. На занятиях используются приемы развития слухового внимания с погремушками, игры с музыкальными инструментами, упражнения по накоплению пассивного словаря и развитию лексики, пение и проговаривание стихотворных текстов и песен. Совместные игры с родителями по отработке основных звукокомплексов, доступных для ребенка, позволяют совершенствовать артикуляционную моторику. Развитие связной речи осуществляется на примере знакомства со сказками.

Подобная форма организации занятий позволяет решить одну из ключевых задач реализации программы – развитие коммуникативных навыков детей, адаптация к работе в группе, ранняя социализация. Находясь в комфортных психологических условиях, в небольших по численности группах с близким взрослым, дети учатся подражать действиям и словам педагога, находить совместные решения, общаться со сверстниками, привыкают к ритуалам занятия, развивают самостоятельность.

Программа «Играем с мамой» состоит из трех блоков. Первый блок включает в себя работу педагога с родителями, второй блок содержит развивающие занятия в детско-родительских группах, третий блок состоит из информационного и диагностического материала просвещения родителей.

Общая структура комплексных занятий

Групповые развивающие занятия имеют следующую структуру: вводная часть, основная и заключительная. Вводная и заключительная части занятия всегда четко обозначаются. Детям легче включится в привычный ритм группового занятия, если начало и окончание его не изменяются в течение определенного, часто довольно продолжительного времени. Длительность каждого этапа и вида упражнения зависит от состояния детей, их готовности принять изменения в привычной деятельности.

Часть 1. Вводная

Цель вводной части занятия - настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы - приветствия, игры с именами.

Продолжительность вводной части – 5 минут.

Часть 2. Основная

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Основная часть занятия, направлена на развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.

Продолжительность основной части – 30 минут.

Часть 3. Заключительная

Заключительная часть занятий включает ритуал прощания детей и взрослых, подведение итогов: наблюдение относительно успехов и затруднений ребенка, рекомендации родителям и т.д.

Продолжительность заключительной части – 5 минут.

Виды упражнений, используемые на занятии

  • Хороводная игра-приветствие – развитие коммуникативных навыков, игрового партнерства, настрой на общую деятельность.
  • Игры с массажными мячами – воздействие на активные точки на ладонях и кончиках пальцев для полноценного развития мозговых структур и соответственно центра речи; воздействие на активные точки на стопах регулируют работу внутренних органов.
  • Игры с предметами на развитие пространственных представлений – отработка ориентации в пространстве, практическое усвоение понятий: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу; совершенствование межполушарных связей.
  • Упражнения на развитие слухового внимания – развитие речи, физиологического и фонематического слуха, умения слушать взрослого, развитие чувства музыкального ритма.
  • Ритмопластика - развитие чувства ритма, координации движений, практическое освоение знаний частей своего тела.
  • Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики рук усиливает согласованную деятельность речевых зон, способствует развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость.
  • Игровой массаж – укрепление мышц спины, формирование правильной осанки, снятие телесного напряжения.
  • Игры-взаимодействия с родителями – эмоционально-тактильное взаимодействие с родителями способствует укреплению эмоциональных отношений и снятию мышечного напряжения.
  • Упражнение на дыхание – тренировка длительного выдоха важный компонент процесса развития речи.
  • Звукопроизношение – развитие мышц речевого аппарата.
  • Предметная деятельность – игры с дидактическими игрушками - развитие предметной деятельности, познавательного интереса и познавательных способностей.
  • Физическое развитие – развитие основных физических действий.
  • Творческая деятельность – рисование, лепка, аппликация, работа с природным материалом – укрепление творческого контакта и эмоционального взаимодействия родителя и ребенка, развитие воображения, развитие моторики рук.
  • Подвижные игры с речевым сопровождением – формирование навыков взаимодействия с окружающими, умение подчинятся некоторым правилам.
  • Хороводная игра-прощание – восприятие целостности и завершенности процесса.

Программа

«Играем вместе с мамой»

Объем образовательной нагрузки

Итого занятий за 2 ода обучения

1 год обучения

2 год обучения

Кол-во в месяц/год

Кол-во в год

теория

практика

теория

практика

2

7

9

9

27

Итого

9

18

27

Учебно-тематический план программы

1 год обучения:

Блоки

Содержание

Кол-во занятий необходимых по программе

Теория

Практика

1.Блок «Работа с семьей»

- Диагностика родителей (групповая):

  • Первичная: анализ «детско-родительских» отношений, индивидуальных особенностей детей, личностных особенностей родителей, их воспитательских умений и трудностей, «рациональное понимание - непонимание проблем ребенка», ожидания родителей и др.

- Диагностика детей (индивидуальная)

0,5

0,5

2.Блок Детско - родительские занятия

- Детско-родительские занятия:

  • Комплексные развивающие занятия для детей с участием родителей;

1

6

- Индивидуальные консультации.

С учетом запросов родителей, педагогов.

3.Блок Информационный и диагностический материал

- Диагностика родителей (групповая):

  • Заключительная: анализ изменений происходящих в «детско - родительских взаимоотношениях»: эмоциональное принятие ребенка и рациональное понимание особенностей ребенка. Отзывы родителей о программе.

Диагностика детей (индивидуальная):

  • Заключительная - анализ динамики в развитии детей раннего возраста.

0,5

0,5

Всего

9 занятий в год

2 год обучения

Блоки

Содержание

Кол-во занятий необходимых по программе

Теория

Практика

1.Блок «Работа с семьей»

Вводное занятие. Знакомство с семьями воспитанников. Проведение анкетирования.

0,5

0,5

2.Блок Детско - родительские занятия

- Детско-родительские занятия:

  • Комплексные развивающие занятия для детей с участием родителей;

7

7

- Индивидуальные консультации.

С учетом запросов родителей, педагогов.

3.Блок Информационный и диагностический материал

- Диагностика родителей (групповая):

  • Заключительная: анализ изменений происходящих в «детско - родительских взаимоотношениях»: эмоциональное принятие ребенка и рациональное понимание особенностей ребенка. Отзывы родителей о программе.

Диагностика детей (индивидуальная):

  • Заключительная - анализ динамики в развитии детей раннего возраста.

0,5

0,5

Всего

18 занятий в год

  1. Содержание программы.

Календарно тематическое планирование занятий на учебный год

1 год обучения.

Месяц

Сфера развития

Речь

Предметная деятельность

Физическая

Творческая

Сентябрь

Тема «Знакомство»

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Октябрь

Тема «Солнышко и дождик»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Бусы» - произвольное нанизывание предметов на шнурок

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе

- прыжки – подпрыгтвание на месте

катание мяча в воротики

ползанье, лазанье – по узкой дорожке, в воротики

Рисование: пальчиками

- «Дождик и лужи» - рисование точек в верхней части листа и линий в нижней

Ц: познакомить детей с пальчиковыми красками, учить ставить отпечатки пальчиков на листе, развивать цветовосприятие

Ноябрь

Тема «Зайчик»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Разноцветные рыбки/птички/ и т.п.» - игра с мозайкой

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе

- прыжки – подпрыгивание на месте

катание мяча в воротики

ползанье, лазанье – по узкой дорожке, в воротики

Аппликация: сыпучие материалы (крупа, бисер, песок и т.п.)

- «Забавные животные» - заполнение трафарета

Ц: развивать моторику пальцев рук, воображение

Декабрь

Тема «Кормим птичек»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Вода» - доставание рукой предметов из воды, выкладывание их на тарелочку, называние /цвет, предмет, звукоподражание/

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе, со сменой направления

- прыжки – подпрыгтвание на месте

бросание мяча двумя руками /снизу/

ползанье, лазанье – по узкой дорожке, в воротики

Лепка: соленое тесто –

- «Покормим птичек»

Ц: продолжать знакомить детей с тестом для лепки, учить отщипывать маленький кусочек теста от большого комка, развивать моторику пальцев рук, воображение

Январь

Тема «Елочка»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Вода» - доставание предметов из воды с помощью ложки/сита, выкладывание их на тарелочку, называние /цвет, предмет, звукоподражание/

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке

- бег по кругу в быстром\ медленном темпе, со сменой направления, с остановками и приседаниями

- прыжки – подпрыгивание на месте, с продвижением вперед, перепрыгивание через невысокое препятствие

ползанье – по скамейке с подтягиванием, в воротики/тоннель

Лепка: соленое тесто

– «Елочки в лесу» прием выдавливания

Ц: продолжать знакомить детей с тестом для лепки, учить раскатывать тесто, выдавливать формой фигурки, развивать моторику пальцев рук, воображение

Февраль

Тема «Кубики»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Дорожка и башенка из кубиков» - составление башенки из 4 кубиков, распределение кирпичиков друг за другом.

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе, со сменой направления, с остановками и приседаниями

- прыжки – подпрыгивание на месте, с продвижением вперед

бросание мяча двумя руками /снизу/ в цель (корзина, обруч)

ползанье – по скамейке с подтягиванием, в воротики

Лепка: соленое тесто

– «Колючки у ежика» прием отщипывания и распределения массы мазками

Ц: продолжать знакомить детей с тестом для лепки, учить отщипывать маленький кусочек теста от большого комка, делать пальчиком мазки из теста, развивать моторику пальцев рук, воображение

Март

Тема «Дорога»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Пирамидка» - снимание колечек, выкладывание дорожек, солнышка и т.п., одевание колечек на стержень по убыванию

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета, величины

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке

- бег по кругу в быстром\ медленном темпе, со сменой направления, с остановками и приседаниями

- прыжки – подпрыгивание на месте, с продвижением вперед, перепрыгивание через невысокое препятствие

ползанье – по скамейке с подтягиванием, в воротики/тоннель

Рисование: карандаш (фломастер)

- «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы» - рисование прямых линий на заготовке

Ц: учить детей рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии

Апрель

Тема «Петушок»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Заборчик из кубиков» - распределение кубиков друг за другом, чередование по высоте

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке, по скамеечке, по узкой прямой дорожке

- бег по кругу в быстром\ медленном темпе, со сменой направления, с остановками и приседаниями

- прыжки – подпрыгивание на месте, с продвижением вперед, перепрыгивание через невысокое препятствие, спрыгивание двумя ногами со скамеечки

ползанье – по скамейке с подтягиванием, в воротики/тоннель

Лепка: соленое тесто

– «Забор для петушка» прием отщипывания маленького комочка от большого и раскатывание колбаски

Ц: продолжать знакомить детей с тестом для лепки, учить отщипывать маленький кусочек теста от большого комка, раскатывать колбаску, развивать моторику пальцев рук, воображение



Май

Тема «В цирке»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Сыпучие материалы» - доставание из крупы предметов лопаткой, пинцетом, просеивание, выкладывание их на тарелочку, называние /цвет, предмет, звкоподражание/

Ц: развивать моторику рук, координацию, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке, по скамеечке, по узкой извилистой дорожке

- бег по кругу в быстром\ медленном темпе, со сменой направления, с остановками и приседаниями

- прыжки – подпрыгивание на месте, с продвижением вперед, перепрыгивание через невысокое препятствие, спрыгивание двумя ногами со скамеечки

ползанье – по скамейке с подтягиванием, в воротики/тоннель

Лепка: соленое тесто

– «Колечки для клоуна» - прием отщипывания маленького комочка от большого и раскатывание колбаски

Ц: продолжать знакомить детей с тестом для лепки, учить отщипывать маленький кусочек теста от большого комка, раскатывать колбаску, развивать моторику пальцев рук, воображение




2 год обучения.

Месяц

№ занятия

Сфера развития

Речь

Предметная деятельность

Физическая

Творческая

Сентябрь

1

Тема «Мои любимые игрушки»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Сыпучие материалы» - доставание из крупы предметов рукой, выкладывание их на тарелочку, называние /цвет, предмет, звукоподражание/

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с перешагиванием, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе

- прыжки – подпрыгтвание сидя на массажных мячах

катание мяча по полу

ползанье, лазанье – в воротики /тоннель/

Аппликация: сыпучие материалы (крупа, бисер, песок и т.п.)

- «Красивый цветок» - заполнение середины заготовки

Ц: развивать моторику пальцев рук, воображение

2

Тема «Мячик»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Вода» - доставание рукой предметов из воды, выладывание их на тарелочку, называние /цвет, предмет, звукоподражание/

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с перешагиванием, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе

- прыжки – подпрыгтвание сидя на массажных мячах

катание мяча по полу

ползанье, лазанье – в воротики /тоннель/

Лепка: знакомство с соленым тестом - произвольные манипуляции

Ц: познакомить детей с тестом для лепки, развивать моторику пальцев рук, воображение

Октябрь

1

Тема «Кукла Маша»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Цветные пуговицы» - выкладывание дорожек, распределение по цвету

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с перешагиванием, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе

- прыжки – подпрыгтвание сидя на массажных мячах

катание мяча по полу

ползанье, лазанье – в воротики /тоннель/

Рисование: пальчиками

- «Красивая салфеточка для бабушки» - произвольное рисование на заготовке

Ц: познакомить детей с пальчиковыми красками, учить ставить отпечатки пальчиков и ладошек на листе, развивать цветовосприятие

2

Тема «Лесные животные. Ежик»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Ежики» - вкладывание предметов в прорезь

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе

- прыжки – подпрыгтвание на месте

катание мяча в воротики

ползанье, лазанье – по узкой дорожке, в воротики

Аппликация: сыпучие материалы (крупа, бисер, песок и т.п.)

- «Фрукты» - заполнение трафарета

Ц: развивать моторику пальцев рук, воображение

Ноябрь

1

Тема «Матрешка»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Матрешка» - разбирание, собирание

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие величины

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе, со сменой направления

- прыжки – подпрыгтвание на месте

бросание мяча двумя руками /снизу/

ползанье, лазанье – по узкой дорожке, в воротики

Рисование: тычками

- «Ягодки на тарелочке» - рисование точек на заготовке

Ц: познакомить детей с гуашевыми красками, учить ставить круглые отпечатки на листе, закреплять знание красного цвета - «красные ягодки»

2

Тема «Львенок»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Сыпучие материалы» - доставание из крупы предметов рукой, выкладывание их на тарелочку, называние /цвет, предмет, звкоподражание/

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе, со сменой направления

- прыжки – подпрыгтвание на месте

бросание мяча двумя руками /снизу/

ползанье, лазанье – по узкой дорожке, в воротики

Аппликация: текстиль (нитки, шерсть, вата и т.п.)

- «Львенок» - наклеивание гривы из нарезанных ниток

Ц: развивать моторику пальцев рук, воображение

Декабрь

1

Тема «Лошадка»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Цветные пуговицы» - выкладывание узора по шаблону, распределение по цвету

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета, учить ориентироваться на листе

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе, со сменой направления

- прыжки – подпрыгтвание на месте

бросание мяча двумя руками /снизу/ в цель (корзина, обруч)

ползанье, лазанье – по узкой дорожке, в воротики

Рисование: тычками

- «Пятнышки у жирафа/лошадки» - рисование точек на заготовке

Ц: познакомить детей с гуашевыми красками, учить ставить круглые отпечатки на листе

2

Тема «Цыпленок»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Ежики» - вкладывание предметов в прорезь

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе, со сменой направления

- прыжки – подпрыгтвание на месте

бросание мяча двумя руками /снизу/ в цель (корзина, обруч)

ползанье, лазанье – по узкой дорожке, в воротики

Аппликация: текстиль (нитки, шерсть, вата и т.п.)

- «Цыпленок» - наклеивание резанных ниток на заготовку /туловище/

Ц: развивать моторику пальцев рук, воображение

Январь

1

Тема «Барашек»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Цилиндры-вкладыши» - строим башенку, лесенку

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие размера

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе, со сменой направления, с остановками и приседаниями

- прыжки – подпрыгивание на месте, с передвижением вперед

бросание мяча двумя руками /снизу/ в цель (корзина, обруч)

ползанье – по скамейке с подтягиванием, в воротики

Аппликация: текстиль (нитки, шерсть, вата и т.п.)

- «Барашек» - наклеивание шерсти или ваты на заготовку /туловище/

Ц: развивать моторику пальцев рук, воображение

2

Тема «Медвежо-

нок»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Сыпучие материалы» - доставание из крупы предметов лопаткой, выкладывание их на тарелочку, называние /цвет, предмет, звкоподражание/

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе, со сменой направления, с остановками и приседаниями

- прыжки – подпрыгивание на месте, с продвижением вперед

бросание мяча двумя руками /снизу/ в цель (корзина, обруч)

ползанье – по скамейке с подтягиванием, в воротики

Лепка: соленое тесто

– «Украсим торт для медвежонка» прием отщипывания и распределение на заготовке

Ц: продолжать знакомить детей с тестом для лепки, учить отщипывать маленький кусочек теста от большого комка, развивать моторику пальцев рук, воображение

Февраль

1

Тема «Зимний день»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Цветные узоры» - выкладывание узора по шаблону, распределение по цвету (пуговицы, фигуры, камешки и т.п.)

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета, учить ориентироваться на листе

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе, со сменой направления, с остановками и приседаниями

- прыжки – подпрыгивание на месте, с продвижением вперед

бросание мяча двумя руками /снизу/ в цель (корзина, обруч)

ползанье – по скамейке с подтягиванием, в воротики

Аппликация: текстиль (нитки, шерсть, вата и т.п.)

- «Облака» - наклеивание шерсти или ваты на заготовку

Ц: развивать моторику пальцев рук, воображение

2

Тема «Бусы для мамы»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Бусы» - произвольное нанизывание предметов на шнурок, с чередованием по цвету (2 цвета)

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе, со сменой направления, с остановками и приседаниями

- прыжки – подпрыгивание на месте, с продвижением вперед

бросание мяча двумя руками /снизу/ в цель (корзина, обруч)

ползанье – по скамейке с подтягиванием, в воротики

Аппликация: текстиль (нитки, шерсть, вата и т.п.)

- «Деревья» - отщипывание маленьких кусочков от большого и наклеивание цветного паралона на заготовку

Ц: развивать моторику пальцев рук, воображение

Март

1

Тема «Прятки»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Лабиринты» (деревянные) – развитие моторики пальцев рук

Ц: развивать моторику рук

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе, со сменой направления, с остановками и приседаниями

- прыжки – подпрыгивание на месте, с продвижением вперед

бросание мяча двумя руками /снизу/ в цель (корзина, обруч)

ползанье – по скамейке с подтягиванием, в воротики

Лепка: соленое тесто

– «Цветочки на платочке» прием отщипывания и распределения массы мазками

Ц: продолжать знакомить детей с тестом для лепки, учить отщипывать маленький кусочек теста от большого комка, делать пальчиком мазки из теста, развивать моторику пальцев рук, воображение

2

Тема «Необычные узоры»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Цветные пуговицы» - выкладывание узора, фигур, распределение по цвету

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке

- бег по кругу в быстром\ медленном темпе, со сменой направления, с остановками и приседаниями

- прыжки – подпрыгивание на месте, с продвижением вперед, перепрыгивание через невысокое препятствие

ползанье – по скамейке с подтягиванием, в воротики/тоннель

Рисование: кисть

«Необычные узоры» (нарисованные воском узоры или простые изображения становятся видны в результате произвольного закрашивания листа гуашью)

Цель: знакомство с кистью, обучение правилам рисования кистью, закрепление знания синего цвета

Апрель

1

Тема «Обитатели моря»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Вода» - доставание ситечком шариков из воды, выкладывание их на тарелочку, называние /цвет, форма/

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке

- бег по кругу в ровном темпе, со сменой направления, с остановками и приседаниями

- прыжки – подпрыгивание на месте, с продвижением вперед

бросание мяча двумя руками /снизу/ в цель (корзина, обруч)

ползанье – по скамейке с подтягиванием, в воротики

Рисование: карандаш (фломастер)

- «Дорожки для зверят» - рисование произвольных линий

Ц: учить детей рисовать прямые линии

2

Тема «Печем пироги»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Вода» - доставание предметов из воды /ситечко, ложка/, выкладывание их на тарелочку, называние /цвет, предмет, звукоподражание/

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке, по скамеечке, по узкой прямой дорожке

- бег по кругу в быстром\ медленном темпе, со сменой направления, с остановками и приседаниями

- прыжки – подпрыгивание на месте, с продвижением вперед, перепрыгивание через невысокое препятствие, спрыгивание двумя ногами со скамеечки

ползанье – по скамейке с подтягиванием, в воротики/тоннель

Лепка: соленое тесто

– «Крендельки» - прием отщипывания маленького комочка от большого и раскатывание колбаски

Ц: продолжать знакомить детей с тестом для лепки, учить отщипывать маленький кусочек теста от большого комка, раскатывать колбаску, развивать моторику пальцев рук, воображение


Май

1

Тема «Котята»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Кубики» - составление поезда из 4-6 кубиков, распределение кирпичиков друг за другом.

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке, по скамеечке, по узкой извилистой дорожке

- бег по кругу в быстром\ медленном темпе, со сменой направления, с остановками и приседаниями

- прыжки – подпрыгивание на месте, с продвижением вперед, перепрыгивание через невысокое препятствие, спрыгивание двумя ногами со скамеечки

ползанье – по скамейке с подтягиванием, в воротики/тоннель

Лепка: соленое тесто

– «Мячики для котят» - прием отщипывания маленького комочка от большого и раскатывание шарика

Ц: продолжать знакомить детей с тестом для лепки, учить отщипывать маленький кусочек теста от большого комка, раскатывать шарик, развивать моторику пальцев рук, воображение



2

Тема «Собачка»

-развитие понимания речи, -активизация собственного словаря ребенка,

-артикуляц. и дыхательная гимнастика,

- отработка звуков раннего онтогенеза

- «Пуговицы-шнуровка» - нанизывание предметов на шнурок с чередованием по цвету, форме

Ц: развивать моторику рук, развивать восприятие цвета, формы

- ходьба по кругу/ по прямой, с чередованием больших и маленьких шагов, с перешагиванием, высоким подниманием колена, по массажной дорожке, по скамеечке, по узкой извилистой дорожке

- бег по кругу в быстром\ медленном темпе, со сменой направления, с остановками и приседаниями

- прыжки – подпрыгивание на месте, с продвижением вперед, перепрыгивание через невысокое препятствие, спрыгивание двумя ногами со скамеечки

ползанье – по скамейке с подтягиванием, в воротики/тоннель

Аппликация: бумага (геометрические формы)

- «Домик для собачки» - наклеивание на заготовку готовых геометрических форм: квадрат большой и маленький, треугольник

Ц: развивать моторику пальцев рук, воображение


Всего занятий

18

Методологические принципы занятий:

  • Принцип системности. Развитие ребенка - это процесс, в котором взаимосвязаны, взаимообусловлены и взаимозависимы все компоненты. Важно правильно планировать содержание занятий, необходимо избегать неправильной или опережающей нагрузки.

А.В. Семенович отмечала, что «Для каждого этапа психического развития ребенка в первую очередь необходима безусловная потенциальная готовность комплекса определенных мозговых образований к его обеспечению…Опережающая нагрузка на кортикальные отделы мозга, которая неизбежна при раннем обучении чтению, письму или счету, в силу своей энергоемкости «истощает» потенциал головного мозга ребенка [8].

Материал программы учитывает возрастные особенности детей, направлен на развитие только ведущих видов деятельности, характерных для данного возраста, способствует их сензитивному развитию.

  • Принцип личностного подхода. Развитие личности осуществляется в единстве и взаимосвязи с физическим и общим психическим развитием ребенка. Воспитание опирается на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности ребенка, признания ценности личности, её уникальности, права на уважение. Такое развитие малыша возможно только при создании позитивных эмоциональных отношений между всеми участниками воспитательного процесса.

В раннем возрасте значение эмоциональных отношений матери и ребёнка огромно. Поэтому в данной программе большое значение уделяется гармонизации детско-родительских отношений, как основы гармоничного развития малыша, его познавательной активности, самостоятельности, любознательности.

  • Принцип деятельностного подхода. Предметная деятельность и общение являются ведущими факторами развития ребенка в раннем детстве. В сензитивной фазе развития находится двигательная сфера ребенка: на занятиях ребенок осваивает пространство, передвигается в нем, знакомится с предметами среды и осмысленными действиями с ними, совершенствует и контролирует моторные акты. Принцип реализуется на всех этапах занятия.
  • Принцип взаимодействия ребенка с родителями. В модели взаимодействия близкому взрослому отводится ведущая роль, ему принадлежит инициатива в общении с ребенком. Задачей педагога является предоставление родителю необходимой информации о возрастных особенностях ребенка, обучение некоторым навыкам и приёмам взаимодействия с малышом. Таким образом, педагог и родитель находятся на одном уровне партнерских отношений, что позволяет эффективно решать поставленные задачи развития ребенка.
  • Принцип успешности ребенка в обучении и развитии. В преддошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеет индивидуальный подход, создание для каждого ребенка ситуации успеха в деятельности и творчестве, атмосферы доброжелательности, где все дети, независимо от их способностей, “чувствуют себя как дома”.

Диагностика участников реализации программы.

  1. Анкетирование родителей (Приложение 1):
  2. Информационная анкета для родителей (приложение 2);
  3. Диагностика ребенка раннего возраста.

  1. Методическое обеспечение программы.
  • Просторное, светлое помещение с естественным и искусственным освещением.
  • Столы и стулья по количеству обучающихся.
  • Магнитофон.
  • Наглядные пособия по лексическим темам.
  • Дидактические игры на развитие познавательных способностей, мелкой моторики рук, различение цвета и формы предметов, развитие восприятия и ощущений, формирование активного словаря, знакомства с окружающим.
  • Развивающие игрушки: пирамидки, шнуровки, сортеры, вкладыши, лабиринты, пазлы и т.п.;
  • Музыкальные инструменты и аудиодиски;
  • Пальчиковый и настольный театр, куклы би-ба-бо;
  • Массажные мячи, валики, кольца и ортопедические дорожки;
  • Пособия на развитие речевого дыхания и речевой моторики;
  • Пособия для творчества: пальчиковые краски, гуашь, пластилин, масса для лепки, бисер, ленты и т.д.;
  • Атрибуты для физического развития: мячи, обручи, тоннель, мягкие модули, сухой бассейн и т.д.

        

        

Список литературы:

  1. Андрущенко Н.В. Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия.- СПб.:Речь, 2010.
  2. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005.
  3. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. М.: Просвещение, 2003.
  4. Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. — СПб.: Речь, 2004.
  5. Ларечина Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей, Психолого-педагогическая программа «Дитятко» для детей (1-2 года). – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
  6. Ларечина Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей, Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
  7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  8. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. Учебное пособие.- М.: Генезис, 2005.
  9. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. – М.:Мозаика-Синтез, 2007.
  10. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада – М.: Просвещение, 1979.

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемы родители!

Для того, чтобы наши совместные встречи проходили интересно, познавательно

и удовлетворяли Ваши ожидания, просим ответить на некоторые вопросы.

Мы хотим лучше узнать вашего малыша, расскажите о нем.

Фамилия и имя ребенка: ______________________________

Дата рождения: ____________


Как вы называете ребенка дома (включая ласкательные имена): ______________________

Имя и отчество тех взрослых, которые будут вместе с ребенком присутствовать на занятиях __________________________________________________________________

Контактный телефон родителей ______________________________________________________________________________________________________________________________

Кто больше времени проводит с малышом:____________________________

Если у малыша есть братишки или сестренки, назовите их имя и возраст:
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие вопросы по развитию и воспитанию ребенка вы хотели бы задать специалистам_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцените развитие познавательных способностей Вашего ребенка (знание цвета, формы предметов, порядковый счет, конструктивные навыки и т.д.) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

сенсомоторную сферу (координацию движений, ловкость, активность, ориентацию в пространстве и схеме собственного тела, развитие навыков самообслуживания, координацию руки, развитие мелкой моторики и т.д.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

развитие речи (понимание обращенной речи, выполнение инструкций, наличие собственной речи, использование звуков родного языка и фраз для коммуникации и т.д.) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
развитие творческих навыков (усидчивость, использование различных приемов рисования, аппликации, лепки и т.д.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

развитие коммуникации и социализации (инициативность в общении со сверстниками и взрослыми, развитие самостоятельности, снижение тревожности, взаимодействие с родителем, поведение в конфликтных ситуациях и т.д.)_____________________________

_____________________________________________________________________________

Вы ожидаете, что наши занятия с детьми будут способствовать: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На какие особенности вашего ребенка Вы бы хотели обратить внимание педагогов (застенчивость; возбудимость; капризы, плохая контактность с детьми, с взрослыми; различные страхи; другие особенности)

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Дата __________________ Благодарим за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.

Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...