"Весна пришла". С использование набора "Дары Фребеля"
план-конспект занятия (средняя группа)

Филимонова Вера Сергеевна

конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_sredney_gruppe_vesna_prishla.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад»

«Рябинушка»

Смоленского района Смоленской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Весна пришла».

Возрастная группа – средняя.

Составила: воспитатель I категории

Филимонова Вера Сергеевна

Д.Жуково

2021 уч.г.

 Тема: «Весна пришла»

Цель: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».

Образовательные задачи: 

- формировать умения детей отражать некоторые игровые действия из геометрических фигур;

- выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны.

Развивающие: 

- развивать воображение, мышление.

Воспитательные:

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Ход занятия

Сегодня утром я пришла в детский сад и нашла конверт с письмом.

Зачитываю письмо (сказка):

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца - Зима, три месяца- Весна, три месяца- Лето и три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться, загрустили все птицы и звери. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод».

Воспитатель обращается внимание на то, что в конверте лежат картинки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце.

Задаётся вопрос: что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Воспитатель уточняет, что действительно, солнце - самое большое чудо.

Дети рассматривают картинки и хором высказывают своё мнение.

1. Воспитатель предлагает выложить солнышко из деталей игрового набора «Дары Фрёбеля»

Дети делятся на пары, подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают из выбранных деталей солнышко, используя наборы №7, 8, 9,10.

Молодцы ребята очень постарались.

А, что происходит в природе весной? (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах). Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, возвращаются в лес птицы из теплых краев. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; появляются почки на деревьях, из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

2. А теперь выкладываем из выбранных деталей «весеннюю картину», используя наборы фребеля №7,8,9,10.

Молодцы ребята. Помогли весне.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Выходите на ковер.

Физкультминутка с даром Фребеля №1 (мячики на ниточке)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок.

А теперь давайте вернемся за столы и продолжим наше занятие.

3. Игра «Помоги скворушкам»

Ребята этой весной прилетело очень много скворушек и им не хватает домиков. Кто же скажет, как называется домик для скворца? (скворечник). Давайте, построим для них скворечники, используя геометрические фигуры. Назовите, какие геометрические фигуры лежат на ваших столах. У кого же получится лучший скворечник.

Дети выкладывают из выбранных деталей «скворечник» используя наборы №7,8,9.)

4. Рефлексия

- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)

Вам понравилось наше занятие? Как настроение, у всех хорошее?

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).

Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...

Конспект развивающегося занятие педагога-психолога для детей 4-5 лет по теме «Весна пришла!» с использованием метода сказкотерапия

Используя сказки в своих занятия, я хочу, чтобы дети научились сопереживать героям, учились доброте, щедрости, смогли проживать определенные эмоциональные состояния, умели слушать других людей....

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Весна пришла» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему:«Весна пришла»(с использованием блоков Дьенеша)в младшей группе...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Конспект образовательной деятельности «Весна пришла» с использованием пальчиковой гимнастики

Конспект образовательной деятельности Тема занятия:  «Весна пришла» с использованием пальчиковой гимнастики...