Инновация предметно-развивающая среда 2021
презентация к уроку (подготовительная группа)

Русина Екатерина Валерьевна

Инновация предметно-развивающая среда 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inovatsiya_v_doo.pptx895.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно-пространственной среды как инновация в ДОУ Подготовила воспитатель Русина Е.В 2021 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у чреждение детский сад «Колосок »

Слайд 2

Переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание дошкольного образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей. Одна из основных задач педагогов нашего детского сада «Колосок»– выбрать оригинальные методики, новинки, методы и формы организации работы, инновационные педагогические технологии, оптимально соответствутствующие поставленной цели развития личности. Я, как педагог всегда нахожусь в творческом поиске и пришла к выводу, что для эффективности образовательной деятельности необходим поиск инновационных подходов, внедрение в практику работы оригинальных, более результативных методик обучения детей, при помощи которых происходит передача детям содержания дошкольного образования. Хочу представить вашему вниманию инновационные методики используемые в моей практике

Слайд 3

Организация предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДОУ является неотъемлемой частью работы, которая позволяет перевести в новый формат и работу во время организованной образовательной деятельности по программе и индивидуальную работу и развитие самостоятельной деятельности детей. Для подготовительной группы становятся особенно актуальны занятия по подготовке к школе. В соответствие с программой проводятся занятия по ФЭМП по программе « Игралочка » Л.Г. Петерсон , Е.В. Кочемасова . По обучению грамоте в соответствие с запросами родителей для одаренных детей добавлено обучение чтению. Для работы были разработаны и изготовлены специальные пособия

Слайд 4

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В нашем детском саду могут воспитывать и стены . Проблема нехватки финансирования серьезно ограничивает возможности создания такой среды .Очевидно , что решать данную проблему нужно посредствам использования нетрадиционных доступных экономичных материалов .И я задумалась из чего можно сделать аналоги дорогих пособий Чтобы слишком не загромождать группу я придумала многофункциональные стенды- которые сделаны по прототипу торгового оборудования эконом панелей .Такие стенды дают возможность для максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы, т. к .могут быть использованы в различных ситуациях по новому . Созданная подобным образом развивающая среда в совокупности с центрами активности рекомендованными программой «Детство», в полной мере решает задачи поддержки детской инициативы.

Слайд 5

Многофункциональный стенд по ФЭМП Методика по программе « Игралочка » Л.Г Петерсон

Слайд 6

Пособия крепятся на стене. Могут использоваться детьми отдельно на столах, полу и т.д. Мобильность позволяет детям самостоятельно быстро менять среду, использовать ее в играх, закреплять материал.

Слайд 7

Возле нашего стенда дети дошкольного возраста с легкостью познают курс « Игралочка ». - умеют работать с таблицей(определяют где строка и столбец) - умеют узнавать прямую, кривую, ломаную, замкнутую, не замкнутые линии ,отрезок , луч. - используют для записи сравнения знаки =, <, > . а для сложения и вычитания +,-,=

Слайд 8

Используют числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц Дети с большим удовольствием могут использовать пособия в режимных моментах и так же придумывают ролевые игры где строят грядки из ломанных линий и садят цветы из многоугольников внутри грядки и снаружи грядки.

Слайд 9

Тренируем умение пользоваться часами Мотивация детей на включение в игровую деятельность Организовываем активный отдых детей

Слайд 10

Одна образовательная деятельность, меняется другой. Обучение грамоте по методике О.Г Молчановой

Слайд 11

С помощью нашего стенда дети овладевают чтением посредством складового метода, учатся составлять звуковые схемы слогов и слов, используют цветные символы для обозначения гласных и согласных звуков, составляют схемы предложений. Дети играют с «городом букв», где каждая буква поселяется(наклеивается) в свой домик по мере изучения. В этом городе есть улица Непарная, Немой тупик, Район Согласных, Твердая набережная, Район Гласных, озеро Мягкое.

Слайд 13

Вывод: Делая вывод о проделанной работе могу сказать следующее: • что предметно развивающая среда дает положительные результата в образовательном процессе, ребенок приобретает опыт таких важных действий, как достижение цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. • проводя мониторинг результаты каждого ребенка очень порадовали • вне занятия дети так же проявляют интерес к пособию, он достаточно мобилен и позволяет перемещаться в любое место группы и использовать в самостоятельных играх. Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...