«Забытые» игры во дворе.
статья (подготовительная группа)

полуэктова нина михайловна

Подвижные игры в детском саду из нашего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Пять.
Дети перекидывают друг другу мяч со словами: «Я знаю пять рек, имен, городов и т.д.». Тот, кто мяч ловит, должен назвать соответственно пять рек, имен, городов и т.д. Если запнулся — выбывает из игры.

Киношка.
Ведущий пишет на асфальте мелом первые буквы названия кино и рассказывает сюжет. Тот, кто отгадал, загадывает следующую киношку.

Вороны-воробьи.
Дети делятся на 2 команды чертой. По одну сторону черты рисуются домики ворон, по другую – домики воробьев. Все свободно бегают по полю. Как только ведущий скажет «Воробьи», воробьи ловят ворон, которые не успели спрятаться в свои домики. Затем вороны ловят воробьев.

Красное знамя.

Дети делятся на 2 команды чертой. У каждой команды очерчен небольшой полукруг вдали от черты. В этом полукруге лежит палка – красное знамя. Задача противника сводится к тому, что захватить это красное знамя и перенести на свою часть поля.

Бабкины панталоны.

Игра на вопросы-ответы. Какой бы вопрос не задали, ребенок должен с каменным лицом отвечать «бабкины панталоны». Если рассмеялся – будь добр отдать туфлю. Игра продолжается до тех пор, пока все не разуются. Затем ведущий начинает выдавать обратно обувь, но только так, чтобы ее не видели. Ведущий спрашивает: «Чей туфля». Один из участников отвечает: «Мой туфля». Если ботинок действительно принадлежит ребенку, то он просто продолжает играть. Если это чужой ботинок, то надо добежать до определенного места в нем, да так, чтобы ботинок не слетел. Затем начинаются вопросы по новому кругу. Игру можно считать законченной, когда все дети обуты в свои ботинки.

Чики-брики.
Дети из пальцев делают круг (минимум 2, максимум – 5) и начинают считать с определенного пальца: «Чики-брики-пальчик-выкинь». На чьем пальце остановились, тот убирает. Игра продолжается до тех пор, пока не уберут последний палец.
Дети стоят в резиночке хороводом, резинка находится на уровне щиколоток. Ведущий говорит: кто сегодня за обедом съел… Если называет съедобное, то все участники остаются в резинке. Если не съедобное, то выпрыгивают. Кто замешкался и не успел выпрыгнуть, тому присваивается буква «к». Если запутается еще 3 раза, то получится слово «коза» и выбывает из игры. Что ты любишь больше …?

Колечко-колечко.
Дети сидят на лавочке, сложив ладошки лодочкой. Ведущий в руках лодочкой держит колечко и проводит каждому по ладошкам. Одному колечко отдает. Задача того, которому отдал колечко, не выдать себя. Ведущий отходит и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». «Колечко» должно добежать до ведущего, другие дети не должны ему дать это сделать. Если успел добежать, то становится ведущим.

Зеркало.
Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Найди.
Игроки становятся в круг, близко друг к другу, лицом в центр круга. Ведущий выходит на середину круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Ведущий старается отгадать у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому участнику, он говорит: «Руки вверх!». После этих слов игрок должен сразу поднять руки вверх. Тот, у кого оказывается мяч, или кто, упустив его, стает ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем во дворе: игра с камушками

Из камушков можно выкладывать фигуры (можно использовать в дополнение веточки и палочки). А еще можно поиграть в игру, развивающую координацию движений рук. Играть в нее можно не только во дворе, но и...

Картотека подвижных игр для родителей «Забытые игры двора»

Картотека подвижных игр для родителей  «Забытые игры двора»...

Взаимодействие с семьями воспитанников и общественностью в пропагандировании игры, как фактора социализации в процессе проведения акций «Игры нашего двора» (из опыта работы)

Сегодняшняя система дошкольных образовательных учреждений существует, прежде всего, в помощь семье. При этом родители в силу изобилия информации часто просто дезориентированы, ведь эта информация быва...

Проект игры "Игры нашего двора"

Проект игры "Игры нашего двора"...

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: играем во дворе в детские подвижные игры.

Вашему вниманию, представлены на выбор 5 народных подвижных игр, которые объединят ребятишек в вашем дворе. На первых порах помощь взрослых будет необходима, ну а потом вы и сами не сможете оторваться...

«Влияние игры на формирование дружеских отношений в детском коллективе», опыт работы по проекту «Игры нашего двора»

Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками и взрослыми. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который п...

проект«Забытые игры нашего двора»

образовательный проект...