Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки» на период с 01 .03. – 05 .03 .г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрова-Нечаева Оксана
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки» на период с 01 .03.2021 – 05 .03 .2021г. Тема: «Мои любимые мама и бабушка» Цель: Цель: организовывать всем виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: Разучивание стихотворений к празднику Организация развивающей среды группы: иллюстрации из серии «Подарок маме», раскраски цветы для мамы, предложить рассказать в семье о традициях праздника 8 марта. Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми Понедельник 1 половина дня Источник : Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Ч.-1. С.34 Тема: Наши мамы. Цель: развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, глаголами, побуждать называть имя мамы, воспитывать внимательное отношение и любовь к маме • Утренняя зарядка картотека Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. • Утренний круг • Ритуал приветствия Собрались все дети в круг(встают в круг) • Пальчиковая гимнастика ««Этот пальчик – я» Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом. • Беседа: «Чем можно порадовать маму» Цель: расширение представлений каждого ребенка о роли мамы в семье. • Формирование КГН. Упражнение «Мыло душистое». Цель: Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. • Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой. • Подвижная игра «Курица и цыплята» Цель: Создать положительное эмоциональное настроение у детей. • Дидактическая игра «У кого какая мама?» Цель: познакомить детей с названиями детенышей домашних животных; закрепить названия домашних животных; закрепить умение громко и четко произносить звукоподражания; закрепить представления о частях тела животного. • Чтение Е. Трутнева «Наша бабушка» • Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном Индивидуальная работа КГН – Одевать колготки, носки. Индивидуальная работа по рисованию подводить детей к рисованию предметов округлой формы • Трудовые поручение: собрать игрушки • Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Развивать мелкую моторику рук • Игры в строительном уголке • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей • Рассматривание альбомов • Предложить цветные карандаши расскраски Прогулка ИСТОЧНИК: С.Ю.Федорова Примерный план физкультурных занятий с детьми стр.61 Тема: план занятия №46. Цель: прыжки на двух ногах с места. Наблюдения за весенним солнцем. Цель: Продолжать учить замечать и называть состояние погоды. Уточнить знание о том, что весной солнце светить ярко, начинает припекать Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Цель: Создать условия для подвижной игры «Мыши водят хоровод» . Труд собираем игрушки на участке Индивидуальная работа по физическому развитию. Учить бросать одной рукой мяч • Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. 2 половина дня • Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. • Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. • Рассматривание альбома « Помогаем маме» Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; • Игровая ситуация «Бабушка заболела» Цель: Воспитание любви, уважения, сочувствия к бабушке. • Приучать убирать за собой игрушки • Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям • Беседа «Что делают наши мамы и бабушки» Цель: воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому, • Разучивание танцев к празднику 8 марта Индивидуальная работа КГН пользоваться салфетками. Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть , развиваем мелкую моторику рук. • Трудовые поручение: собрать игрушки • Игры в сенсорном уголке • Игры в строительном уголке. Предложить детям конструктор. Дети строят по своему желанию простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик), обыгрывают их, используя мелкие игрушки. • Игры с машинками • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей • Рассматривание иллюстраций профессии – расширять знания об их разнообразии. • Настольно печатные игры Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца. Вечерняя прогулка Подвижная игра «Беги ко мне» Цель - развитие ловкости и внимания. Наблюдения за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом Труд Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца Вторник 1 половина дня Источник: Г.И.Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. С.103 Тема: «Любимой мамочке испеку я прянички» Цель: воспитывать любовь к маме, желание заботится других, создавать образ формообразующими движениями, самостоятельно лепить знакомые формы. • Утренняя зарядка картотека Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. • Утренний круг Ритуал приветствия Собрались все дети в круг(встают в круг) • Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – я» Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом. • Беседа: «Что будет, если не слушать маму?» Цель: формировать основы безопасности. • Подвижная игра: Курочка хохлатка. Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе • Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. • Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. • Чтение « Волк и семеро козлят» Цель: - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно • Учить самостоятельно, снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики. Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме. • Трудовые поручение: собрать игрушки • Игры в строительном уголке • Игры с машинками • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей • Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, крупная мозаика, «Пуговицы» Прогулка Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Индивидуальная работа по физическому развитию. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. • Самостоятельные игры с выносным материалом. 2 половина дня Источник: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ясельки»(конспекты музыкальных занятий группа раннего возраста Тема: « Птичка» 51 Цель: приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. • Плавный подъем детей. • Гимнастика пробуждения картотека Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам • Дыхательная гимнастика «Каша кипит» • Цель: формирование дыхательного аппарата. • Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность • КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды • Игровая ситуация : «Накроем стол для кукол» - Цель: продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни. • Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек , прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям). • Беседа «Наши мамы» Цель: развивать диалогическую форму речи. Индивидуальная работа КГН мыть руки с мылом, закатывать рукава. • Трудовые поручение: собрать игрушки • Игры в сенсорном уголке с пальчиковыми лабиринтами. • Игры в строительном уголке с кубиками. • Игры с машинками • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей • Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца. Вечерняя прогулка Подвижная игра : Зайка беленький сидит Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Труд сбор игрушек в конце прогулки – побуждать воспитывать простые поручения. Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц Среда 1 половина дня Источник: Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Ч.-2. с.96 Тема: Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар» Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения, формировать умение слушать, формировать умение выделять цвет воздушного шара. • Утренняя зарядка картотека Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. • Утренний круг Ритуал приветствия Собрались все дети в круг(встают в круг) • Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – я» Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом. • Беседа о мамах. Уточнить знания детей о том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама. Активизировать в речи прилагательные: добрая, заботливая, милая, чудесная и т.д. • Дидактическая игра: «Назови близких» Цель: Воспитывать у ребенка интерес к членам его семьи. • Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце • Учить самостоятельно, снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики. Индивидуальная работа КГН учить пользоваться салфеткой. Индивидуальная работа по познавательному развитию. «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. • Трудовые поручение: собрать игрушки • Игры в строительном уголке • Игры с машинками • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей Прогулка Подвижная игра «Беги ко мне» Цель- развитие ловкости и внимания. Труд сбор игрушек в конце прогулки – побуждать выполнять простые поручения. Индивидуальная работа по физическому развитию прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. • Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. 2 половина дня Источник: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. С. 25 Тема: Занятие №3 Цель:развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много- много. • Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. • Беседа . «Вот такая мама, золотая прямо» Цель: воспит. бережного отношения к маме. • Дидактическая игра «Разложи картинки» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. • Игра инсценировка « Моя семья» Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Индивидуальная работа КГН учить надевать носки, сандали. • Трудовые поручение: собрать игрушки • Игры в строительном уголке • Игры с машинками • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей • Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования. • Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца. Вечерняя прогулка Наблюдения Наблюдение за вороной Цель – закрепить представлен. о птицах. Подвижная игра: «Беги ко мне» Цель - развитие ловкости и внимания. Труд: сбор игрушек в конце прогулки Цель - побуждать детей работать сообща. • Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Четверг 1 половина дня Источник : Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Ч.-1. С.34 Тема: наши мамы. Цель: развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, глаголами, побуждать называть имя мамы, воспитывать внимательное отношение и любовь к маме. • Утренняя зарядка картотека Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. • Утренний круг • Ритуал приветствия Собрались все дети в круг(встают в круг) • Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – я» Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом. • Беседа: «Что умеет делать мама?» Цель - воспитывать уважение к труду мам • Учить правильно, держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно • Дидактическая игра «Шнуровка» Цель - развивать мелкую моторику. • Формирование культурно-гигиенических навыков формировать навык раздевания перед сном • Чтение Я. Акимова «Мама» Индивидуальная работа КГН учить вытирать нос, пользоваться салфетками. Индивидуальная работа по лепке упражнять в скатывании пластилина круговыми движениями между ладонями • Трудовые поручение: собрать игрушки • Игры в строительном уголке • Игры с машинками • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей • Настольно печатные игры «крупная Мозаика», «Шнуровка» Прогулка Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель - спос. формир. бегать врассыпную. Наблюдения Наблюдение за ветром Цель – замечать связь между качанием веток и ветром. Труд сбор игрушек в конце прогулки Цель – побуждать воспитывать простые поручения. Индивидуальная работа по физическому развитию Прыжки на двух ногах на месте. • Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. 2 половина дня Источник: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ясельки»(конспекты музыкальных занятий группа раннего возраста Тема: «Приседай» 52 Цель:Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки, приобщать детей к пению, учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. • Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека 13 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. • Игровая ситуация «Дочки матери». Цель учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. • Чтение Благинина « Бабушкина забота» Цель: • Приучать убирать за собой игрушки Индивидуальная работа КГН, мыть руки с мылом, снимать и вытирать руки полотенцем. • Трудовые поручение: собрать игрушки • Игры в строительном уголке • Игры с машинками • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей • Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца. Вечерняя прогулка Подвижная игра Зайка беленький сидит Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Наблюдение за воробьями Цель: расширить представлений о птицах, их образе жизни. Труд: сбор игрушек в конце прогулки – побуждать вып-ть простые поручения. • Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Пятница 1 половина дня Источник:Г.И.Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. С.87 Тема: «Украсим платочек для мамы» Цель: учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги парные композиции из известных готовых целых форм, подбирать удачные сочетания цветов • Утренняя зарядка картотека Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. • Утренний круг • Ритуал приветствия Собрались все дети в круг(встают в круг) • Пальчиковая гимнастика « Этот пальчик я» Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом. • Беседа: ««Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» • Дидактическая игра Собери бусы» Цель- вызвать желание сделать подарок для мамы и бабушки • Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине» • Формирование культурно-гигиенических навыков. Приучать убирать за собой игрушки Индивидуальная работа по речевому развитию «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. • Трудовые поручение: собрать игрушки • В уголке рисования предложить обводки, трафареты, цветные карандаши для свободного творчества. • Игры с прищепками – развивать мелкую моторику. • Предложить мячи разных размеров для свободных игр • Самостоятельная деятельность в центре настольных игр. Прогулка наблюдение за ветреной погодой Цель - послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несёт снег. Подвижная игра «Зайчики» Цель - побуждать энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах. Труд сбор лопаток в опред. Место Цель - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада. Индивидуальная работа по ФИЗО бросать и ловить мяч двумя руками, упражняться в прыжках на двух ногах • Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. 2 половина дня Источник: Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения. С.-66 Тема: Занятие 30 Цель: закреплять умения подлезать по веревку, бросать вдаль из- за головы, развивать способность к подражанию. • Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. • Беседа о труде младшего воспитателя Цель: продолжать знакомить детей с трудом помощника воспитателя. Учить называть его по имени-отчеству, обращаться на «Вы». Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду. Рассматривание инвентаря которым работает младший воспитатель. • Игровая ситуация «Угостим кукол чаем» Цель- воспитывать гостеприимство. • Вечер сказок чтение по желанию детей. • Рассматривание фотографий членов семьи. Цель: вызвать желание рассматривать фото. Узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи. • Трудовые поручение: собрать игрушки • Предложить пирамидки, матрешки, вкладыши - для развития мелкой моторики, • Игры в строительном уголке • Игры с машинками • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей • Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца. Вечерняя прогулка Подвижная игра «Зайчики» Цель - побуждать энергично, отталкиваться в прыжках на двух ногах. Наблюдение: Продолжить наблюдение за изменениями погоды Цель – учить замечать природные явления Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. • Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной деятельности  во второй группе младшего возраста «Черепашки»

на период с 01 .03.2021 – 05 .03 .2021г.

Тема: «Мои любимые мама и бабушка»

Цель:  Цель: организовывать всем виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг  темы семьи, любви к маме, бабушке.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: Разучивание стихотворений к празднику

Организация развивающей среды группы: иллюстрации из серии «Подарок маме», раскраски цветы для мамы, предложить рассказать в семье о традициях праздника 8  марта.

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник  

1 половина дня

Источник : Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Ч.-1. С.34

Тема: Наши мамы.

Цель: развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, глаголами, побуждать называть имя мамы, воспитывать внимательное отношение и любовь к маме

  • Утренняя зарядка картотека

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

  • Утренний круг
  • Ритуал приветствия

Собрались все дети в круг(встают в круг)

  • Пальчиковая гимнастика ««Этот пальчик – я»

Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

  • Беседа: «Чем можно порадовать маму»

Цель: расширение представлений каждого ребенка о роли мамы в семье.

  • Формирование КГН. Упражнение «Мыло душистое».

Цель: Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

  • Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой.
  • Подвижная игра «Курица и цыплята»

Цель: Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

  • Дидактическая игра «У кого какая мама?»

Цель: познакомить детей с названиями детенышей домашних животных; закрепить названия домашних животных; закрепить умение громко и четко произносить звукоподражания; закрепить представления о частях тела животного.

  • Чтение Е. Трутнева «Наша бабушка»
  • Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном

Индивидуальная работа КГН – Одевать колготки, носки.

Индивидуальная работа по рисованию подводить детей к рисованию предметов округлой формы

  • Трудовые поручение: собрать игрушки
  • Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Развивать мелкую моторику рук
  • Игры в строительном уголке
  • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
  • Рассматривание альбомов
  • Предложить цветные карандаши расскраски

Прогулка

ИСТОЧНИК: С.Ю.Федорова

Примерный план физкультурных занятий с детьми стр.61

Тема: план занятия №46.

Цель: прыжки на двух ногах с места.

Наблюдения  за весенним солнцем.

Цель: Продолжать учить замечать и называть состояние погоды. Уточнить знание о том, что весной солнце светить ярко, начинает припекать

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Цель: Создать условия для подвижной игры «Мыши водят хоровод» .

Труд собираем игрушки на участке

Индивидуальная работа по физическому развитию. Учить бросать одной рукой мяч

  • Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

2 половина дня

  • Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

  • Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

  • Рассматривание альбома « Помогаем маме»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

  • Игровая ситуация «Бабушка заболела»

Цель: Воспитание любви, уважения, сочувствия к бабушке.

  • Приучать убирать за собой игрушки
  • Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям
  • Беседа «Что делают наши мамы и бабушки»

Цель: воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому,

  • Разучивание танцев к празднику 8 марта

Индивидуальная работа КГН пользоваться салфетками.

Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть , развиваем мелкую моторику рук.

  • Трудовые поручение: собрать игрушки
  • Игры в сенсорном уголке
  • Игры в строительном уголке. Предложить детям конструктор. Дети строят по своему желанию простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик), обыгрывают  их, используя мелкие игрушки.
  • Игры с машинками
  • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
  • Рассматривание иллюстраций профессии – расширять знания об их разнообразии.
  • Настольно печатные игры Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Беги ко мне»

Цель - развитие ловкости и внимания.

Наблюдения за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом

Труд Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца

Вторник

1 половина дня

Источник: Г.И.Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.

С.103

Тема: «Любимой мамочке испеку я прянички»

Цель:  воспитывать любовь к маме, желание заботится  других, создавать образ формообразующими движениями, самостоятельно лепить знакомые формы.

  • Утренняя зарядка картотека

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

  • Утренний круг

Ритуал приветствия

 Собрались все дети в круг(встают в круг)

  • Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – я»

Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

  • Беседа: «Что будет, если не слушать маму?»

Цель: формировать основы безопасности.

  • Подвижная игра: Курочка хохлатка.

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе

  • Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.
  • Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

  • Чтение « Волк и семеро козлят»

Цель: - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно

  • Учить самостоятельно, снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики.

Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.

  • Трудовые поручение: собрать игрушки
  • Игры в строительном уголке
  • Игры с машинками
  • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
  • Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, крупная мозаика, «Пуговицы»

Прогулка

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе.

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа по физическому развитию.  Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

  • Самостоятельные игры с выносным

материалом.

2 половина дня

 

Источник:

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ясельки»(конспекты музыкальных занятий группа раннего возраста

Тема:  «  Птичка» 51

Цель: приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

  • Плавный подъем детей.
  • Гимнастика пробуждения картотека

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам

  • Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
  • Цель: формирование дыхательного аппарата.
  • Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность
  • КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды
  • Игровая ситуация : «Накроем стол для кукол» - Цель: продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни.
  • Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок»

Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек ,  прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).

  • Беседа «Наши мамы»

 Цель: развивать диалогическую форму речи.

Индивидуальная работа КГН мыть руки с мылом, закатывать рукава.

 

  • Трудовые поручение: собрать игрушки
  • Игры в сенсорном уголке с пальчиковыми лабиринтами.
  • Игры в строительном уголке с кубиками.
  • Игры с машинками
  • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
  • Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

Вечерняя прогулка  

Подвижная игра : Зайка беленький сидит

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Труд сбор игрушек в конце прогулки – побуждать воспитывать  простые поручения.

Наблюдение  «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц

Среда  

1 половина дня

Источник: Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Ч.-2. с.96

Тема: Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар»

Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения, формировать умение слушать, формировать умение выделять цвет воздушного шара.

  • Утренняя зарядка картотека

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

  • Утренний круг

Ритуал приветствия

Собрались все дети в круг(встают в круг)

  • Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – я»

Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

  • Беседа о мамах. Уточнить знания детей о  том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама. Активизировать в речи прилагательные: добрая, заботливая, милая, чудесная и т.д.
  • Дидактическая игра: «Назови близких»

Цель: Воспитывать у ребенка интерес к членам его семьи.

  • Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце
  • Учить самостоятельно, снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики.

Индивидуальная работа КГН учить пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа по познавательному  развитию. «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

  • Трудовые поручение: собрать игрушки
  • Игры в строительном уголке
  • Игры с машинками
  • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей

Прогулка

Подвижная игра «Беги ко мне»

Цель- развитие ловкости и внимания.

Труд сбор игрушек в конце прогулки – побуждать выполнять простые поручения.

Индивидуальная работа по физическому развитию прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

  • Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

2 половина дня

Источник: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. С. 25

Тема: Занятие №3

Цель:развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много- много.

  • Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

  • Беседа . «Вот такая мама, золотая прямо»

Цель: воспит. бережного отношения к маме.

  • Дидактическая игра «Разложи картинки»

Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета.

  • Игра инсценировка « Моя семья»

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Индивидуальная работа КГН учить надевать носки, сандали.

  • Трудовые поручение: собрать игрушки
  • Игры в строительном уголке
  • Игры с машинками
  • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
  • Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования.
  • Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

Вечерняя прогулка  

Наблюдения Наблюдение за вороной

Цель – закрепить представлен. о птицах.

Подвижная игра: «Беги ко мне»

Цель - развитие ловкости и внимания.

Труд: сбор игрушек в конце прогулки

Цель - побуждать детей работать сообща.

  • Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Четверг  

1 половина дня

Источник : Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Ч.-1. С.34

Тема: наши мамы.

Цель: развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, глаголами, побуждать называть имя мамы, воспитывать внимательное отношение и любовь к маме.

  • Утренняя зарядка картотека

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

  • Утренний круг
  • Ритуал приветствия

Собрались все дети в круг(встают в круг)

  • Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – я»

Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

  • Беседа: «Что умеет делать мама?»

Цель - воспитывать уважение к труду мам

  • Учить правильно, держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
  • Дидактическая игра «Шнуровка»

Цель - развивать мелкую моторику.

  • Формирование культурно-гигиенических навыков  формировать навык раздевания перед сном
  • Чтение Я. Акимова «Мама»

Индивидуальная работа КГН учить вытирать нос, пользоваться салфетками.

Индивидуальная работа по лепке  упражнять в скатывании пластилина круговыми движениями между ладонями

  • Трудовые поручение: собрать игрушки
  • Игры в строительном уголке
  • Игры с машинками
  • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
  • Настольно печатные игры «крупная Мозаика», «Шнуровка»  

Прогулка

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель - спос. формир. бегать врассыпную.

Наблюдения Наблюдение за ветром

Цель  – замечать связь между качанием веток и ветром.

Труд сбор игрушек в конце прогулки

Цель – побуждать воспитывать  простые поручения.

Индивидуальная работа по физическому развитию Прыжки на двух ногах на месте.

  • Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

2 половина дня

Источник:

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ясельки»(конспекты музыкальных занятий группа раннего возраста

Тема:  «Приседай» 52

Цель:Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки,

приобщать детей к пению, учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.

  • Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека 13

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

  • Игровая ситуация «Дочки матери». Цель учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
  • Чтение Благинина « Бабушкина забота»

Цель:

  • Приучать убирать за собой игрушки

Индивидуальная работа

КГН, мыть руки с мылом, снимать и вытирать руки полотенцем.

  • Трудовые поручение: собрать игрушки
  • Игры в строительном уголке
  • Игры с машинками
  • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
  • Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

Вечерняя прогулка  

Подвижная игра Зайка беленький сидит

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Наблюдение за воробьями

Цель: расширить  представлений о птицах, их образе жизни.

Труд: сбор игрушек в конце прогулки – побуждать вып-ть простые поручения.

  • Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Пятница  

1 половина дня

Источник:Г.И.Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.

С.87

Тема: «Украсим платочек для мамы»

Цель: учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги парные композиции из известных готовых целых форм, подбирать удачные сочетания цветов

  • Утренняя зарядка картотека

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

  • Утренний круг
  • Ритуал приветствия

Собрались все дети в круг(встают в круг)

  • Пальчиковая гимнастика « Этот пальчик я»

Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

  • Беседа: ««Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке»
  • Дидактическая игра Собери бусы»

Цель- вызвать желание сделать подарок для мамы и  бабушки

  • Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»
  • Формирование культурно-гигиенических навыков. Приучать убирать за собой игрушки

Индивидуальная работа по речевому развитию «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

  • Трудовые поручение: собрать игрушки
  • В уголке рисования предложить обводки, трафареты, цветные карандаши для свободного творчества.
  • Игры с прищепками – развивать мелкую моторику.
  • Предложить мячи разных размеров для свободных игр
  • Самостоятельная деятельность в центре настольных игр.

Прогулка

наблюдение за ветреной погодой

Цель - послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несёт снег. 

Подвижная игра  «Зайчики» 

Цель - побуждать энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах.

Труд сбор лопаток в опред. Место

Цель - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада.

Индивидуальная работа по ФИЗО бросать и ловить мяч двумя руками, упражняться в прыжках на двух ногах

  • Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

2 половина дня

Источник: Г.И. Винникова

Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения. С.-66

Тема: Занятие  30

Цель: закреплять умения подлезать по веревку, бросать вдаль из- за головы, развивать способность к подражанию.

  • Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

  • Беседа о труде младшего воспитателя

Цель: продолжать знакомить детей с трудом помощника воспитателя. Учить называть его по

имени-отчеству, обращаться на «Вы». Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду. Рассматривание инвентаря которым работает младший воспитатель.

  • Игровая ситуация «Угостим кукол чаем»

Цель- воспитывать гостеприимство.

  • Вечер сказок чтение по желанию детей.
  • Рассматривание фотографий членов семьи.

Цель: вызвать желание рассматривать фото. Узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи.

  • Трудовые поручение: собрать игрушки
  • Предложить пирамидки, матрешки, вкладыши - для развития мелкой моторики,
  • Игры в строительном уголке
  • Игры с машинками
  • Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
  • Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

Вечерняя прогулка  

Подвижная игра «Зайчики»

Цель - побуждать энергично, отталкиваться в прыжках на двух ногах.

Наблюдение: Продолжить наблюдение за изменениями погоды

Цель  – учить замечать природные явления

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

  • Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.

План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц....

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста . Тема: «Труд взрослых»

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста тема" Труд взрослых"...

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста.Тема: Весна красна»с 9.03.2021 – 12 .03.2021г.

Модель воспитательно - образовательной деятельности во второй группе младшего возраста. Тема: "Весна - красна"...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг ".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг "....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето"....