Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста.Тема: Весна красна»с 9.03.2021 – 12 .03.2021г.
календарно-тематическое планирование

Пензина Ирина Валерьевна

Модель воспитательно - образовательной деятельности во второй группе младшего возраста. Тема: "Весна - красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_marta_vesna_-_krasna.docx40.54 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной деятельности  во второй группе младшего возраста «Черепашки»

 с 9.03.2021 – 12 .03.2021г.

Тема: Весна красна»

Цель: формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: Консультация «Витамины весной»

Организация развивающей среды группы: Иллюстрации на тему «Весна» Иллюстрации с разной погодой весной. Раскраски весенних цветов. Разместить сюжетные картинки на тему «Весна»

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник 8 Марта

Вторник 09.03.

1 половина дня

Конструирование

Источник: Г.И.Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.

С.114

Тема: «Башенка и лисичка»

Цель: учить накладывать детали друг на друга, обыгрывать постройки

Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций.

Утренняя зарядка: (картотека 1-2 неделя марта)

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Утренний круг: ритуал приветствия

«Собрались все дети в круг» (встают в круг)

Артикул.гим. «Бегемот», «Лягушка», «Хобот»,

«Орех», «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика «Капли звонко капали» (попеременно ударять по коленкам указательным пальцем обеих рук)

Цель: закрепление умение повторять слова и движения за педагогом.

 Беседа на тему: «Весна идет! Весне дорогу!»

Цель: расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы

 Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: развитие ловкости и внимания.

Формирование КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Дидактическая игра «Далеко-близко»

Цель- учить детей определять расстояния (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие термины.

Чтение А. Майков «Ласточка»

Труд – упражнение «У каждой игрушки своё место»

Цель: формировать умения и навыки в  выполнении простейших поручений.

Речевое развитие

Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Закрепить знание цветов.

Д.И. «Найди предмет такого же цвета»

Цель: закрепить знание цветов

(Иван, Саша К., Дарина)

Трудовые поручение: собрать игрушки

Игры в строительном уголке

Игры с машинками

Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, крупная мозаика, «Пуговицы», «Шнуровка».

Игры в книжном уголке.

Цели: предложить книги для рассматривания картинок; воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах.

Прогулка

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе.

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа по ФИЗО -Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 половина дня

Музыка

Источник:

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ясельки»(конспекты музыкальных занятий группа раннего возраста 

Тема: «Корова» 53

Цель: приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

Плавный подъем детей.

Гимнастика пробуждения (картотека 1-2неделя марта)

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам

Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки» –формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот.

Работа по КГН за столом во время обеда (полдника). Цель: продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность

Беседа «Почему растаял снеговик».

Цель: расширять представления детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Хороводная игра «Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Игровая ситуация «Мы едем на автобусе»

Цель: совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Конструирование «Широкая дорога для автобуса».

Индивидуальная работа КГН мыть руки с мылом, закатывать рукава.

Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах про весну.

Игры в сенсорном уголке с пальчиковыми лабиринтами.

Игры в строительном уголке с кубиками.

Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей

Настольные игры по выбору детей.

Вечерняя прогулка  

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Труд сбор игрушек в конце прогулки – побуждать воспитывать простые поручения.

Среда  10. 03.

1 половина дня

Худ. литература

Источник: Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Ч.-2. с.100

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Сельская песня» 

Цель: воспитывать желание слушать, формировать умение слушать, формировать умение отвечать на вопросы, развивать интерес к играм – действиям

Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций.

Утренняя зарядка: (картотека 1-2 неделя марта)

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Утренний круг: ритуал приветствия

«Собрались все дети в круг» (встают в круг)

Беседа: «Что мы одеваем весной»

Цель: закрепить название димисезонной одежды

Артикул.гим. «Бегемот», «Лягушка», «Хобот»,

«Орех», «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

П.Г. «Капли звонко капали» (попеременно ударять по коленкам указательным пальцем обеих рук) «Капли звонко капали» (попеременно ударять по коленкам указательным пальцем обеих рук)

Цель: закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

Д.И. «Хорошо-плохо» 

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения

Формирование КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце

Игровая ситуация «Научим куклу Машу раздеваться»

Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания; научить их аккуратно вешать и складывать одежду;

Учить самостоятельно, снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики.

Индивидуальная работа КГН учить пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа по познавательному  развитию. «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

Рассматривание альбома из уголка природы

«Перелетные птицы» - учить правильно называть птичку.

Игры в строительном уголке

Рассматривание альбомов и иллюстраций про животных.

Самостоятельные игры в центрах группы по выбору детей

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью

Цели: закреплять знания о проезжей части дороги - шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Беги ко мне»

Цель: развитие ловкости и внимания.

Труд сбор игрушек в конце прогулки – побуждать выполнять простые поручения.

Индивидуальная работа по ФИЗО прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Инд. работа по познавательному развитию: учить узнавать и называть деревья, растущие на участке и около него 

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

2 половина дня

Физкультура

ИСТОЧНИК: С.Ю. Федорова Примерный план физкультурных занятий с детьми стр. 63

Тема: план занятия № 49

Цель: перелезание через бревно; прыгание на двух ногах ,как можно дальше; прокатывание мяча одной рукой воспитателю.

Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека (1-2неделя марта)

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Д.Г. «Дуем на ладошки» –формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот.

Беседа «Почему весной говорят «природа проснулась?»

Цель: - развивать мышление, речь.

Д.И. «Что бывает весной?»

Цель: развивать умение подбирать слова по признакам.

Игра инсценировка «Детский сад». Игровая ситуация «Подготовка к ужину».

Цель: учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами,

Повторить стихи А .Барто  «Птичка», «Мика»,

«Лошадка», «Зайка»

Цель: развивать память, речь.

ХБТ стираем одежку для театрального уголка

Индивидуальная работа КГН учить надевать носки, сандали.

Инд. работа по Х.Э.Р. «Слепим баранку»

Цель: закрепить умение раскатывать колбаску из пластилина и соединять концы 

(Ева, Матвей, Вера)

Трудовые поручение: собрать игрушки

Игры в строительном уголке

Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей

Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования.

Настольные игры по выбору детей. 

Вечерняя прогулка  

Наблюдения Наблюдение за вороной

Цель: закрепить представлен. о птицах.

Подвижная игра: «Беги ко мне»

Цель: развитие ловкости и внимания.

Труд: Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого

Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Четверг 11.03.  

1 половина дня

ФЭМП

Источник: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. С. 25- 26

Тема: Занятие №4

Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много- один, один – много, много – много.

Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций.

Утренняя зарядка картотека (1-2 неделя марта)

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Утренний круг: ритуал приветствия

«Собрались все дети в круг»(встают в круг)

Пальчиковая гимнастика «Дом» 

Цель: закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

Артикул.гим. «Бегемот», «Лягушка», «Хобот»,

«Орех», «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Беседа: «Весенние цветы»

Цель: закрепить знания об элементарном строении растений (цветочек, листик), формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.

П.И.«Солнышко и дождик»

Цель: развитие ловкости и внимания.

Формирование КГН  формировать навык раздевания перед сном

Чтение стихотворений  о весне.

Цель: понимать поэтические произведения, понимать смысл.

Д.И. «Чудесный мешочек»: развитие тактильных ощущений

Индивидуальная работа КГН учить вытирать нос, пользоваться салфетками.

Индивидуальная работа по лепке  учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить детей аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием

Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме

«Правила Дорожного Движения»

Трудовые поручение: собрать игрушки

Игры в строительном уголке

Игры с машинками

Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей

Настольно печатные игры «крупная Мозаика», «Шнуровка»  

Прогулка

Подвижная игра «Беги к домику»

Цель: спос. формир. бегать врассыпную.

Наблюдения Наблюдение за ветром

Цель: замечать связь между качанием веток и ветром.

Труд: чистим дорожки от снега.

Цель: побуждать воспитывать  простые поручения.

Индивидуальная работа по ФИЗО Прыжки на двух ногах на месте.

Индивидуальная работа: игры с мячом.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

2 половина дня

Музыка

Источник: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ясельки»(конспекты музыкальных занятий группа раннего возраста

Тема «Птичка, Солнышко» 54

Цель: приобщать детей к пению, Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.

Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека (1-2 неделя марта)

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Д.У. «Дуем на ладошки» –формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот.

Конструирование «Домики для птиц»

Хороводная игра «Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Игровая ситуация: «Кукла Маша простудилась» 

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Чтение потешки «Светит солнышко в окошко» - помочь детям вспомнить потешку

ХБТ: Приучать убирать за собой игрушки

Цель: совершенствовать навык красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Индивидуальная работа

КГН, мыть руки с мылом, снимать и вытирать руки полотенцем.

И.Р.Конструирование «Скамейка»

Цель: научить делать перекрытие на устойчивой основе, закрепить слово скамейка, использовать постройку в игре
(Алиса, Варвара, Марк)

Трудовые поручение: собрать игрушки

Игры в строительном уголке

Игры с машинками

Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

Вечерняя прогулка  

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Наблюдение за воробьями 

Цель: расширить представлений о птицах, их образе жизни.

Труд: покормить птиц на «На птичьей столовой»

Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Пятница   12. 03.

1 половина дня

Рисование

Источник: Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.

С.88

Тема: «Солнышко, нарядись, красное покажись»

Цель: учить создавать изображение солнца пятном, линейным контуром.

Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций.

Утренняя зарядка картотека (1 -2 неделя марта)

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Утренний круг: ритуал приветствия

«Собрались все дети в круг»(встают в круг)

Пальчиковая гимнастика «Капли звонко капали» (попеременно ударять по коленкам указательным пальцем обеих рук)

Цель: закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

Артикул.гим. «Бегемот», «Лягушка», «Хобот»,

«Орех», «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

П.И. «Карусели»

Цель:  - Упражнения на развитие координации

Беседа: «Животные весной»

Цель: знакомить детей с жизнью животных весной в лесу

Д.И.  «Нанизывание на стержень больших и маленьких колец» 

Цель: учить детей обращать внимание на величину предметов, формировать умение ориентироваться на слова большой, маленький

Инсценировка стихотворения «Солнышко-ведрышко».

Цель: формировать у детей интерес к театральной деятельности; развивать коммуникативные навыки.

Закреплять навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Учить пользоваться носовым платком

работа по речевому развитию «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

  • Трудовые поручение: собрать игрушки
  • В уголке рисования предложить обводки, трафареты, цветные карандаши для свободного творчества.
  • Игры с прищепками – развивать мелкую моторику.
  • Предложить мячи разных размеров для свободных игр
  • Самостоятельная деятельность в центре настольных игр.

Прогулка

Источник: Г.И. Винникова

Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения. С.-67

Тема: Занятие 31

Цель: совершенствовать прыжки в длину с места, укреплять дыхательную систему, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Наблюдение за ветреной погодой

Цель: послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несёт снег. 

Подвижная игра «Зайчики» 

Цель: побуждать энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах.

Труд сбор лопаток в опред. место

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада.

Индивидуальная работа по ФИЗО бросать и ловить мяч двумя руками, упражняться в прыжках на двух ногах

  • Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

2 половина дня

Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека (1-2 неделя марта)

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Д.У. «Дуем на ладошки» –формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот.

Хороводная игра «Вейся, венок!» -

Цель: учить водить хоровод.

Игровая ситуация: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»

Чтение Плещеев «Весна»

Д.И. «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представление детей о геометрических формах, упражнять их в назывании

Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Голоса птиц». 

Труд в уголке природы: учить поливать комнатные растения.

Инд. работа по худ.-эстет. развитию: формировать умение правильно держать кисточку, рисовать круг (София, Вера, Надя).

Дыхательная гимнастика («Понюхаем цветочек»);

Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот

( Матвей, Андрей, Алиса)

Трудовые поручение: собрать игрушки

Предложить пирамидки, матрешки, вкладыши - для развития мелкой моторики,

Игры в строительном уголке

Игры с машинками

Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

Вечерняя прогулка  

Подвижная игра «Зайчики»

Цель: побуждать энергично, отталкиваться в прыжках на двух ногах.

Наблюдение: Продолжить наблюдение за изменениями погоды

Цель: учить замечать природные явления

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Катание с горки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .04.19-5.04.19 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Весна»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .04.19-5.04.19 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Весна»...

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста . Тема: «Труд взрослых»

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста тема" Труд взрослых"...

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки» на период с 01 .03. – 05 .03 .г.

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки» на период с 01 .03.2021 – 05 .03 .2021г. Тема: «Мои любимые мама и бабушка» Цель: Цель: организовы...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг ".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг "....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето"....