Консультация для воспитателей "Влияние музыкально-ритмических движений на развитие речи дошкольников".
методическая разработка

Фомина Светлана Викторовна

Консультацию для воспитателей "Влияние музыкально-ритмических движений на развитие речи дошкольников", подготовила и провела на педагогическом совете №3 на тему: "Развитие речи дошкольников, через театрализованную деятельность и музыкально-ритмические движения", музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 22.02.2019г.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер–класс на тему «Влияние музыкально-ритмических движений на развитие и коррекцию речи дошкольников»

Автор: Фомина Светлана Викторовна

Часто у детей, имеющими речевые нарушения, наблюдается недоразвитие ряда психомоторных функций:

• страдает внимание,

• память,

• имеет место общая моторная неловкость.

Практика работы с дошкольниками показывает: если систематически вводить логоритмику и ритмопластику в образовательную деятельность, то у детей:

• нормализуются психические процессы;

• быстрее формируются двигательные навыки и умения;

• чище и грамотнее становится речь.

Задачи, которые решаются в процессе логоритмических занятий с детьми:

- обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений;

- совершенствование общей моторики;

- расширение лексического запаса;

1. Логопедическая ритмика (логоритмика)

– вид активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения.

- КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ПИРОЖКИ»

ИСПЕКЛИ МЫ ПИРОЖКИ С РАЗНОЮ НАЧИНКОЙ: С КАПУСТОЙ ПИРОГ, С МОРКОВКОЙ ПИРОГ… И Т. Д. (ДЕТИ ПЕРЕДАЮТ ПИРОЖОК ДРУГ ДРУГУ,НАЗЫВАЯ НАЧИНКУ, СТАРАЯСЬ НЕ ПОВТОРЯТЬСЯ.)

- «МУРАВЬИНАЯ ЗАРЯДКА»

МУРАВЬИ ПРОСНУЛИСЬ РАНО (ПРОТИРАЮТ ГЛАЗА)

ПОТЯНУЛИСЬ, ВСТАЛИ ПРЯМО (ВСТАЮТ, ПОТЯГИВАЮТСЯ)

ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК (ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ)

НОВЫЙ НАЧАЛСЯ ДЕНЕК!

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ЖИВЕМ - ХОРОШО БЫТЬ МУРАВЬЕМ! (ШАГАЮТ НА МЕСТЕ)

- «ДОЖДИК»

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ (ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ)

ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ! (МАРШ)

ШЕЛ НЕСПЕШНО ПО ПРИВЫЧКЕ.

А КУДА ЕМУ СПЕШИТЬ (РАЗВЕСТИ РУКАМИ, ПОЖАТЬ)

ВДРУГ ЧИТАЕТ НА ТАБЛИЧКЕ:

«ПО ГАЗОНУ НЕ ХОДИТЬ!» (ОТРИЦАНИЕ ГОЛОВОЙ)

ДОЖДЬ ВЗДОХНУЛ ТИХОНЬКО : «ОХ!» (ГЛУБОКИЙ ВДОХ И МЕЖДОМЕТИЕ НА ВЫДОХ)

И УШЕЛ. ГАЗОН ЗАСОХ. (ПРИСЕСТЬ)

2. Двигательные упражнения, сопровождающиеся художественным словом

– вид деятельности, направленный на отработку умения управлять своими движениями и координировать их с заданным ритмом и темпом

- Массаж «Лиса» - движения выполняются соответственно тексту.

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась!

В кулачок все пальцы сжала, растирать все лапки стала-

Ручки, ножки и бока - во какая красота!

А потом ладошкой похлопала немножко.

Стала гладить ручки. ножки и бока совсем немножко.

Ну, красавица, лиса! До чего же хороша!

- «Хвостатый-хитроватый»

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладорши)

Это ты в траве шуршишь?

- ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

- У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

- «Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну

Затем руки я помою, («моют»)

Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и перебирать ими)

3. Психогимнастика

– современная методика, относящаяся к кинезитерапии. Она включает в себя этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах.

(Я БУДУ РАССКАЗЫВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, А ВЫ НА СЕБЕ ПОКАЖИТЕ ВСЕ, ЧТО НАЗВАНО. К ЧЕМУ ПРИКАСАЕТЕСЬ- ПОГЛАДЬТЕ И ПОМАССИРУЙТЕ)

- психогимнастика

ЕСТЬ НА ПАЛЬЦАХ НАШИХ НОГТИ,

НА РУКАХ – ЗАПЯСТЬЯ, ЛОКТИ,

ТЕМЯ, ШЕЯ, ПЛЕЧИ,ГРУДЬ

И ЖИВОТИК НЕ ЗАБУДЬ!

БЕДРА, ПЯТКИ, ДВОЕ СТОП.

ГОЛЕНЬ И ГОЛЕНОСТОП.

ЕСТЬ КОЛЕНИ И СПИНА,

НО ОНА У НАС ОДНА!

ЕСТЬ У НАС НА ГОЛОВЕ

УХА ДВА И МОЧКИ ДВЕ.

БРОВИ, СКУЛЫ И ВИСКИ,

И ГЛАЗА, ЧТО ТАК БЛИЗКИ.

ЩЕКИ, НОС И ДВЕ НОЗДРИ,

ГУБЫ, ЗУБЫ - ПОСМОТРИ!

ПОДБОРОДОК ПОД ГУБОЙ

ВОТ ЧТО ЗНАЕМ МЫ С ТОБОЙ!

4. Использование программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной

способствует расширению спектра движений ребёнка.

- «Воздушная кукуруза»(танцевально-ритмическая композиция)

5. Мимика

тесно связана с артикуляцией. Стимулируя ребёнка изображать на лице различные эмоции, мы тем самым способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики.

- ИГРА «МАСКИ» (ВЫ ДОЛЖНЫ ИЗОБРАЗИТЬ МИМИКУ С КАРТИНКИ И ПЕРЕДАТЬ СОСЕДУ)

МАСКИ С МИМИКОЙ :ПЛАЧЬ, ГНЕВ, РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, СТРАХ, РОБОСТЬ)

6. Игры с пением

помогают успешно отрабатывать координацию пения и движения. Они улучшают звукопроизношение, позволяют закрепить сложные двигательные навыки, автоматизируют движения.

- «КУРИЛКА»

(ИЗ РУК В РУКИ ПЕРЕДАЕТСЯ «КУРИЛКА», С ОКОНЧАНИЕМ ПЕСНИ, У КОГО ОНА ОСТАЛАСЬ- ДОЛЖЕН ОБНЯТЬ ИЛИ ПОЦЕЛОВАТЬ ЛЮБОГО ИЗ ИГРАЮЩИХ)

КУРИЛКА, КУРИЛКА!

НОЖКИ ДОЛГОНЬКИ, ЖИВОТ КОРОТОК.

НЕ ПОМРИ ЖЕ ТЫ, КУРИЛКА,

НЕ ЗАСТАВЬ МЕНЯ ПЛЯСАТЬ, /2 РАЗА/

ВСЮ БЕСЕДУ ЦЕЛОВАТЬ!

- «РАСТЯПА»

(ИГРАЕТ НЕЧЕТНОЕ КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ ПО КРУГУ, НА «УХ!»- БЫСТРО НАЙТИ СЕБЕ ПАРУ, РАЗОРВАВ КРУГ.)

Скоро ягода поспеет - черная смородина Посмотрите – ка на нас, Вятка - наша родина! Ух!

КОМУ НЕ ХВАТИЛО ПАРЫ ГОВОРИТ: РАЗ, ДВА – РАСТЯПА Я!

ОСТАЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ: ДВА, ТРИ – РАСТЯПА ТЫ!

- «РЕМЕШОК»

(ВОДЯЩИЙ ИДЕТ ЗА КРУГОМ И ПОЕТ, С ОКОНЧАНИЕМ ПЕСНИ КЛАДЕТ РЕМЕШОК КОМУ ЛИБО И УБЕГАЕТ. КОМУ ПОЛОЖИЛИ, БЕРЕТ РЕМЕШОК И СТАРАЕТСЯ ДОГНАТЬ. ЕСЛИ НЕ УСПЕЕТ – СТАНОВИТСЯ ВОДЯЩИМ)

ПРЯЧУ, ПРЯЧУ РЕМЕШОК

ПОД КАЛИНОВЫЙ КУСТОК.

А КТО ЗОРЕНЬКУ ПРОСПИТ,

ТОГО БИТЬ, КОЛОТИТЬ!

7. Использование сюжетных, национальных, характерных танцев

зависит от двигательных умений детей. Такие танцы я обычно разучиваю с небольшой группой детей или индивидуально, с учётом развитости двигательных навыков детей.

-«ГУБКИ БАНТИКОМ» (исполнитель Кристина Орбакайте)

Гармоничное сочетание музыки, движения и художественного слова даёт положительные результаты: активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи.

Чаще хвалите ребенка, чтобы ребенок поверил в свой успех, в это же должны поверить взрослые.

Спасибо за внимание!