Тематическое планирование январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

тематическое планирование январь 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_mladshaya_yanvar.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема блока «Зима»

Тема недели «Что изменилось зимой?»

Утро                                                                                         Понедельник 11.01.2021г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Время года зима».

Задачи: Рассказать детям о времени года - зиме, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

Игровая ситуация «Медвежонок завтракает».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Задачи: Систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Задачи: Способствовать организации игр детей с крупным

строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Индивидуальная работа - Тимур Д. 

Задачи: Учить последовательно снимать одежду.

Работа с родителями.         Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №1. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: убираем снег со стационарного игрового оборудования участка.

Задачи: Обсудить с детьми, как удобнее организовать работу по уборке игрового оборудования, предложить договориться и распределить обязанности.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам, рассказывать о своем участии в игре. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Предоставить детям свободу выбора вида деятельности,   обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Развивать самостоятельность,    формировать   умение    организовывать свою деятельность

Тема блока «Зима»

Тема недели «Что изменилось зимой?»

Вечер.                                                                                               Вторник 12.01.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Игра малой подвижности «Найди игрушку».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить находить игрушку по ориентирам. Учить детей выступать в роли водящих, учить характеризовать расположение предмета. 

Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку».

Задачи: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте.

Чтение: русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций.

Задачи: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

 

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета.

Задачи: Развивать восприятие,  сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать   данную   характеристику,   правильно   называть   цвет предметов.

 

Коррекционно-развивающая игра «Послушай тишину».

 Задачи: Формировать у детей умение владеть собой, учить реагировать на сигнал. Обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание

 

Индивидуальная работа по ФЭМП. Аня Б., Данил П.

Задачи: Закреплять умение  действовать совместно с воспитателем,    совершенствовать   умение различать цвета. Воспитывать смелость, решительность.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №2. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: подметаем ступени веранды. 

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

 Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего,

соблюдать правила игры, развивать разнообразные виды

движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

 Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Что изменилось зимой?»

Утро                                                                                                   Среда 13.01.2021г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Что будет, если…».

Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».

Задачи. Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день), объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Задачи. Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

Игра «Назови живую и не живую природу».

Задачи. Учить детей искать отличия в природе нашей страны, различать живую и не живую природу.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

 Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная  игровая  деятельность  в  игровом уголке.

Задачи: Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность, инициативу детей.

Индивидуальная работа: Данил И., Глеб И.

Задачи: Закрепление знаний цвета.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о профилактике простудных заболеваний.

Прогулка

Наблюдение №3. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега.

Задачи: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки.

Подвижная игра «Птички в гнездах».

Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений, моторную память, внимание. Вызывать положительные эмоции.

Упражнение «Прыжки на двух ногах».

Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в

данном виде движения, развивать координацию движении,

обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная двигательная деятельность.

 Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Что изменилось зимой?»

Вечер                                                                                                Четверг 14.01.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение: С. Козлов «Зимняя сказка».

Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, рассказывать о своем участии в игре.

Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. Учить использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего, белое кольцо - самое маленькое).

Дидактическая игра «Наша одежда».

Задачи: Уточнить представления детей о названии различных предметов одежды. Развивать связную речь, учить подбирать и использовать обобщающие понятия.

Творческая мастерская: рисование «Фантазия».

Задачи: Учить детей составлять рисунок, правильно держать карандаш. Развивать воображение, творческие способности.

Индивидуальная работа по развитию речи: Алиса М., Алиса С.. беседа по картинке.

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №4. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки.

Задачи: Формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно, работать совместно, радоваться достигнутым результатам.

Подвижная игра «Кто дальше бросит?»

Задачи; Знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Что изменилось зимой?»

Утро                                                                                                 Пятница 15.01.2020г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Кто такие спортсмены?».

Задачи: Расширять знания детей о том, какие есть виды спорта. Дать представления о здоровом образе жизни.

Игровая ситуация «Медвежонок умывается».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки.

Дидактическая игра «Найти игрушку».

Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в

пространстве, активизировать соответствующую лексику.

Забава с разноцветными мелками «Раскрась картинку».

Задачи: Создать детям радостное настроение. Учить красить по контуру.

Игровое упражнение «Из кружка в кружок».

Задачи: Совершенствовать двигательные  умения  детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Задачи: Способствовать организации игр детей с крупным

строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Индивидуальная работа по развитию речи: Аня А., Аня Б.

Задачи. Учить выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.

Работа с родителями. Оформление информации для родителей на тему «Что такое снег?».

Прогулка

Наблюдение № 5. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде.

Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействие в процессе работы. Формировать осознанное отношение к порядку.

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Задачи: Формирование у детей умение использовать знания о природных явлениях в игровых действиях. Развивать

навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Что изменилось зимой?»

Вечер                                                                                        Понедельник 18.01.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой: стихотворения о зиме.

Задачи. Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, отличать стихотворение от других литературных жанров.

Развлечение для детей «Кто быстрее?».

Задачи: Создать хорошее настроение. Учить играть совместно.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать в соответствии с правилами игры.

Индивидуальная работа по окружающему миру: Аня Ш., Ева Ж..

Задачи: Расширять знания детей об окружающем мире.

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №8. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Подвижная игра «Попади в воротца».

Задачи: Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время игры, упражнять в метании в вертикальную цель. Развивать координацию движений, глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Что изменилось зимой?»

Утро                                                                                                  Вторник 19.01.2021г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Зимние забавы».

Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы.

Развлечение для детей «Мы любим петь и танцевать».

Задачи: Создать детям эмоциональный комфорт.

Упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды

и тела, познакомить с понятием «опрятность».

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Помочь детям самостоятельно выполнение задания, учить подбирать и правильно использовать инвентарь. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих навыков.

ФЭМП. №20.

Задачи: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много-мало, мало-много.

Физическая культура. Пл плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа по развитию речи. Данил П., Тимур Д.

Задачи активизировать словарь детей.

Работа с родителями. Консультация «Как одеть ребёнка для прогулки».

 

Прогулка

Наблюдение №9. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: расчищаем дорожки участка.

Задачи: Предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки, что нужно делать,

чтобы добиться хорошего результата.

Подвижная игра «Попади в цель».

Задачи: Помочь детям в освоении правил игры и игровых действий, упражнять в метании в вертикальную цель, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Предоставить детям свободу выбора вида деятельности,   обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Развивать самостоятельность,    формировать   умение    организовывать свою деятельность

Тема блока «Зима»

Тема недели «Что изменилось зимой?»

Вечер                                                                                                 Среда 20.01.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Забавы с красками.

Задачи: Создать детям комфортный, эмоциональный настрой. Учит пользоваться кисточкой, красками в соответствии с заданием.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений, учить двигаться организованно, избегать столкновений, следить за сохранением осанки.

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Угощение»: чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники».

Задачи: Дать детям представление об элементарных трудовых действиях.

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры, действовать в соответствии с правилами игры.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Данил И., Глеб И.

Задачи: Закреплять умение  действовать совместно с воспитателем,    совершенствовать   умение различать цвета. Воспитывать смелость, решительность.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение № 10. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Подвижная игра «Догоните меня».

Задачи: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Что изменилось зимой?»

Утро                                                                                                   Четверг 21.01.2021г.

Работа  в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние игры».

Задачи. Вызывать у детей интерес к времени года, к людям,  к знаменательным событиям.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».

Задачи. Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. 

Подвижная игра «Найди свое место».

Задача: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание, соблюдать правила игры. Обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения элементов игр. Учить детей дружеским отношениям со сверстниками, самостоятельно находить общение.

Развитие речи «Зимние забавы».

Задачи: Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа по закреплению КГН: Тимур Д., Данил П. 

Задачи: Учить последовательно снимать одежду.

Работа с родителями.         Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение№5. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: очистка участка от снега.

Задачи. Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности.

Подвижная игра «Где звенит?».

Задачи. Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Что изменилось зимой?»

Вечер                                                                                                Пятница 22.01.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Одеваемся сами».

Задачи: Учить детей одеваться в определённой последовательности, проявлять самостоятельность.

Творческая мастерская: рисование на свободную тему.

Задачи: Стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, применять освоенные техники.

Подвижная игра «Попади в круг».

Задачи: Учить детей бросать снежки в горизонтальную цель

произвольным способом.  Развивать координацию движений, глазомер, повышать подвижность суставов.

Игровое упражнение «Веселые пружинки».

Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением

Вперед, принимать правильное исходное положение перед прыжком,   выполнять группировку и прыжок.   Развивать мышцы ног, выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей объединяться в игровые сообщества,

подбирать необходимые атрибуты, инвентарь.

Индивидуальная работа по этикету. Ева Ж., Аня Ш..

Задачи: Учить использовать в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №6. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Животные и птицы»

Утро                                                                                         Понедельник 25.01.2021г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что мы знаем о зимующих птицах?».

Задачи: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам ; желание помогать им, подкармливать зимой.

Игровая ситуация «Хрюша умывается».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить  мыть руки аккуратно, правильно пользоваться полотенцем.

Настольно-печатные игры: «Разложи картинки».

Задачи: Учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

Строительные игры: «Теремок».

Задачи: Учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.

Окружающий мир. Экология.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа по окружающему миру разрезные картинки. Илья Ш., Аня Ш.

Задачи: Учить, на наглядном примере, собирать картинку, развивать внимание, усидчивость.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о профилактике простудных заболеваний.

Прогулка

Наблюдение № 2. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: очистка лавочек от снега.

Задачи: Продолжать знакомить детей с природным явлением метель, выяснить взаимосвязь между этим явлением и

появлением снега на лавках. Организовать очистку лавочек,

поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата.

Подвижная игра «Пузырь».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: образовывать круг, не размыкая рук, проговаривать текст, ориентироваться на действия товарищей.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Животные и птицы»

Вечер                                                                                                Вторник 26.01.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение: С. Козлов «Зимняя сказка».

Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Рассматривание иллюстраций «Зима».

Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о зиме, формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи.

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Индивидуальная работа по окружающему миру: Саша В., Данил П.

Задачи: Учить распознавать времена года.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение № 3. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Игровые ситуации «Зима на участке детского сада».

Задачи: Познакомить детей с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснять суть возможной опасности, возникающей при этом.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Животные и птицы»

Утро                                                                                                   Среда 27.01.2021г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние игры».

Задачи. Вызывать у детей интерес к времени года, к людям,  к знаменательным событиям.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».

Задачи. Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

Дидактическая игра «Построй башенку».

Задачи: Развивать конструктивные способности, мелкую моторику.

Игры со строительным материалом по замыслу.

Задачи. Учить детей строить, анализировать образец постройки, сооружать постройки в соответствии с величиной определенной игрушки.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Развитие речи: Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?».

Задачи: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Индивидуальная работа по развитию речи. Алиса Е., Данил К.

Задачи. Учить выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.

Работа с родителями. Беседы с родителями о подготовке внутригрупповой выставки.

Прогулка

Наблюдение № 5. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе: уборка снега.

Задачи. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза), а где он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках).

Игры со снегом «Горка для кукол».        

Задачи. В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с

его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей

игры с ними.        

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Животные и птицы»

Вечер                                                                                                 Четверг 28.01.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой: стихотворения о зиме.

Задачи. Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, отличать стихотворение от других литературных жанров.

Подвижная игра «Снеговик и дети».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.

Игры со строительным материалом.

Задачи. Учить детей строить по образцу, работать коллективно, выполняя свою постройку в соответствии с общим замыслом.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать в соответствии с правилами игры.

Индивидуальная работа по развитию речи. Аня Ш., Ева Ж.

Задачи: Учить правильному произношению слов.

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение № 3. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Животные и птицы»

Утро                                                                                         Пятница 29.01.2021г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Животные и птицы зимой».

Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы.

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках.

Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений».

Задачи: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Хороводная игра «Паучок-паучок».

Задачи: Учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, передавать характер персонажа игры, поощрять самостоятельность.

Чтение народной сказки «Лиса и волк».

Задачи: Повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Наша одежда». Данил П., Данил К.

Задачи: Расширять представление детей о предметах демисезонной одежды.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о профилактике простудных заболеваний.

Прогулка

Наблюдение № 7. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: очистка лавочек от снега.

Задачи: Продолжать знакомить детей с природным явлением метель, выяснить взаимосвязь между этим явлением и

появлением снега на лавках. Организовать очистку лавочек,

поощрять желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Задачи: Упражнять детей в беге. Развивать ловкость, координацию движений, базовые физические качества. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки.

Самостоятельная двигательная деятельность.

 Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления.