Животные нашего леса
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"
Тема: "Животные наших лесов"
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Учить детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали”; закрепить знание детей о диких животных; обогащать словарный запас детей по лексической теме.
Задачи:
Образовательная: активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответами; учить согласовывать в роде, числе, падеже;
Развивающая: способствовать развитию слухового внимания; способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики; способствовать развитию логического мышления;
Воспитательная: стремиться воспитывать уважение детей друг к другу; стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе
Словарная работа:
Активизация словаря:
Обогащение словаря:
Средства: дидактическая картина « Животные наших леса».
Способы: сюрпризный момент (загадки), беседа, уточнение, объяснение, вопросы к детям, показ иллюстраций, поощрение.
Предварительный результат наблюдения: дети усвоили представления об особенностях диких животных.
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно мотивационный этап (вводная часть) | Настроить детей на последующею деятельность. Создать благоприятный эмоциональный настрой на работу | Вспомним наше правило: Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо, Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно Чтоб всем было понятно. Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно. Это что за мужичок Сел у дуба на сучок? Невелик, да деловит, Зря нисколько не сидит: Он без молотка, без рук По стволу стучит: тук-тук. Трещинку в коре найдет - Длинный нос в нее сует, Вытащит за спинку Всякую личинку. Мужичок тот не простой - Это доктор наш лесной. Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его? | Дятел Да |
2 | Основной этап | Создание проблемной ситуации | Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:
Прыгает ловко, любит морковку.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
В дупле живёт, орешки грызёт.
Возле сосен и берёз, А зимою спит в берлоге От мороза, пряча нос.
В лесу бродит злой, голодный? | Дети отвечают на загадки (Заяц) (Лиса) (Белка) (Медведь) (Волк) |
2.1 | Этап постановки проблемы | Обучать детей умению вызывать чувства к живой природе | Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных? Животных мы с вами нашли, а помните в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их? 3. Игра: “Кто, где живет?” Соединим линией дикого животного с его жилищем. Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла: 4. Игра “Собери животное” Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного, но помните была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их. Какое животное у нас получилось? Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть. | Дети отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем. Дикие животные. Да Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. Это медвежья голова. Это медвежье ухо. Это медвежье туловище. Это медвежьи передние лапы. Это медвежьи задние лапы. Это медвежий хвост. Медведь. |
2.2 | Этап восприятия материала | Развивать мышление, память, внимание и речь. Обогащать и активизировать речь детей. | Физминутка “Дикие животные” Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой – медведицей шёл медвежонок, За мамою – белкой скакали бельчата, За мамой – зайчихой косые зайчата, Волчица вела за собою волчат Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных) Ребята смотрите мы с вами оказались на сказочной полянке. Давайте присядем и послушаем сказку от дятла. | Выполнение физминутки |
2.3 | Этап практического решения проблемы | воспитывать положительное отношение к миру дикой природы. | Сказка: “Как зайчонку маму искали” Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных , чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!” Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила: – Что случилось? Ты потерялся? – Да я потерял маму. – А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках? – Нет,– горько заплакал малыш. Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала: – Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу? – Нет,– продолжал плакать малыш. Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала. – Я знаю, у твоей мамы колючки на спине. – Нет,– продолжал плакать малыш. Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса. – Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост? – Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках? – Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама? – Моя мама самая красивая! – Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы! Дети, а вы узнали этого малыша? Расскажите, какая у него мама? Какие животные предлагали стать его мамой? А вы рады, что зайчонок нашел свою маму? Мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. Но прежде чем мы их отыщем, давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Сидит белка на тележке, Продает она орешки (стучать кулачками по столу) Лисичке – сестричке, Волчице, ежихе, Мишки косолапому, Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого) Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу) Игра: “ Найди маму”. На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке. | Дети слушают внимательно произведение. Отвечают на поставленные вопросы, беседую с воспитателем . Это зайчонок У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные. Бельчиха, ежиха, лисица, медведица. Да. Дети играю в различные игры |
3 | Заключительный этап | Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия, напоминать о появление затруднения и решения проблемной ситуации, обобщать деятельность детей по достижению цели | Игра “Чем бы мы угостили животных?” (Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются) Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своем письме. А сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о животных нашего леса. | Дети играют в игру Отвечают на вопросы, вспоминают слова. Рассказывают, что им понравилось, что вызвало затруднение. |