Животные нашего леса
план-конспект занятия (старшая группа)

Серова Екатерина Алексеевна

Животные нашего леса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_nashego_lesa.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"

Тема: "Животные наших лесов"

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Учить детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали”; закрепить знание детей о диких животных; обогащать словарный запас детей по лексической теме.

Задачи:

Образовательная:  активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответами; учить согласовывать в роде, числе, падеже;

Развивающая:  способствовать развитию слухового внимания; способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики; способствовать развитию логического мышления;

Воспитательная: стремиться воспитывать уважение детей друг к другу; стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе

Словарная работа:

Активизация словаря:

Обогащение словаря:

Средства: дидактическая картина « Животные наших леса».

Способы: сюрпризный момент (загадки), беседа, уточнение, объяснение, вопросы к детям, показ иллюстраций, поощрение.

Предварительный результат наблюдения: дети усвоили представления об особенностях диких животных.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно мотивационный этап (вводная часть)

Настроить детей на последующею деятельность. Создать благоприятный эмоциональный настрой на работу

 Вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно.

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет -

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Всякую личинку.

Мужичок тот не простой -

Это доктор наш лесной.

Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?

Дятел

Да

2

Основной этап

Создание проблемной ситуации

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

               Прыгает ловко, любит морковку.

  1. Хвост пушистый, мех золотистый

               В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

  1. Сама мала, шубка пышна,

               В дупле живёт, орешки грызёт.

  1. Летом ходит без дороги

               Возле сосен и берёз,

               А зимою спит в берлоге

               От мороза, пряча нос.

  1. Кто зимой холодной

               В лесу бродит злой, голодный?

Дети отвечают на загадки

(Заяц)

(Лиса)

(Белка)

(Медведь)

(Волк)

2.1

Этап постановки проблемы

Обучать детей умению вызывать чувства к живой природе

Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Животных мы с вами нашли, а помните в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?

3. Игра: “Кто, где живет?”

 Соединим линией дикого животного с его жилищем.

 Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла:

4. Игра “Собери животное”

 Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного, но помните была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их.

 Какое животное у нас получилось?

Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.

Дети отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем.

Дикие животные.

Да

Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

Это медвежья голова. Это медвежье ухо. Это медвежье туловище. Это медвежьи передние лапы. Это медвежьи задние лапы. Это медвежий хвост.

Медведь.

2.2

Этап восприятия материала

Развивать мышление, память, внимание и речь. Обогащать и активизировать речь детей.

Физминутка “Дикие животные”

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

Ребята смотрите мы с вами оказались на сказочной полянке. Давайте присядем и послушаем сказку от дятла.

Выполнение физминутки

2.3

Этап практического решения проблемы

 воспитывать положительное отношение к миру дикой природы.

Сказка: “Как зайчонку маму искали”

 Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных , чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет,– горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

 Дети, а вы узнали этого малыша?

 Расскажите, какая у него мама?

 Какие животные предлагали стать его мамой?

А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?

Мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. Но прежде чем мы их отыщем, давайте поиграем с пальчиками.

 Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучать кулачками по столу)

Лисичке – сестричке,

Волчице, ежихе,

Мишки косолапому,

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

 Игра: “ Найди маму”.

 На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке.

Дети слушают внимательно произведение. Отвечают на поставленные вопросы, беседую с воспитателем .

Это зайчонок

У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.

Бельчиха, ежиха, лисица, медведица.

Да.

Дети играю в различные игры

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия, напоминать о появление затруднения и решения проблемной ситуации, обобщать деятельность детей по достижению цели

Игра “Чем бы мы угостили животных?”

(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)

Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своем письме.

А сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о животных нашего леса.

Дети играют в игру

Отвечают на вопросы, вспоминают слова. Рассказывают, что им понравилось, что вызвало затруднение.