Тема проекта: «Город Мастеров» (старший дошкольный возраст)
проект (старшая группа)

Сахарова Кристина Анатольевна

Актуальность проекта:

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.

Декоративно – прикладное искусство и устное народное творчество является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников.

Проблема: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, многие дети не знают, что такое музей. А так же дети не знают, какие народные промыслы есть в нашей стране.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (09.03.2021 – 16.03.2021).

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Цель проекта:  Обобщение знаний детей о декоративно - прикладном искусстве, развитие познавательного интереса к русскому народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством и устным народным творчеством.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Закрепить умение выразительно читать стихи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Учить наблюдать за живой природой.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к декоративно – прикладному искусству и устному народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Взаимодействие с социальными партнёрами: Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй. Побуждать родителей включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию детских мероприятий.

Методы: Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые занимают большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дают больше возможностей для творческого развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gorod_masterov.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Город Мастеров»

(старший дошкольный возраст)

Авторы проекта: Анисимова О.В., Сахарова К.А. 

Актуальность проекта: 

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.

Декоративно – прикладное искусство и устное народное творчество является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников.

Проблема: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, многие дети не знают, что такое музей. А так же дети не знают, какие народные промыслы есть в нашей стране.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (09.03.2021 – 16.03.2021).

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Цель проекта:  Обобщение знаний детей о декоративно - прикладном искусстве, развитие познавательного интереса к русскому народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством и устным народным творчеством.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Закрепить умение выразительно читать стихи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Учить наблюдать за живой природой.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к декоративно – прикладному искусству и устному народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Взаимодействие с социальными партнёрами: Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй. Побуждать родителей включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию детских мероприятий.

Методы: Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые занимают большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дают больше возможностей для творческого развития личности.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный.

• Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;

• Подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Разработка дидактических игр;

• Подбор картотеки подвижных народных игр;

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

• Разработка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

• Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам;

• Привлечение родителей к участию в создании мини-музея;

• Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.

2 этап - Основной.

•Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением: «Народные промыслы России», «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Сине-голубое чудо – Гжель», «Жостовская роспись»

Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы», рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

•Чтение художественной литературы: Аксаков С. Т. «Аленький цветочек», «Финист – Ясный Сокол», Афоньшин С. В. "Городецкий пряник", "Сказ про Семена - ложкаря", Дьяконов Л. "Олень - золотые рога", Алмазов Б. "Деревянное царство", Каменева Е. "Волшебная глина", Л. Яхнин "Веселое слово Хохлома", Уварова И. "Глина, вода и огонь", В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Петр Синявский «Хохлома», «Гжель», «Жостовские кисти», В. Набоков «Хохлома», Елена Никонова «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома», Ольга Волкова «Золотая хохлома», Лариса Васильева «Жостовский поднос».

• Чтение пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах

•Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Мы веселые ребята»,Физкультминутки: «Сеточки Гжели», «Мастера», Пальчиковые игры «Перчатка», «Дом на горе», «Наши пальцы», Хороводные народные игры «Гори, гори ясно», «Каравай».

• Аппликация (пластилинография) «Посуда Гжель», Рисование «Золотая Хохлома», «Жостовские подносы», раскрашивание «Дымковская барыня». Прослушивание русских народных песен «Гжель, гжель», «Хохлома», «Мы - матрёшки», «Веселись, играй и на празднике побывай!», развитие речи «Ярмарка», «Музей народной игрушки». Заучивание стихотворения «Иван Иваныч Самовар». ПИД «Глина и ее свойства», викторина «Народные промыслы».

•Дидактические игры: «Матрёшки», «Угадай и расскажи», «Разрезные картинки», «Русские узоры», «Собери матрёшку», лото «Народные промыслы», пазлы «Народные промыслы», игра «Русский сувенир»

•Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей на тему посещения Этнографического музея.

•Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Народные промыслы» (изделия русского декоративно-прикладного искусства)

3 этап - Заключительный.

• Презентация продуктов проекта: Мини-музей народного декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы».

•Альбом по народным промыслам: «Гжель», «Хохлома», «Жостово», «Полхов-Майдан».

• Проведение итогового мероприятия - викторины «Народные промыслы».

• Фотоотчет проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.

• Литература.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты проекта:

•Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, хохломской, жостовской, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Итоги проекта.

1. Выставка детских работ по декоративно- прикладному творчеству.

2. Оформить папку – передвижку для родителей: «Ознакомление дошкольников с декоративно – прикладным искусством».

3. Консультация для родителей на тему посещения Этнографического музея.

4. Создание мини-музея в группе.