Целевая прогулка по ПДД.
методическая разработка (средняя группа)

Мокрова Анна Александровна

Прогулка направлена на систиматизацию знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_po_pdd.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение «Савинская школа» СП ДО «Солнышко»

Конспект целевой прогулки к пешеходному переходу

 (дети 4 - 5 лет)

C:\Users\Ryabina2\Desktop\i.jpg

Подготовил:

Мокрова А.А.

Конспект целевой прогулки к пешеходному переходу

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть».
  • Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
  • Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице (люки, сосульки, водостоки).

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений о светофоре, об улицах города;
  • Рассматривание картины «Улица города»;
  • Дидактическая игра  «Найди ошибку»;
  • Дети одеты в светоотражающие жилеты.

Детей сопровождают два воспитателя.

Ход прогулки:

Дети шагают парами друг за другом.

Воспитатель:  - Сегодня ребята,  отправляемся на прогулку по улице нашего поселка, где вспомним правила дорожного движения.

Вот мы и на улице.

Как называют людей, которые идут по улице? (пешеходы)

Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?

Дети: - По правой стороне.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - По правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

1 остановка (закрепление правил поведения на улице):

А сейчас посмотрите на крышу. Обращаю ваше внимание, что подходить близко к дому опасно, потому, что с крыши могут упасть сосульки, из водостока могут выскользнуть большие, тяжелые льдины. И мы продолжаем путь, но уже подальше от дома. Выбирая дорогу, не забываем смотреть под ноги. Если видим люк, обходимо его обойти. На люк наступать нельзя! Особенно, если из него идет пар. Нельзя бегать и ходить по большим и глубоким лужам – под ними может оказаться открытый люк, которого из-за воды не видно. Это очень опасно!

2 остановка: (остановка у наземного пешеходного перехода).

Воспитатель обращается к детям:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Наблюдение за пешеходами и транспортом.

  • Куда вы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?
  • Как вы думаете, почему это место так называется?
  • Что вы видите на пешеходном переходе? (пешеходный переход, знак)
  • А что еще может стоять на переходе? (светофор)
  • Какой сейчас «горит» сигнал светофора?( показать кружок)
  • Расскажите, что делают пешеходы на этот сигнал?
  •  А что делают машины?
  • Где пешеходы переходят улицу?
  •  Где едут машины?
  • При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?
  • При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?
  • Для чего нужен желтый цвет?
  • На какие знаки необходимо обращать внимание, пешеходам, в первую очередь?
  • Как надо переходить улицу?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает детям о том, что может случиться, если не следить за знаками и сигналами светофора. Возвращение в детский сад.

По дороге дети раздавали прохожим буклеты с правилами дорожного движения .

3 остановка у детского сада на участке.

Воспитатель: Задает вопросы для закрепления:

1. Где мы побывали?

2. Как надо переходить дорогу?

3. Какие правила надо соблюдать на тротуаре?

4. Что вам запомнилось?

Дети отвечают.

На участке проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Правила игры: У водящего 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы.

Воспитатель поднимает красный флажок,

Дети говорят: Красный – стой!(стоять)

Воспитатель поднимает желтый флажок:

Дети: жёлтый – жди …(ходим шагом)

Воспитатель поднимает зеленый флажок:

Дети: а зелёный – проходи! (бегаем)

Игра повторяется 2-3 раза.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевые прогулки по ПДД

Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки и  экскурсии с воспитанниками детского сада. Целевые прогулки и экскурсии направлен...

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"

Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...

Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"

2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...