Календарно-тематическое планирование в средней группе «Юный гражданин»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Юный гражданин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.11-20.11.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Юный гражданин»

Дата: «16» ноября 2020г.                                                                                                                                      День недели: понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.  

Комплекс № 7. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2.  Беседа «Какие права у человека с момента рождения?»

Цель: расширить словарный запас детей, активизировать речь.

3. Д/и «Отгадываем загадки»

Цель: расширять словарный запас в активном словаре детей.

1. КГН                               Цель: совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке.

2.  Беседа с детьми «Каждой вещи свое место»

Цель: дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности.

1.  Закрепить названия и последовательность времен года.

2. Дежурство по столовой.

Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

___________________

Рассматривание альбома «Мои права» Цель: Закрепить знания дошкольников о правах и обязанностях детей. Работа в уголке творчества: Предложить детям раскраски

Труд в уголке природы: Дежурным в уголке природы осуществить уход за растениями.

Организованная образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие.

(Мир музыки) (По плану музыкального руководителя)

2. Речевое развитие

(Развитие речи)

Тема: «Мои права»

Цель: Познакомить детей с их правами.

Лит: интернет источник.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

1. Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора

Цель: формировать умение работать сообща.

2. Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа                                     «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

__________________

Самостоятельные игры для детей по желанию.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

Наблюдение за небом. Обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе. П/и «Быстрые и ловкие»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

1.Эксперимент: Вода и ее способность отражать предметы. Цель: показать, что вода отражает окружающие предмет.                

Работа по разв. основн. движений.

Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх.

_______________________

Самостоятельные игры для детей по желанию.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

1. Драматизация сказки "Теремок" Цель: продолжать учить детей оказывать друг другу помощь в сложной ситуации; учить передавать особенности поведения животных и голоса.

2. Повторить с детьми стихи А.Барто из серии "Игрушки"

Цель: учить детей читать с выражением стихи, вызвать сочувствие к героям.

КГН

Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Инд.работа рисованию Цель: учить передавать в рисунке приметы зимы.

_______________________

С/ р игра “Почта” (знание детьми домашнего адреса и адреса д/сада).                       Цель: развивать игровой сюжет. Д/и «Третий лишний» - развивать логическое мышление, сообразительность.       Н/п игры "Домино", пазлы, мозаика. Цель: продолжать развивать логическое мышление детей, память.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей.  

Тема недели: «Юный гражданин»

Дата: «17» ноября 2020г.                                                                                                                                      День недели: вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.  

Комплекс № 7. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2. Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад.

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

3.Выучить считалку «Вышли мышки как-то раз…» Цель: развивать речь, память.

1. КГН

Цель: закреплять умение пользоваться носовым платком.

2. Ситуация общения «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Закрепить названия дней недели в игре «Дни недели»

__________________

Рассматривание фотографий, иллюстраций, подобранных вместе с родителями. Работа в уголке творчества. Обводка цветов по трафарету. Цель: напомнить об аккуратном рисовании.

Труд в уголке природы: Продолжать учить ухаживать за растениями.

Организованная образовательная деятельность

1.Физическое развитие. (По плану специалиста)

2.Речевое развитие. (ЧХЛ)

Тема: Чтение произведения С.Маршака «Усатый – полосатый»

Цель: Познакомить детей с произведением С.Маршака «Усатый-полосатый»

Лит: О.М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» стр. 120.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать расширять знания детей о деревьях; знакомство с березой, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

1. П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

2. Д/и «Земля, вода, огонь, воздух»                                        Цель: учить быстро называть того, кто живет в этой среде.

Индивидуальная работа                                     Отработать быстроту реакции, ловкость, дружеские взаимоотношения.

Самостоятельные игры для детей по желанию.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

Наблюдение за трудом почтальона

Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;

1.Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.

Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

2.Подвижные игры

«Листопад».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову».

Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

_________________

Самостоятельные игры для детей по желанию.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

1. Игра «Кто веселый, грустный, сердитый?» Цель: учить сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния. 2.Отгадывание загадок об игрушках. Цель: учить детей видеть скрытые, менее заметные свойства и признаки предметов.

КГН: закрепить последовательность мытья рук.

Инд работа по математике. Цель: формировать умения сравнивать полоски по длине и ширине.

__________________

Продуктивная деятельность: постройки домов из различного строительного материала. Работа в уголке природы: отметить с детьми растения, которые нуждаются в поливе и рыхлении. Самостоятельные игры детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Консультация «Что надо знать о своём ребёнке».

Тема недели: «Юный гражданин»

Дата: «18» ноября 2020г.                                                                                                                                      День недели: среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.  

Комплекс № 7. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2. Словесная игра «Давайте познакомимся» Цель: подвести детей к пониманию того, что у каждого человека есть свое имя и его имя может звучать по-разному. 3.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» Цель: развитие мелкой моторики рук.

1. КГН.

Цель: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

2. Инструктаж: Поведение на прогулке.

Отработать звуковую культуру речи. Разучить чистоговорку со звуком «Ш», «Ж»

______________________

Работа в центре творчества: Изготовление коллажа про семью. Цель: Продолжать знакомить со способом изготовления коллажа: создавать коллективную композицию с использованием различного бросового материала.

Организованная образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие. 

(Мир музыки) (По плану музыкального руководителя)

2.Математическое развитие (ФЭМП)

Тема: «Число 4»

Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4.

Лит: В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 28.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

1.Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать характерные приметы зимы.

2. Разговор об аккуратном отношении к предметам одежды.

1. Вынос оборудования для труда на прогулке. Цель: продолжать учить детей взаимопомощи.

2. П/и «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать мяч в цель.

Развитие движений

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой).

_____________________

Самостоятельные игры для детей по желанию.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.     Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

1. Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. Цели: формировать умение собирать мусор в определенное место;         2. Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цель: поддерживать совместные игры детей;

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

_____________________

Самостоятельные игры для детей по желанию.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

1.Чтение стихотворения Я.Акимова “Моя родня”. Цель: развивать память и внимание; воспитывать уважение к своим родным и близким.

2.Д/и «Запомни движение». Цель: развивать моторно – слуховую память.

КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

Закрепить классификацию животных: домашние и дикие.

_____________________

С/р игра «Больница» - Цель: продолжать знакомить детей с работой врача, учить выполнять игровые действия по показу, по образцу, развивать интерес к игре.

Совместный труд с детьми: мытье игрушек. Цель: воспитывать аккуратное и бережное отношение к игрушкам.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации запросам родителей.

Тема недели: «Юный гражданин»

Дата: «19» ноября 2020г.                                                                                                                                      День недели: четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.  

Комплекс № 7. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2.  Беседа об праве отдыха. Цель: Формировать представление о праве детей на отдых, досуг; познакомить детей с понятием «отдых» и показать его необходимость.

и др.)

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»                            Цель: формирование умения следить за внешним видом.

Отработать выразительное рассказывание стихотворений.

_________________

Рассматривание с детьми документов: «Паспорт» и «Свидетельство о Рождении» Цель: закрепить знания детей о том, что у каждого человека должен быть документ подтверждающий личность.

Организованная образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование) (По плану специалиста)

2.Физическое развитие. (По плану специалиста)

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

Наблюдение за трудом почтальона

Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона;

воспитывать интерес и уважение к работе взрослых

1.Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.

Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;

2.Подвижные игры

«Листопад».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову».

Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя;

Индивидуальная работа                              Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

___________________

Самостоятельные игры для детей по желанию.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

1.П/и «Ветер». Цель: развитие ловкости; умение быстро бегать.

2.Д/и «Вершки-корешки» Цель: развивать внимательность и быстроту реакции

Закрепить умение ориентироваться на участке д/сада.

___________________

Самостоятельные игры для детей по желанию.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

Социокультурные истоки.

«Дорога добра»

Цель:  углублять представление детей о добре , как о ценном качестве человека.

Ситуативный разговор «Как необходимо обращаться с игрушками.

Цель: воспитывать правильно обращаться с игрушками.

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении.

__________________

Творческие игры детей с конструктором. Цель: продолжать учить детей делать разнообразные постройки, усложнять их в ходе игры.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям провести дома беседу о правах ребенка.

Тема недели: «Юный гражданин»

Дата: «20» ноября 2020г.                                                                                                                                      День недели: пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.  

Комплекс № 7. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2.   Д/и «Назови одним словом». Цель: упражнять классифицировать предметы.

КГН

Цель: закрепить умение пользоваться салфеткой.

Инд. работа по развитию речи, д/и «Накроем стол к чаю». Цель: упражнять в правильном проговаривании слов.

_________________

Иллюстрации с изображением людей.

Организованная образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. (Лепка) (По плану специалиста)

2. Познавательное развитие (Социальный мир)

Тема: «Я такой»

Цель: формировать представления детей о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам, навыки самообследования.

Лит: интернет источник.

3. Физическое развитие. (ОИЧ на воздухе)

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой. Проговорить, что береза – наше русское дерево.

1.П/ игра «Птички в гнездышке»

Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

2.Д/и «Назови предмет, растение ласково». Цель: упражнять в подборе разных форм одного слова.

Инд.работа по Физо «Лови - не зевай!» Цель: упражнять в ловле мяча.

___________________

Самостоятельные игры для детей по желанию.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе.

Ситуативная «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде.

Индив. работа по развитию движений: упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.

___________________

Самостоятельные игры для детей по желанию.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

Д/и: "Чудесный мешочек" Цель: учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность и мелкую моторику пальцев рук.

Работа в спортивном уголке: «кольцеброс»;

Цель: развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки.

__________________

Познакомить детей с новой игрой «Парочки» Цель: учить играть, соблюдая правила.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...