Конспект интерактивного урока духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ Тема: «Моя семья» для воспитанников 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Тетерина Анастасия Михайловна

Технологическая карта занятия «Моя семья» для воспитанников 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интерактивного урока духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ

Тема: «Моя семья»

для воспитанников 4-5 лет

Выполнила: Тетерина А.М.

 2020 г.

ФИО: Тетерина А.М.

Должность: воспитатель

Место работы: структурное подразделение детский сад «Золотая рыбка» ГБОУ СОШ №10 г.о Кинель

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Моя семья»

Название предмета

Духовно-нравственное воспитание

Тема занятия

«Моя семья»

Возраст обучающихся

4-5 лет

Технология

здоровьесберегающая

Цель занятия

Формирование семейных ценностных ориентаций у детей.

Задачи занятия

Образовательные:

1. формировать у детей представление о семье, как о людях, которые   любят друг друга и заботятся друг о друге;

2.Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;

3.Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей.

Развивающие:

1.Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание;

2.Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Форма занятия

групповая

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Личностные: умения детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым; воспитание нравственных качеств.

Получить радость от совместной работы с товарищами, общения с ними, от взаимного обогащения знаниями и умениями;

Интеллектуальные: развитие интереса к теме «Что такое семья», ее значимости; развитие понимания о том, что семья – это самое ценное в жизни человека; расширение и активизация словарного запаса.

Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Средства ИКТ, используемые на занятии

Ноутбук, колонки, флеш- носитель с записью физкультминутки.

Ресурсы, используемые на занятии

цветик - семицветик, семейные фотографии детей, картинки с подарками.

Технологическая карта занятия «Моя семья» для воспитанников 4-5 лет.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Формируемые Ценности

1

I этап

 Организационный

Воспитатель создает положительный рабочий настрой, дружелюбную атмосферу.

Звучит спокойная музыка, входят дети.

Мотивировать детей на начало занятия.

2

Вхождение  в тему. Сюрпризный момент.

Воспитатель берет лепесточки от цветика-семицветика и читает загадки, повышая интерес к занятию;

Воспитатель:

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша... (МАМА)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,... (ПАПА)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший... (БРАТ)

Мама с папой говорят,

Что теперь я - старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она?... (СЕСТРА)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (БАБУШКИ)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (ДЕД).

Дети видят, что на столе лежит цветик семицветик (каждый лепесток-загадка)...

Слушают загадки, отвечают.

Активизировать познавательную активность.

3

Формирование ожиданий обучающихся/ «Семейное фото»

Воспитатель предлагает рассмотреть семейные фото, которые они принести и назвать членов семьи.

Дети по очереди называют членов семьи, которых они видят на своих семейных фото.

Коммуникативные: проявление интереса к общению; умение слушать собеседника.

4

II Этап. Основной.

Интерактивная лекция. Вопросы по теме.

Воспитатель создает рабочую атмосферу, формирует  умение отвечать на вопросы,  умение  правильно называть членов семьи; Формировать элементарные представления о  семье.

Кто изображён на снимке?

- Назовите самых старших членов семьи.

- Назовите самых младших членов семьи.

- Как можно сказать одним словом, кто изображён на снимке?

- Кем приходятся мальчик (девочка)бабушке с дедушкой?

- Кем приходится девочка (мальчик)родителям?

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?

Ответы детей на вопросы. Составление небольшого рассказа о своей семье

Коммуникативные: проявление интереса к общению; умение слушать собеседника.

Познавательные: составление небольшого рассказа о своей семье.

5

Разминка/ «Физкультминутка: «Прочь усталость, лень и скука»»

Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми,

развивая умение выполнять движения в соответствии с текстом:

«Прочь усталость, лень и скука»

Осенью, весной,

Летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг

И по порядку        

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Дети выполняют упражнение на снятие усталости вместе с воспитателем.

Регулятивные: принимать  задачу и следовать инструкции воспитателя.

Физические: предупредить утомление, удержать интеллектуальную работоспособность.

6

Закрепление/ «Назови ласково»

А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Скажи ласково»

Дочь - доченька, дочурка. ..

Сын - сынок, сыночек, сынуля...

Мама - момочка, мамулечка, мамуля...

Папа - папочка, папенька, папуля...

Бабушка - бабулечка, бабуленька, бабуля...

Дедушка - дедулечка, дедуленька, дедуля...

Сестра - сестрёнка, сестричка...

Брат - братишка, братик...

Внук - внучок...        

Внучка - внученька...

Дети употребляют в речи  слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Активизировать познавательную активность.

7

III этап Заключительный.

Игра «Клубочек»

Игра «Подарки»

У меня в руках мягкий клубочек. Передавая его по кругу, назовите по очереди все ласковые имена, которыми называют вас дома.

Воспитатель: Ребята, перед вами картинка на ней подарки,  нужно подобрать, кому какой подарок подойдет:

Дедушки – очки

Бабушки – клубок шерстяных ниток

Маме – кастрюлю

Папе – инструменты

Внуку – мяч

Внучке – куклу

Ребята, вам понравилось сегодня занятие? Какой вопрос вызывал затруднение? Что запомнилось?

Ребята, 8 июля в нашей стране отмечают праздник «День семьи, любви и верности». В этот день принято поздравлять те семьи, которые прожили  вместе долгую, счастливую, семейную жизнь. Символ этого праздника - ромашка. Я вам тоже хочу подарить ромашки, как символ семьи и любви. Самое ценное в жизни - это любимые и близкие люди.

Передавая клубочек, дети называют свои ласковые имена

Дети подбирают подарки для членов семьи из предложенных картинок.

Дети принимают ромашки.

Необходимо подвести воспитанников к тому, в чем состоит  ценность семьи, ее значение в жизни, каким образом они могут бескорыстно помогать друг другу в учении, труде и т.д.