План воспитательно-образовательной работы в логопедической группе "Ранняя весна. Масленица.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бырина Людмила Владимировна

Тема: Ранняя весна. Масленица

Цель: расширять представления детей о весне, весенних изменениях в природе; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести сезонные наблюдения. Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_vesna_09.03-12.03.docx79.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.03.- 12.03.2021)

Группа: подготовительная логопедическая                                          

Тема: Ранняя весна. Масленица

Цель: расширять представления детей о весне, весенних изменениях в природе; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести сезонные наблюдения. Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица».

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Широкая масленица»

Дата итогового мероприятия: пятница – 12.03.2021г.                                  

                                                                                                                         Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 09.03.2021

Утро:

Ф.Р

П.Р.

С-к.Р.

Р.Р

Х-э.Р

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 27 Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений на звук [Л]- развитие артикуляционного аппарата.

Беседа  «Почему снег и лёд весной тают».

- продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Д/и: «Когда это бывает?»-

Развитие слухового внимания. Толкование и заучивание пословиц о ранней весне. Активизировать словарный запас по лексической теме

Настольно – печатная игра: «Мозаика» - формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика

 «Дрозд - дроздок»

Развивать мелкую моторику рук, речь Дежурство (По столовой)

- способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного

 Д/и  «Назови ласково»-формирование умения образовывать разные слова

Катя Н, Самир, Влад

 Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

 Ситуативный разговор

«Почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово «здравствуйте»?» - формирование культурных навыков детей..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

 Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями.

Рассматривание альбома «Первоцветы»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Папка – передвижка «Масленица»

   НОД

  1. Формирование фонетико-фонематических категорий

По плану логопеда

2. Познавательное развитие

ФЭМП

«Число 19; состав числа из двух меньших чисел»

Программные задачи:

Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- писать число 19;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- составлять число 10 из двух меньших чисел;

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 76

  1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Чудо- цветы»

Программные задачи:

- учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства;

- продолжать освоение техники рельефной лепки;

- развивать чувство ритма и композиции;

- воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера;

- способствовать обогащению и активизации словаря;

- развивать мелкую моторику.

Литература: И.А.Лыкова, стр.156

  1. Физическое  развитие

Физкультура на улице

Программные задачи:

 - упражнять детей в беге на скорость;

 - повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом

Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 9, стр.77

Прогулка:

Ф.Р.,

С-к.Р

П.Р.

Наблюдение за сезонными изменениями

  • формировать представление о весенних изменениях в природе;
  • учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;
  • воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения

В канаве с водою талой

Плещется воробей.

У темной ольхи я встала,

Смотря из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

 Задорный, лихой воробьишка —

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он голод и стужу,

Забыл, как поземка мела,

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собирается в шумные стайки.

Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.) Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников. Если найдет озорной воробьишка  небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками.)

А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений.)

  • А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.)

Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое.

  • Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты.)
  • А для чего воробьям гнезда? (В гнездах насиживают яйца.)

Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы.

  • Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители.)
  • Чем родители кормят своих малышей? (Мошками, комарами и другими насекомыми.)
  • Растут воробушки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

- упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше»- продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.        

Индивидуальная работа Прыжки вверх с места.

- развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Варя А, Варя Б., Рома

 Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц». - воспитывать желание помогать птицам

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность

Собрать ветки на участке - воспитывать простейшие трудовые навыки.

Игры –забавы на санках.

работа перед сном

Скр
Хэр

Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение художественной литературы:  Чтение и обсуждение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб».

»

Вечер:

РР

ХЭР

ПР

СЭР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 - Профилактика плоскостопия.  

_Логочас (Работа по тетради взаимодействия)

Просмотр презентации «Празднование Масленицы»

через просмотр презентации закрепить представление о русском народном празднике - Масленице.

Чтение и разучивание стихов и песен о масленице.

- приобщение к народным праздникам, традициям.

С/р игра «Парикмахерская»- развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры.

Объяснить и разучить поговорку

 «Дерево помнят по плодам, а человека по делам»

Продуктивная деятельность: «Слепи шапку мишке». -  способствовать формированию умения лепить полые формы.

Дидактическая игра «Числовые домики».

- Закреплять состав чисел с Кириллом, Артем

Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда

Беседа: Масленица – день за днем.

Познакомить детей с русским

народным праздником –

Масленицей, традициями,

обычаями, самобытной культурой.

Пробудить интерес и приобщить

детей к российской культуре.

Понедельник  - «Встреча»

Вторник - «Заигрыши»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

проявление самостоятельности, Раскрашивание раскрасок  «Блины»

- развивать фантазию, воображение детей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  худож. творчества;

Хозяйственно-бытовой труд Работа в центре настольно печатных игр

развивать умение выявлять материал нуждающийся в починке. Подклеить коробки от игр. – прививать желание трудиться, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

Прогулка.

Наблюдения за ветром. - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

П/И «Наседка и коршун»

Среда 10.03.2021

День недели

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Ф.Р

П.Р.

С-к.Р.

Р.Р

Х-э.Р

Утренняя гимнастика. Комплекс № 27

Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений на звук [Р] – развитие артикуляционного аппарата.

Беседа о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.- расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Весной» - развивать общую и мелкую моторику.

 Д/ игра:  «Что бывает весной». - закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Дежурство в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений.

- учить уходу за комнатными растениями.

Д/и «Кто у кого?»

- учить употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

Захар, Катя А, Максим

Ситуативный разговор «БЛАГОРОДНЫЕ ПОСТУПКИ»

Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 Рассматривание картин с весенним пейзажем.

Раскрашивания раскрасок с первоцветами Дежурство (По группе) - способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Обновление информации по теме недели для родителей.

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

   НОД

1. Формирование лексико-грамматических категорий речи

По плану учителя логопеда

        2. Художественно-эстетическое развитие Рисование

«Золотые облака»

(весенний пейзаж)

Рисование пастелью 

Программные задачи:

- продолжать знакомство детей с новым художественным материалом - пастелью.

- совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).

- учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и тёмно-голубой, голубой с белым и золотистым).

- развивать чувство цвета.

- воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними

Литература И.А.Лыкова, стр.174

3. Физическое  развитие

Физкультура в помещении

Программные задачи:

-повторить ходьбу с выполнением заданий;

 -упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель;

-повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 7,  стр.75

Прогулка:

Ф.Р.,

С-к.Р

П.Р.

Наблюдение за работой дворника

-активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; формировать умение оценивать результаты труда.

П/и «Волк во рву» 

Формировать

Умение детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

П/и «Найди свой домик»

- учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик

Игры – хороводы по теме «Масленица»

- развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Хороводная игра «Плетень» 

Индивидуальная работа развитие движений.

Закреплять навыки метания предметов на дальность. Самир, Ярик

 Беседа воспитателя с детьми: «Наши добрые дела». Закреплять знания детей о роли человека в жизни  природы.       Воспитывать бережное отношение к живой природе. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

- учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук

и ног, ритмично дышать носом.

 .Самостоятельная игровая деятельность.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (Санки,ведёрки, лопатки)

С/р игра по желанию

Экспериментирование со снегом.

( рисунки на снегу – геометрические формы).

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. -учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Катание на санках 

Сюжетные игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

С-к.Р

Х-э.Р

Р.Р.

СЭБТ «Сушим рукавицы» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

ВХЛ. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

Вечер:

Ф.Р

П.Р.

С-к.Р.

Р.Р

Х-э.Р

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание.  ходьба по массажным дорожкам.

- укрепить здоровье детей

Логочас (Работа по тетради взаимодействия с логопедом)

Массаж для лица.

Дидактическая игра: "Угадай настроение»

- учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов.

Н/п игра «Где спряталась матрёшка?».

- формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Прослушивание русских народных песен о Масленице.

Настольные игры «Домино», «Лото» «Мозаика», «Пазлы».

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. - развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Д/игра «Придумай предложение» .

- Продолжать учить детей строить предложение по образцу.

- Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции.

Женя, Витя, Кирилл

 работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Беседа на тему «Можно и нельзя».

-формировать ответственность, умение аккуратно обходится с игрушками народных промыслов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра. «Модельное агентство» Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать наряд, прическу, обувь, украшения. Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица

(сковорода, платки, яркая, цветная одежда).

Труд: протирание пыли в игровых уголках.

- формирование трудолюбия.

Прогулка.

 Наблюдение за таянием снега        

Формировать представление об изменении снега под влиянием тепла: тает, появляются лужи и т.д. К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под её ногами.                

 Подвижная игра «Стоп!». Четко выполнять команды воспитателя.

Игра- хоровод “Веснянка”,

Подвижные игры «Зайцы и медведи»

Четверг 11.03.2021

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

СКР

РР

ХЭР

ФР

ПР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 27

Артикуляционная гимнастика Комплекс упражнений на звук [Ш]- развитие артикуляционного аппарата.

 Беседа «Наш дом - природа?» - обогащать словарный запас детей, закрепление понятия «природа», «живая природа», «неживая природа»; уточнить знания детей о признаках весны. Активизировать словарь детей по лексической теме.

Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот». - развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Игры по инициативе детей. 

Д/И «Времена года». - Стимулировать применение детьми в игре знаний о временах года; активизировать в речи соответствующие понятия. Упражнять в умении использовать конструкции предположения, аргументировать ответ.

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши

П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений..

Чтение художественной литературы: Выучить с детьми народную примету: «К концу марта – началу апреля прилетают скворцы»

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Упражнять в умении классифицировать весенние признаки выявлять основание классификации, выделять предмет, не относящийся к данной группе Формировать умение создавать задания для игры.

Артем, Женя, Максим

Коррекционная работа по заданию логопеда

Беседа «Вот мчится тройка удалая» Рассматривание картин Кустодиева “Масленица”, Соловьёва “Тройка”.

- Дать представление о русской тройке

Свободная деятельность в центрах активности.

  Дежурство по занятиям - обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. 

Трудовая деятельность:

«Полив комнатных растений».

- Расширить знания детей о комнатных растениях, учить правильно за ними ухаживать

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей.


     НОД

  1. Формирование лексико-грамматических категорий речи

По плану учителя логопеда

  1. Познавательное развитие

ФЭМП

«Сравнение предметов по величине; установление последовательности событий»

Программные задачи:

Учить:

- сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.).

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 76

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

СКР

Ф.Р

ПР

РР

Наблюдение за изменением температуры воздуха.

- уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность..

Дидактическое упражнение «Зимние забавы»

Предложить детям выполнять описываемые в стихотворении движения

Подвижные игры: 

«Найди себе пару». - выбирать себе по сигналу разные пары.

«Мы веселые ребята». развивать ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Д/И «Что нужно пожарному для работы» - развивать мышление, связную речь, углублять знания о профессии пожарного.

Трудовая деятельность

Уборка веранды от снега и веток

-приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. 

Индивидуальная работа Прыжки вверх с места.

Развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

(Максим, Витя, Влад.)

 Метание «снежков»

- развивать силу броска и меткость.

Степа, Ярик

 «Безопасность» Беседа «Внимание, дорога». - ребенок осваивает опыт безопасного поведения  в окружающем мире.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Подвижная игра «Не замочи ног», « Извилистая тропинка»

Формировать умение перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. 

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

-учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей.

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте».

работа перед сном

Напомнить об аккуратности в складывании одежды в шкафчик.

Чтение детской литературы Позднякова М. Всё коту Масленица.

Вечер:

РР

ХЭР

ПР

СЭР

Оздоровительная гимнастика после сна. Ребристые  дорожки, массажным дорожкам.

-укрепление здоровья детей

Логочас (работа по тетради взаимодействя)

 Отгадывание загадок о весне - развитие и активизация словаря, развитие логического мышления

Вечер поэзии: «Стихи весне».

Прививать любовь к чтению художественных произведений.

Трудовая деятельность:

 ремонт детских книжек - продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами

Нар. игра: «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения.

Просмотр видеофильма «Смешарики – Масленица»

Настольная игра «Времена года» - закрепить правила игры чтении стихов.

С Витей ,Кириллом, Максимом по

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна»-развивать память, упражнять в выразительном

Работа в рабочих тетрадях

Артем, Захар, Женя

Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Ситуативный разговор «Как можно все объяснить взрослым». Продолжать формировать навыки правильного общения между взрослыми и детьми

 Свободная деятельность в центрах активности. Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности,

закрепление знаний о народном творчестве.

С/р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.

Дежурство по столовой

Работа по интересам детей

ХЭР

РР

ПР

Тема: «Ранняя весна».

(по – мокрому)

Задачи:

-учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью.

-развивать эстетическое восприятие весеннего пейзажа.

-создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

-развивать творческое воображение

Прогулка.

ПР

ФР

Наблюдение за сосульками. Познакомить с различными явлениями природы. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.        

 Вниз головой висит сосулька, От солнца насморк у неё.

То от тепла она заплачет, То платьице ушьёт своё        

Уборка снега на участке.-Сгребать снег с помощью лопаток в определённое место

Пятница – 12.03.2021

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

РР

ФР

ПР

СЭР

ХЭР

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 27

Артикуляционная гимнастика

-развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Беседа о птицах «Певчие вестники весны». - закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

 Д/и «Расскажи без слов». «Что это за птица?», «Придумай сам» - познакомить с пантомимой.

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой лука. - уточнить изменения, произошедшие с лукомй за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения 

Хороводная игра «Пузырь» 

дети мимикой изображают ее содержание и передают соответствующее выражение лица по кругу.

Д/и «Где спрятался звук». - закрепить умение находить позицию звука в слове Витя, Максим, Женя. Самир

Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Беседа о трудолюбии

Обсудить с  детьми вопрос, что можно считать помощью маме - это любая работа, которую могут выполнить ребята: помыть посуду, подмести или пропылесосить пол, помочь одеться младшим братьям и сестрам, поиграть с ними. Все это будет большой помощью маме, Дежурство по столовой

- способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного

Самостоятельная игровая деятельность.

Рассматривание иллюстрации, детской художественной литературы по теме недели.

Трудовая деятельность

Полить комнатные растения (в группе).

- Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

  НОД

  1. Формирования связной речи.

По плану учителя – логопеда

  1. Художественно-эстетическое развитие Рисование

Викторина по жанровой росписи

Программные задачи:

- продолжать обобщать и расширять знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, портрете;

- закреплять умение различать картины по жанру;

- воспитывать интерес и любовь к произведениям художников;

- учить рисовать сказочный портрет любимого времени года, дополняя рисунок характерными деталями и элементами;

- формировать умение работать в коллективе;

Литература: Д.Н. Колдина, стр.81

3. Физическое  развитие

Физкультура в помещении

Программные задачи:

-повторить ходьбу с выполнением заданий;

 -упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель;

-повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 8, стр.76

Прогулка:

ФР

РР

СКР

ПР

Наблюдение: за воробьем.

Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Подвижные игры «Перелет птиц» Формировать умение бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

Трудовая деятельность

Расчищать дорожки от снега.

- Формировать навыки работы лопатой.

Игры-забавы

Перетягивание каната

Хоровод «Гори,гори,ясно»

Индивидуальная работа

развитию движений: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед Катя Н, Катя А, Женя

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?»

- развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Опытно-исследовательская деятельность узнаем следы на снегу.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

 Катание на санках.

работа перед сном

СКР

РР

ХЭР

Чтение детской литературы по желанию детей

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

РР

СКР

ПР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Логочас (работа по тетради взаимодействия)

Пальчиковая гимнастика.

«Блины» - развитие мелкой моторики рук

Дидактическая игра:

«Буквенное лото».

-для развития фонематического слуха, умения определять первый звук в слове; для запоминания букв; для развития внимания и умения слушать.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

- воспитывать дружелюбные отношения.

Кукольный театр «Петрушечные комедии» - Развивать навыки творческого рассказывания по теме умение придерживаться предложенной сюжетной линии

Хоровод «Едет Масленица» р. н. мелодия -способствовать развитию музыкального слуха, поддерживать хорошее настроение.

Настольно-печатные игры по желанию детей

Д/и  «Живое-неживое»

-учить детей отличать объекты живой природы от неживой.

Катя А, Степа Влад

 Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Ситуативный разговор: «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут»

Обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, развивать желание делать людям добро.

Игра – соревнование

 «Кто лучше заправит кровать».

Свободная игровая деятельность.

Изготовления атрибутов к празднованию Масленицы.

Трудовая деятельность Дети сажают семена зелени, лук, чеснок

 Формировать желание у  детей вырастить своими руками зелень, дать понятие о том, чтобы они выросли нужно долго ухаживать.

Навести порядок в шкафу с игрушками и пособиями


Разучивание потешек, припевок к Празднику Масленице.

Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками;

Итоговое меропр-е

ХЭР

ПР

СЭР

 Фольклорный праздник «Широкая Масленица» - Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям.

Прогулка.

ФР

ПР

Наблюдение за проезжающим транспортом        

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. На улице нашей машины, машины-машины малютки, машины большие…..

Подкормка птиц- обратить внимание – птицы уже ждут наше угощения. Подвижная игра «Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село

формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна"....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Масленица"

Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычиями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружески...