Календарно - тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

План работы с детьми на каждый день старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на январь с 18 января по 22 января.

Тема: «В мире мультяшек».

Цели:

1. Сформирование у детей элементарных представлений о тайнах мультипликации.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Развитие познавательного, художественно-эстетического вкуса.

4. Развитие творческого мышления и воображения.

Итоговое мероприятие (событие): Оформление альбома «Мой любимый герой мультфильма».

Понедельник, 18 января 2021г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

ФР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. (К -2, январь)

Работа с календарем природы.

Дежурство.

Нарисовать дома с детьми рисунок на тему «Мой любимый герой мультфильма».

Индивидуальные беседы с родителями.

Беседа «Что такое мультфильм?».

Цель: уточнение знаний детей о мультфильме как виде искусства.

«Закончи предложение».

Цель: развитие речи, мышления. (Вера, Тимофей).

Отгадывание загадок «Угадай героя из мультфильма».

Цель: умение воспринимать загадки, развитие памяти и мышления.

Внесение иллюстраций для рассматривания по теме.

Раскрашивание раскрасок по теме.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

НОД

 1.Коммуникация  (обучение грамоте)

Тема: «Знакомство Слыша с Буковка» (распечатка)

Цель: 

1.Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

2. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность.

3. Познакомить с гласным звуком [А] и его условным обозначением – красный квадрат.

4. Вырабатывать умение определять место звука в словах.

5. Познакомить с моделированием: обозначать на схеме (прямоугольнике) место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

6. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук (звуки) [А].

2.Физкультурное  (по плану физ.руководителя)

3.Худ.творчество (конструирование)

Тема: «Микрорайон города» (Л.В. Куцакова стр34)

Цель: Упражнять детей в рисовании планов;

Учить воплощать задуманное в строительстве;

Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер, умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине, рассуждать, доказывать свое мнение.

Прогулка

 Зимние прогулки. Карточка №30.

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

-закреплять знания о зимующих птицах;

-формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

-воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Работа перед сном

ХЭР

РР

Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключения Чиполино».

Гимнастика для глаз «Колобок». (картотека гимнастики для глаз).

Вечер

ФР

РР

СКР

Гимнастика после сна.

(К- 9, январь)

Ходьба по массажным дорожкам.

Массаж спины «Дождик». (картотека по самомассажу (точечному)).

«Сосчитай-ка».

Цель: развитие умения считать в прямом и обратном порядке.

 (Вася, Настя).

Словесная игра «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы».

Цель: развитие быстроты мышления, речевой активности, внимания.

Прогулка

Зимние прогулки. Карточка №30.

Наблюдение за закатом.

Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью

П/и по желанию детей

Цель: развивать интерес к игре

Вторник, 19 января 2021г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

ФР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. (К – 2,январь)

Работа с календарем природы.

Дежурство.

Наглядная информация «Чему могут научить детей герои отечественных мультфильмов?».

Индивидуальные беседы с родителями.

Беседа «Какие бывают мультфильмы?». (Цель: развитие познавательной активности).

«Назови соседей числа…».

Цель: развитие мышления, речи. (Матвей, Лера).

Дидактическая игра «Герои сказок и мультфильмов».

Цель: умение классифицировать предметы  на картинках по 2-3 признакам; развитие внимания и мышления.

Внесение иллюстраций «Сказочные сюжеты» для рассматривания.

Разрезные картинки по теме.

Раскрашивание раскрасок по теме.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

НОД

 1.Познание (ФЭМП

Тема:  «Временные отношения, ориентировка в пространстве»

(Л.В.Минкевич «Математика в д/с ст.гр. з-18, стр 47»)

Цель: закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя.

Порядковый счет предметов в пределах первого десятка.

Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.

Совершенствовать умение определять свое местонахождение среди объектов окружения.

2.Музыкальное (по плану муз. руководителя)

3.Познание (безопасность)

Тема:   «Правила поведени на горке» (интернет)

Цель:  продолжить формировать представление о городе; отметить изменения, которые произошли зимой. Закрепить правила поведения на горке.

Прогулка

Зимние прогулки. Карточка №31.

Наблюдение за березой зимой

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой ;

воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются)

Работа перед сном

ХЭР

РР

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Заяц-хваста».

Артикуляционная гимнастика: карточка №20 «Чашечка». (картотека артикуляционной гимнастики).

Вечер

ФР

РР

СКР

Гимнастика после сна. (К- 9, январь)

Ходьба по массажным дорожкам.

Массаж спины «Дождик». (картотека по самомассажу (точечному)).

«Разложи по порядку».

Цель: развитие умения раскладывать картинки в определенном порядке. (Матвей, Дарина).

Игра-драматизация «Нос, умойся!».

Цель: развитие инициативности и пантомимических навыков.

Прогулка

Зимние прогулки. Карточка №31.

Наблюдение за продолжительностью светового дня

Цель: формировать представления о первом периоде зимы

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: закреплять правила игры.  

        

Среда, 20 января 2021г

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

ФР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. (К – 2, январь)

Работа с календарем природы.

 Дежурство.

Порекомендовать посмотреть мультфильмы про дружбу. Обсудить его дома с ребёнком.

Индивидуальные беседы с родителями.

Речевая игра «Кубик эмоций».

Цель: совершенствование умений детей использовать интонации, присущие героям мультфильмов при рассказывании стихотворений.

«Найди место звука в слове».

Цель умение определять местонахождение звука: в середине, в начале, в конце.  (Дарина, Сафия).

Дидактическая игра «Хороший – злой». Цель: приобщение к правилам поведения, строить ответ в соответствии с услышанным; закрепление знаний детей о о качествах характера любимых мультипликационных героев.

Игровая деятельность с палочками Кюизенера «Выложи героя».

Трафареты, обводки.

Раскрашивание раскрасок по теме.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

НОД

1.Познание (ФЦКМ)

Тема:  «Мой любимый мультфильм» (В.В.Гербова. стр 101)

Цель: .Сформировать умения составлять описательные рассказы с помощью мнемотехники.

2.Отработать навык умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

3.Развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия через аудирование.

4.Развитие монологической формы речи.

2.Худ.творчество (аппликация)

Тема:  «Сказочная птица».  (Т.С. Комарова  ИЗО  ст.гр.», стр. 92).

Цель:  учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; а также вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.

3.Физкультурное  (по плану физ.руководителя)

Прогулка

Зимние прогулки. Карточка №32.

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Работа перед сном

ХЭР

РР

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Гуси-лебеди».

Дыхательная гимнастика:  комплекс №9. (картотека дыхательной гимнастики).

Вечер

ФР

РР

СКР

Гимнастика после сна. (

К- 9, январь)

Ходьба по массажным дорожкам.

Массаж спины «Дождик». (картотека по самомассажу (точечному)).

«Сложи картинку и расскажи о том, что изображено».

Цель: развитие. (Матвей, Лера).

Театрализованная игра «Надин сон».

Цель: развитие интереса к театрализованным представлениям; поощрение творческой инициативы детей, желание взять на себя роль. (Т.И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду», занятие №19, стр. 93).  

Прогулка

Зимние прогулки. Карточка №32.

Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении

Цель: замечать красоту в окружающих предметах и явлениях

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать интерес к игре  

Четверг, 21 января 2021г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

ФР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. (К – 2, январь)

Работа с календарем природы.

 Дежурство.

Наглядная информация «Просмотр мультфильмов: вредно или полезно?».

Индивидуальные беседы с родителями.

Беседа «Как появился мультфильм?».

Цель: развитие познавательной активности детей.

«Назови зимние явления природы».

Цель: развитие внимания, мышления, связной речи. (Тимофей, Вера).

Речевая игра «Доскажи словечко».

Цель: развитие памяти и внимания, закрепление пройденного материала.

Пазлы по мотивам мультфильмов.

Дидактическая игра «Собери смешарика».

Раскрашивание раскрасок по теме.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

НОД

 1.Коммуникация (Р.Р)

Тема: Пересказ сказки «Петух и собака» (О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи» стр  76, з-17)

Цель: Учить пересказывать по ролям, выразительно передавая диалог действующих лиц.

Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным «собака» и «лиса».

Учить детей в игре составлять из отдельных слов предложение; упражнять в «чтении» предложения после перестановки каждого слова.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, желание участвовать в пересказе.

2.Худ.творчество (рис-е)

Тема:  «Чебурашка» (интернет)

Цель:  Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды)

Развивать умение аккуратно закрашивать изображение

3.Музыкальное  (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Зимние прогулки. Карточка №33.

Наблюдение за снегирем

Цели:формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;

знакомить с характерными особенностями снегиря.

Работа перед сном

ХЭР

РР

Чтение художественной литературы: чтение по выбору детей.

Пальчиковая гимнастика «Во дворе». (картотека пальчиковой гимнастики, стр. 17).

Вечер

ФР

РР

СКР

Гимнастика после сна.

(К- 9, январь)

Ходьба по массажным дорожкам.

Массаж спины «Дождик». ( картотека по самомассажу (точечному)).

Упражнение отсчитыванию количества и соотнесению его с цифрой. (Вася, Дарина).

Сюжетно-ролевая игра «Поход в кинотеатр».

Цель: способствование развития игровой деятельности детей за счет расширения сюжетных мотивов и введения новых персонажей.

Прогулка

Зимние прогулки. Карточка №33.

Наблюдение за наступающим вечером.

Цель: закрепление знаний детей о частях суток.

П\и «Воробушки и автомобили»

Цель: закреплять правила игры.

Пятница, 22 января 2021г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

ФР

РР

ПР

Утренняя гимнастика.(К – 2, январь)

 Работа с календарем природы.

Дежурство.

Оформление альбома «Мой любимый герой мультфильма».

Индивидуальные беседы с родителями.

Музыкально-дидактическая игра «Из какого мультфильма песня?».

Цель: вслушивание в звучание мелодий, развитие памяти и воображения.

«Найди пять отличий».

Цель: развитие внимания, мышления, усидчивости. (Лиза, Вера).

Игра «Найди героев мультфильмов на улицах города».

Цель: развитие внимания.

Игра «Найди героев мультфильмов на улицах города».

Дидактическая игра «придумай мультик».

Дидактическая игра «Найди отличия».

Раскрашивание раскрасок по теме.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

НОД

1.Худ.творчество (дикоративное рис-е)

Тема:  «Узор на круге»  (интернет)

Цель:  Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.

Формировать умение детей составлять орнамент из растительных элементов по кругу.

Закреплять навыки рисования цветными карандашами.

Развивать детское декоративное творчество, самостоятельно придумывать орнамент в круге.

2.Физкультурное  (по плану физ.руководителя)

Прогулка

Зимние прогулки. Карточка №34.

Наблюдение за солнцем

Цели:  продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы  формировать интерес к неживым объектам природы.

Работа перед сном

ХЭР

РР

Чтение художественной литературы: чтение по выбору детей.

Игра по психогимнастике «Волшебники». (Цель: воспитание дружелюбного отношения детей друг к другу, умение проявлять внимание и заботу). (картотека по психогимнастике).

Вечер

ФР

РР

СКР

Гимнастика после сна.

(К- 9, январь)

Ходьба по массажным дорожкам.

Массаж спины «Дождик». (картотека по самомассажу (точечному)).

«Повтори скороговорку».

Цель: развитие речи. (Настя, Лиза).

Просмотр познавательного фильма киноканала «Карусель»: Мультстудия, выпуск 7, 2011 год.

Цель: ознакомление с видами мультипликационных фильмов – рисованный, кукольный, пластмассовый и другие.

Прогулка

 Зимние прогулки. Карточка №34.

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...