Проект "Птичья столовая"
проект (подготовительная группа)

Стародубцева Алёна Александровна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichya_stolovaya.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Птичья столовая»

Тип проекта: информационно - творческий.

Участники проекта: педагоги, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность данной темы:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В нашей стране обитает свыше 700 видов птиц. За время сильных морозов, по данным учёных погибает до 90 % синиц, а к весне 8-9 из 10 погибает от холода.

Тема проекта «Птичья столовая» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проведя диагностическую беседу, предложив демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, не все дети назвали правильно птиц которые остаются зимовать в нашем городе, а пролетных птиц они вообще не назвали. Из этого следует, что не достаточно у детей информации о птицах, что мало они наблюдают в природе за ними, что не сформированы у них навыки оказания помощи птицам зимой.

Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания, заботиться и охранять их, то: возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения; станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и к друг к другу.

Ожидаемые результаты:

Дети:

•Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;

•Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;

•Сформированы представления о правилах кормления птиц.

Родители:

•Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.

•Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.

•Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; воспитывать желание, вызвать интерес помогать птицам в трудное для них время; развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц.
1 этап – подготовительный.

•  познакомить родителей с целью и задачами проекта;

объявить о проведении конкурса «Каждой пичужке по кормушке»

•  подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;

•  беседа с детьми о том, что бы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;

•  подготовка презентации о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.

Подготовить костюмы и шапочки птиц для инсценировки

2 этап – основной (практический)

• Экскурсия: «В лес»

• Беседы: «Кто от зимы не улетает?», «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах».

• Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой? ».

• Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», О, Григорьева «Синица», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».

• Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы».

• Дыхательное упражнение «Согреем птиц своим дыханием».

• Составление рассказов по иллюстрациям.

• Разгадывание загадок.

• Рисование «Снегири на ветке».

• Оригами «Снегири».

• Аппликация «Желтогрудые гости».

• Руной труд «Изготовление камушек»

• Слушание музыки «Голоса птиц».

• Тестопластика «Прилетели воробьи»

• Дидактические игры: «Что за птица?», «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Угадай, птицу по описанию», «Чей хвост».

• Сюжетно-ролевые игры: «Лесная школа», «Больница птиц».

• Театрализованные игры: «Где обедал воробей? »

• Подвижные игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?», «Совушка – сова».

Работа с родителями

• консультация на тему: «Из чего можно сделать кормушку для птиц».

• конкурс “Каждой пичужке по кормушке”;

Выставки, конкурсы, викторины: 

выставка “Покормите птиц зимой ”;

КВН “Мы - друзья природы”;

разгадывание ребусов, кроссвордов.

3 этап – заключительный

• оформление результата проекта в виде презентации.

• организация и участия родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

• выставка детских работ

Результаты реализации проекта

• расширен кругозор детей о зимующих птицах.

• улучшилась предметно-развивающая среда.

• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.

• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Птичья столовая в детском саду.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...