Сценарий по музыкальному развитию детей "Зимние фантазии"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кулакова Любовь Сергеевна

музыкальное занятие по слушанию музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zimnie_fantazii_slushale_muzyki.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление на МО 

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА:

«ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ»

(СЛУШАНЬЕ МУЗЫКИ)

Подготовили: Кочановская Вера Ивановна

Музыкальный руководитель МДОАУ № 104

 высшая категория

Кулакова Любовь Сергеевна

Музыкальный руководитель МДОАУ №104


Конспект музыкального занятия тема: «Зимние фантазии»

(слушанье музыки)

Цель занятия: Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста, в процессе восприятия(слушания) классической музыки. (А.Вивальди, П.И.Чайковского.). Прививать любовь к классической музыки через представления об изобразительных возможностях музыки.

Задачи:

Обучающие задачи 

  1. Учить детей различать средством музыкальной выразительности, создающий образ: динамику, регистр, тембр.
  2. Учить сравнивать пьесы с похожем названием, различать настроение контрастных произведений.
  3. Учить узнавать знакомые музыкальные инструменты

Развивающие задачи: 

  1. Развивать музыкальное мышление, позволяющее определять характер и содержание музыкальных произведений
  2. Развивать способность выразить характер и настроение в изобразительной деятельности.
  3. Развивать правильную образную речь детей, расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать  эмоциональной отзывчивости в музыку.

2. Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности

  1. Воспитывать бережного отношения и любви к природе умение наслаждаться и любоваться ею.

Материалы к занятию: проектор для показа слайдов, ноутбук, аудиоплеер; шумовые инструменты: пергаментная бумага для шуршания; пластиковые бутылочки; ленточки, султанчики, деревья, камин, импровизированный огонь, «дрова из листов бумаги», сосновые шишки,  снежинки, резинки, бумага, карандаши цветные, краски, мольберт,

Ход занятия:

Вед.         Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить о зиме, а поможет нам белая снежинка, с которой вы  ответите на вопрос,  какая бывает зима. Правильный  ответ снежинка остается на ладони – ошибетесь, снежинка растает.(дети берут снежинку кладут ее на ладонь)

И так – какая бывает зима?

( дети отвечают)

Вед. Зима бывает разной и вдохновляет композиторов для написания музыки.  Кого из них вы знаете?

Дети: А. Вивальди   (портрет А.Вивальди на экране)        

Вед:         Ребята давайте представим, что мы в зимнем лесу, (видео зимний лес)

Зимний лес, мир чудес

Снова надо мною терем  расписной

Спящий и безмолвный  сказкой обрученный

Убаюканный хрустальною мечтой.

Вы только, что попали в зимний лес, что вы ощущаете?

Дети: холод, мороз,  дрожь в теле,

Вед: А  на каком произведении А.Вивальди  переданы эти ощущения?

Дети: «Времена года» « Зима»

Давайте послушаем, как звучит в музыке тема холода  (Дети слушают)

Вопросы детям:  1. Какой оркестр звучит?

2. Какие музыкальное инструменты изображают холод? (скрипки, виолончель, контрабас.)

Вед: Верно. Ребята, вы слышали, в начале, равномерные отрывистые аккорды? Это резкие, короткие порывы ветра; метёт снег, сыплются колкие снежинки. Природа скована стужей, застыла в оцепенении. Сам Антонио Вивальди написал к этой музыке такие слова: (на фоне музыки – первой части концерта “Зима”, музыка А. Вивальди)

Дрожишь, замерзая в холодном снегу,

И севера ветра волна накатила

От стужи зубами стучишь на бегу.

Колотишь ногами, согреться не в силах

Вед:  Музыка пронизывающего холода даже есть изобразительный момент «Стучания зубов»,  

Что делать в такой мороз?

Дети: Надо согреться.

Вед:. Покажите ребята как мы греемся на морозе.

(дети под музыку показывают свои движения)

Согрелись, можно любоваться зимним лесом, послушать его звуки.

К сожалению, у нас нету виолончели и скрипок, но мы попробуем с вами изобразить зимний лес по иному – с помощью подручных средств.

Выберите твой инструмент, который может изобразить дуновение ветра,  скрип снега, звенящий мороз.

Дети выбирают и изображают без музыкального сопровождения, затем с музыкой.

Вед: Но музыка осталась такой же морозной.  Что началось в лесу?

Дети: Метель.

«Упражнение с лентами и султанчиками»

Вед:  Ребята, не пора ли нам возвращаться в детский сад.

Как сладок в уюте, тепле и тиши

От злой непогоды укрыться зимой

Камина огня полусна миражи.

И души замершие души покоя.

Занимают свои места.

Наша прогулка закончилась. Мы с вами вернулись в детский сад. Хотелось бы согреться. Вот наш камин совсем холодный.  А что нам нужно, что бы растопить камин.?  Дрова.

Давайте с вами заготовим дрова.  А в работе нам поможет музыка.  

(Дети  скручивают листы бумаги в трубочку Складывают в камин . на «дрова»  кладут имитированный  огонек )

Вед: Зажгли камин?   А какая музыка нам помогала в работе?  

Вед: «У камелька»   П.И.Чайковский (портрет)

«Камилек» какое уютное слово. Правда?  Что она оно означает?

Дети: Это угасающий огонек в камине, от которого разливается тепло. В долгие зимние вечера у очага занимались рукоделием, пели, музицировали, около камина ставили новогодние елки. Вокруг царил дух волшебства.

Вед: Дети, а как бы вы описали характер  музыки.

Дети: Ласковое, плавное, мягкое, нежное. Иногда звучит тревожно, и таинственно. Как будто, кто-то рассказывает сказку.

Вед: Давайте пофантазируем,  и придумаем свои сказки .

(дети: рассказывают свою сказку)

Вед:  Композиторы изображают зиму звуками, а художники чем?

Дети: Красками

Вед: Предлагаю вам изобразить свои зимние фантазии, сказки в рисунках.

( работа детей, дети рассказывают и проделанной работе).

Вед: Вот и закончилась наша встреча с зимней музыкальной сказкой. Мы сегодня с вами говорили о зиме, рассказывали стихи, пели песни. Слушали музыку, каких великих композиторов?

И ещё раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи – с картинами, и всё это связано между собой, выражает один образ, починено одному настроению. И всё это музыка! Музыка звуков, стихов, красок. Музыка – это всё прекрасное, что нас окружает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы

Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....

Фестиваль детского музыкального творчества "Весенние фантазии детства"

Фестиваль  - итог работы с детьми, который проходит в нашем дошкольном отделении ежегодно в апреле месяце....

Музыкальный досуг " Осенние фантазии"

Музыкальный досуг «Осенние фантазии» Цель Развитие детской фантазии, воображения с помощью различных видов искусства. Задачи Развивать музыкальный слух, память и внимание. Развивать чувств...

Непрерывная образовательная деятельность Музыкальная гостиная « Осенние фантазии» для детей старшей группы

Музыкальная  гостиная, как нетрадиционная форма музыкального занятия.Му           Музыкальная гостиная, это такая форма занятия, в которой происходит общение р...

Музыкальный досуг "Осенняя фантазия"

Сценарий музыкального досуга "Осенняя фантазия" для детей 2-3 лет...

Развитие творческой фантазии ребенка через музыкально - ритмические движения с атрибутами.

Танцы с атрибутами занимают важное место в музыкальном воспитании ребёнка, начиная с раннего возраста. Исполнение танцев с различными предметами, игрушками:развивает координацию, синхронность движений...