Музыкальный досуг " Осенние фантазии"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Музыкальный досуг «Осенние фантазии» Цель Развитие детской фантазии, воображения с помощью различных видов искусства. Задачи Развивать музыкальный слух, память и внимание. Развивать чувство ритма, темпа, тембра, интонационной и двигательной выразительности. Развивать детскую фантазию, воображение с помощью различных видов искусства. Атрибуты На стульчиках лежат по 2 осенние веточки по количеству детей и на столе сбоку шифоновые шарфики трёх цветов (жёлтые, красные и зелёные). Выставка На столах работы детей из пластилина, природного материала, на окнах рисунки на осеннюю тематику. Ход досуга В зале звучит спокойная романтическая мелодия с диска «Звуки живой природы». Дети свободно входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Сейчас наступила красивая пора — золотая осень. И этому посвящена наша осенняя выставка. А я вас сейчас приглашаю в осенний парк. Презентация: «Золотая осень» Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какие красивые осенние веточки. Каждый может выбрать себе по две веточки и сними потанцевать. «Разноцветная осень» музыкально-ритмическая композиция с осенними ветками Музыкальный руководитель: Ребята, кто из вас любит мечтать, поднимите руки. (дети поднимают руки). А теперь закройте глаза. Музыкальный руководитель: Я валяюсь на траве. Сто фантазий в голове. Помечтай со мною вместе Будет их не сто, а двести. (Ю. Мориц) Звучат «Звуки леса» (с аудиокассеты «Звуки живой природы») Музыкальный руководитель: А теперь глаза откроем. Что вы услышали? Дети: Звуки леса: пение птиц, журчание ручейка, капли дождя… Музыкальный руководитель: Вокруг нас много-много звуков. Интересно, а какие звуки есть у нас внутри? Проводится игра со звукоподражанием «Что у кого внутри» — Что у кого внутри? У одуванчиков белых «взлеталка» (легко дуть на ладонь Фу-у-у-у) У мотоцикла – «рычалка» (тррр — тррр) У часов – «спешилка» (тик-так, тик-так) У девчонок – «смешилка» (ха-ха-ха-ха) У мышки – «пищалка» (пи-пи-пи-пи) У лошадок – «ржалка» (и-го-го) У ветра – «задувалка» (у-у-у-у) У каблучков – «стучалка» (цок, цок — язычком) У носа – «сопелка» (тихонько шмыгать носом) У ёжика – «пыхтелка» (пых — пых) У телефона – «звонилка» (динь — динь) У солнца — «светилка» (каждый свободно поёт один звук, показывая его высоту рукой). Музыкальный руководитель: В лесу тоже очень много звуков и чтобы их услышать, надо вести себя тихо, иначе можно спугнуть лесных жителей. Музыкально-ритмическая игра «Бабах» с ритмодекламацией 1. В очень, очень, очень громких сапогах. Ходит, ходит, ходит по лесу «Бабах»! (имитация шагов в больших сапогах) И заслышав этот стук, (поднести правую руку к уху – «слушаем») В чащу спрятался «тук-тук». (постучать в ритме кулачками) Тук-тук-тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Припев: Тихо все сидят (присесть на одно колено) И хихикая глядят. (оглядываться вокруг себя) Как шумит в лесу «Бабах» (встать на ноги, руки на пояс) В очень громких сапогах. (притопнуть ногой) 2. В очень, очень, очень громких сапогах (имитация шагов в больших сапогах) Ходит, ходит, ходит по лесу «Бабах»! Чик — чирижка в листья порх, (помахать руками, как крыльями) Шабуршонок в норку шорх. (потереть ладонью о ладонь) Порх — порх — порх — порх- порх, (помахать) Шорх — шорх — щорх. (потереть) Припев: Тихо все сидят (присесть на одно колено) И хихикая глядят. (оглядываться вокруг себя) Как шумит в лесу «Бабах» (встать на ноги, руки на пояс) В очень громких сапогах. (притопнуть ногой) 3. В очень, очень, очень громких сапогах (имитация шагов в больших сапогах) Ходит, ходит, ходит по лесу «Бабах»! На сосну взбежал цок-цок, (поочерёдно перебирать руками вверх) В чащу спрятался прыг-скок (прыжки на месте) Цок — цок — цок — цок — цок! (поочерёдно перебирать руками вверх) Прыг — прыг, скок! (прыжки на месте) Припев: Что ты ходишь здесь «Бабах» (топать ногой и грозить пальцем) В очень громких сапогах? Даже в громких сапогах Нам не страшен твой бабах. Бах! Бах! Бах! (имитировать выстрелы указательным пальцем) Музыкальный руководитель: Ребята, а что за «Бабах» ходит по лесу? Дети: Это охотник. Музыкальный руководитель предлагает послушать музыкальную пьесу «Сентябрь» П. И. Чайковского и цикла «Времена года» и обращает внимание на изобразительные моменты в музыке (охотничий рожок). Музыкальный руководитель: Ребята, а что часто можно услышать в лесу, в горах? Дети отвечают: Эхо! Упражнение — распевка «Эхо» Е. Тиличеевой — из «Музыкального букваря» Упражнение «Дятел» — по принципу ритмическое «эхо» «Разноцветные листики кружатся» музыка и слова М. В. Сидоровой Музыкальный руководитель: Вокруг нас мир разноцветный. Давайте вспомним нашу любимую песенку о разноцветных карандашах. Дети исполняют «Песенку о карандашах» Музыкальный руководитель: Ребята, а чем ещё можно рисовать? (ответы детей) Сейчас мы возьмём в руки цветные шарфики — это будут наши волшебные краски и попробуем ими нарисовать осень. Какие цвета вы выбрали? Ответы детей: Жёлтые, красные, зелёные. Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Осенние краски» (с разноцветными платками трёх цветов — жёлтыми, красными и зелёными). Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите как красиво осенью в парках. Кто догадался, в каком парке мы сейчас оказались? (показывает иллюстрацию «Летнего сада»). Дети: В Летнем саду. Музыкальный руководитель: — А что это такое стоит на аллеях парка? Дети: Это скульптуры. Музыкальный руководитель: Может, кто-нибудь из вас станет знаменитым скульптором. Проводится музыкально-двигательная творческая игра на развитие фантазии и внимания «Краски и статуи» Музыкальный руководитель: Вы сегодня были замечательными фантазёрами. А теперь, вы можете посмотреть выставку рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и природного материала.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/09/19/img_7249.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/15/picture-751790-1626343149.jpg)
Окружной проект «Математический знайка». Сценарий музыкального досуга «Осенняя ярмарка «Царица Математика»
- Я-царица Математики….И пришла я к Вам на ярмарку не с пустыми руками. Собрала я урожай гороха, не простого, а математического…. Только горошины все рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, вернуть гор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172963-1570645173.jpg)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ "ОСЕНЬ" ранний возраст.
Осень, Осень за окошком, дождик сыплется горошком,Листья падают, шуршат, как ты Осень, хороша....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-970178-1510080479.jpg)
Конспект музыкального досуга «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе
Музыкальный досуг с использованием фольклора...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/06/picture-468649-1654531106.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность Музыкальная гостиная « Осенние фантазии» для детей старшей группы
Музыкальная гостиная, как нетрадиционная форма музыкального занятия.Му Музыкальная гостиная, это такая форма занятия, в которой происходит общение р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-1198924-1576757379.jpg)
Музыкальный досуг "Осеннее лукошко"
Делюсь с вами своей разработкой для младшей группы музыкальный досуг "Осеннее лукошко"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1353983-1634043207.jpg)
Музыкальный досуг "Осенняя фантазия"
Сценарий музыкального досуга "Осенняя фантазия" для детей 2-3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1049876-1673724767.jpg)
Музыкальный досуг "Осень в гости к нам пришла"
Под музыку «Чародей листопад» дети входят в зал. Ведущий: Вот художник , так художник!...