Конспект досуга "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шилова Анна Александровна

Создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия, активизировать знания детей о народно-художественном промысле (дымковской игрушке, помочь формированию художественного вкуса, способствовать видеть и понимать прекрасное в народном искусстве дымкова, вырабатывать умение выразительно читать стихи, развивать певческие и танцевальные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга «Дымковская игрушка»

МБДОУ № 160 г. Иваново

Воспитатель: Шилова Анна Александровна.

Конспект досуга «Дымковская игрушка»

Задачи: Создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия, активизировать знания детей о народно-художественном промысле (дымковской игрушке, помочь формированию художественного вкуса, способствовать видеть и понимать прекрасное в народном искусстве дымкова, вырабатывать умение выразительно читать стихи, развивать певческие и танцевальные навыки.

Ход досуга

Звучит спокойная музыка. Выходит ведущая и плавно начинает свой рассказ.

Если спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни петь, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор.

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «Дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

Ведущая показывает дымковскую игрушку «Индюк» и продолжает рассказ

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все исписаны бока,

Всех нарядом удивил.

Крылья важно распустил.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем непрост-

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная-индюк.

Затем знакомит ребят с дымковской игрушкой «Водоноска»

За студёною водицей

Водоноска-молодица,

Как лебёдушка плывёт,

Вёдра красные несёт,

На коромысле, не спеша.

Посмотри, как хороша-

Это дивная –краса,

Тугая чёрная коса,

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд;

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихою поет.

Ведущая рассказывает о дымковской игрушке:

-Послушайте, ребята, я вам сказку расскажу, о игрушки. том, откуда взялись такие яркие, красивые игрушки.

…. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…. Жили в том селе весёлые, озорные люди, любили они лепить из глины весёлые игрушки, свистульки и расписывать их незатейливым, простые узором, состоящим из кружков, клеточек, точек, полосок. Яркие, красочные, весёлые игрушки получались у людей. Много их сделают за долгую зиму…. А когда поднимется в небе золотое, весеннее солнышко, побежит снег с полей, весёлые люди выносят свои весёлые игрушки на улицу и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

А еще весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. И по имени того села, где игрушки делали«Дымково», и игрушки стали называть «дымковскими».

Играет музыка (весенние мотивы). Выходят дети в костюмах коробейников, скоморохов, зазывал.Ведущая читает:

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Продаются вилы, санки,

И конфеты и баранки.

Покупают люди сушки

И на дивную игрушку

Смотрят долго не дыша,

До чего же хороша,

Просто чудо- водоноска,

Высока её причёска….

И кричат всем зазывалы:

Первый зазывала:

Налетайте! Налетайте!

Второй зазывала:

Покупайте! Покупайте!

Первый зазывала:

Покупайте-ка игрушки:

Водоноски и зверюшки!

Второй зазывала:

Посмотрите, как живой,

Есть и конь здесь удалой!

Коробейники (произносят хором)

Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные,

Всех на ярмарку зовем,

Мы игрушки продаем!

Ведущая читает:

Идет весна,

Весна-красна!

Свистят свистульки-утки,

Свистит петух- проказник,

Не зря весенний праздник.

Первый скоморох;

Ой игрушки и народ,

Становитесь в хоровод!

Второй скоморох:

Пора праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Играет весёлая музыка

Первый скоморох:

Под берёзки, на лужки

Выбегайте-ка, подружки,

Запевайте-ка частушки!

Выбегают девочки в русских костюмах и исполняют «Игрушкины частушки»

Выбегают девочки в русских костюмах и исполняют «Игрушкины частушки»

Ведущая: - Давайте, ребята,пройдёмся по весёлой ярмарке, посмотрим на разные товары, может что и выберем.

Дети проходят вокруг столов, имитирующих ярморочные прилавки выбирают по одной дымковской игрушке и встают в круг.

1 ребёнок:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный…

Индюк сказачно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк.

2 ребёнок:

Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждём вас на дорожке,

Разомните ножки.

3 ребёнок:

Посмотри как хороша

Эта девица – краса,

Тугая чёрная коса,

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд.

4 ребёнок:

Я, младшенькая, Бурёнушку пасу,

Я с Бурёнушкой до вечера в лесу.

5 ребёнок

По улице мостовой

Шла девица за водой,

Шла девица за водой,

За холодной ключевой.

6 ребёнок:

Тень, тень, потетень!

Плясать будем целый день!

Веселей играйте,

В хоровод вставайте!

После прочтения четверостиший каждый ребёнок выходит в круг и исполняет пляску с игрушкой.

Первый зазывала:

Раз, два, три, четыре!

Круг поуже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

Веселей пляши вприсядку!

Влево – вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Исполняется пляска – хоровод под русскую народную музыку «Калинка».

Второй зазывала:

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные…

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям,

Пришло время расставанья.

Зазывалы хором: До свиданья! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Народная игрушка глазами детей"

конспект открытого интегрированного занятия  для детей старшего возраста....

Конспект "Новогодние игрушки"

Конспект "Новогодние игрушки"...

Конспект занятия "Игрушки"

Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...

Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.

Чтение и заучивание стихотворений Барто....

Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"

Конспект НОД  "Игрушки вокруг нас"...

конспект занятия "Игрушки"

конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....