Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики
презентация к уроку (подготовительная группа)

семченкова татьяна анатольевна

Воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, семью, малую и большую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_tvorchestvo_4.pptx367.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ создание мини-музея « народное творчество » в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Воспитатель: Семченкова Т.А. 2021 год

Слайд 2

Большое значение к решению задач патриотического воспитания дошкольников стала работа по созданию мини-музеев , которая проходит в три этапа при участии педагогов, воспитанников и их родителей. В рамках подготовительного этапа формулируют основные задачи предстоящей работы: определение темы и названия мини-музея. Место его размещения, опираясь на ФГОС ДО «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».

Слайд 4

Практический этап предусматривает непосредственное создание педагогами, детьми и их родителями мини-музея: сбор экспонатов, их группировку, оформление, изготовление игр, макетов. В процессе создания мини-музея должны учитываться следующие принципы : Интеграции Деятельности и интерактивности Природосообразности Научности Гуманизации и партнёрства Культуросообразности Динамичности и вариативности Разнообразия Регионального компонента

Слайд 8

Заключительный этап предусматривает подведение итогов работы, открытие мини-музея, организацию выставки для гостей, родителей и детей, отражающей тематику мини-музея и содержание работы с детьми в музейном пространстве. Такая работа позволяет выявить творческие способности детей, расширить их представление о содержании музейной культуры, развивать начальные навыки восприятия музейного языка, создавать условия для творческого общения и сотрудничества. Мини-музей позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, семью. Малую и большую Родину, зароняя в детские сердца искорки любви к родному краю, к великой нашей Родине.

Слайд 10

Игры с экспонатами музея направлены на развитие и образование детей: восприятие фольклора, художественной литературы реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной) Д/Игры «Волшебный мешочек», «Матрёшки», «Лото», «Кто быстрее», «Найди по описанию». «Обведи по контуру», «Лента времени» и т.д.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику»

В нашем дошкольном учреждении  имеется  мини – музей  «Башкирская гостиная». Цель создания: нравственно- патриотическое воспитание, знакомство детей с башкирской символикой, с предметам...

индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАМБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я)     Воспитатель: Матвеева Валентина ВладимировнаПериод...

Опыт работы по теме: «Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»

laquo;Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»...