ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Опасности вокруг нас"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мищенко Наталья Михайловна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  "Опасности вокруг нас" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx57.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (понедельник –29 .03.2021г.)

Тема: «Опасности вокруг нас»

Воспитатель: Мищенко Н.М. (1 смена),  Бровченко Т.С. (2 смена)

Группа: средняя  №4                                          

Цель:  Расширять  знания о предметах, ситуациях,  опасных для жизни и здоровья; соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома. Расширять умение избежать и предотвратить опасные ситуации. Развивать творческие способности, познавательный интерес. Воспитывать чувство ответственности за себя и окружающих.

Утренняя гимнастика: март  комплекс №2

Гимнастика после сна: март  3-4 неделя

Прогулка: карточка № 4 «Наблюдение за деревьями. Берёза и ель»

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  деятельность с детьми

Утро

Воспитывать привычку мыть руки перед едой с мылом.

Беседа «Один дома» - закрепление правил поведения дома, когда нет взрослых.

Пальчиковая игра « Моя семья» -развивать мелкую моторику рук.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» - совершенствовать сценический  голос, закреплять навыки выразительного исполнения.

Загадывание загадок про опасность, опасные предметы- закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 

П/и «Третий лишний» -развивать умение детей слушать команду воспитателя, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться.

П/игра «Кто дальше бросит?» - формировать умение

технике броска вдаль – Дима Т., Соня Э.

Словестная игра

 «Подскажи словечко» развивать речь детей – Данил К., Варя В.

Строительная игра «Безопасная дорога»- развивать конструктивные способности.

Д.игра  «Один-много» - развивать логическое мышление, речь.

Дид.игра «Собери из частей» - развивать логическоемышление,память,умение составлять из частей одно целое.

 Беседа «Один дома»

Атрибуты к сказки «Волк и семеро козлят»

Загадки про опасность, опасные предметы

Мешочки с песком

Конструктор

Д.игра  «Один-много»

Дид.игра «Собери из частей»

Памятка для родителей «Опасные предметы дома»

НОД

 Познавательное развитие         Тема: «Путешествие в страну опасных предметов»

 Программное содержание: Познакомить с предметами опасными для жизни и здоровья. Развивать умение  различать такие предметы в группе. Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.        

Аппликация «Наведи порядок»

 Цель: Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе.

Игровое упражнение «Что для чего нужно».

Цель: Знакомить с назначением, работой и правилами пользования электроприборами.

Работа перед сном

Посмотреть мультфильм «Волк и семеро козлят» - формирование эмоционально-положительного фона в группе.

Вечер

Воспитывать привычку пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Беседа «Правила пользования электроприборами» - закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими.

Сюжетно ролевая игра.

«Магазин» - научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Театр на фланелеграфе  «Гуси-лебеди» - побуждать детей к инсценированию; развивать память и речь детей.

Лепка «Витаминки»- развивать мелкую моторику рук, воображение.

Беседа по сюжетной картинке  «Хорошо- плохо»-  Дима Л., Артём р.

Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Задувание свечи»- развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц – Женя В., Вова Д.

Раскрашивание раскрасок  формировать умение правильно держать карандаш, подбирать цвета

Игры с игрушками по выбору детей - вызвать у детей радость от контакта с игрушками

Беседа «Правила пользования электроприборами»

Сказка на фланелеграфе  «Гуси-лебеди»

Пластилин, досточки для лепки, стеки, салфетки

Раскраски, цв. карандаши

Игры с игрушками по выбору детей

Папка -передвижка «Как предупредить ребёнка о непредвидиной ситуации»

                                                                                 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (вторник –31 .03.2020г.)

Тема: «Опасности вокруг нас»

Воспитатель: Бровченко Т.С. (1 смена),  Мищенко Н.М. (2 смена)

Группа: средняя  №4                                          

Цель:  Расширять  знания о предметах, ситуациях,  опасных для жизни и здоровья; соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома. Расширять умение избежать и предотвратить опасные ситуации. Развивать творческие способности, познавательный интерес. Воспитывать чувство ответственности за себя и окружающих.

Утренняя гимнастика: март  комплекс №2

Гимнастика после сна: март  3-4 неделя

Прогулка: карточка № 11 «Наблюдение за ручейками»

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  деятельность с детьми

Утро

Воспитывать привычку мыть руки перед едой с мылом.

 Св. общение «Осторожно, лекарства» - закрепить правила о том, что детям нельзя самостоятельно брать лекарства.

Сюж.рол.игры «Больница» - развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий, формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам

 П/и «Карусель»- развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Беседа:  «Что такое наводнение» - познакомить детей с таким явлением, как наводнение. Объяснить его причину

Лепка «Витаминки»- развивать мелкую моторику рук, воображение.

Составление рассказа по сюжетным картинкам - упражнять детей в составлении рассказов об опасных ситуациях – Данил К., Соня Э.

Игра с мячом «Мяч лови - опасную ситуацию назови»- формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности – Дима С., Дима Т., Таня П.

Лото «Профессии» -закреплять знания о профессиях людей.-

Констуктивно-модельная деятельность «Длинные и короткие дорожки» -развивать конструктивные способности.

 Атрибуты к сюж.рол.игре «Больница»

Пластилин, досточки для лепки, стеки, салфетки

Сюжетные картинки по теме недели

Мяч

Лото «Профессии»

Конструктор

Памятка «Как защитить ребёнка от падения из окна»

НОД

Музыка (по плану муз. руководителя)

Математическое развитие        Тема: «Незнайка в гостях у ребят»

Программное содержание: Упражнять в умении  детей устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, расставлять предметы в ряд в порядке убывания и возрастания по высоте. Пользоваться словами: самый высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота; упражнять в воспроизведении предметов множества предметов по образцу, продолжать закреплять навыки счета и отсчета предметов. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Игровое упражнение «У каждого предмета есть своё место»

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. .

Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по  признакам, находить лишнее.

Работа перед сном

Беседы: «Что делать если ударило током»- закреплять знания детей о безопасности.

Вечер

Воспитывать привычку пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Физическая культура (по плану физ.инструктора)

Просмотр презентации «Что вокруг нас может быть опасным» - продолжать знакомить детей с предметами, которые могут вызвать опасность.

Д/и «Угадай электрический прибор» - формировать умение определять электрический прибор по описанию.

Игра-тренинг «Знакомый, свой, чужой»- формировать умение правильного  общения со знакомыми, родными и чужими людьми.

Лепка «Опасные предметы»- развивать мелкую моторику рук, воображение.

П/и « Раз, два, три, беги» - развивать активность детей в движении.

Упражнение:

«Определи первый звук в словах» - Соня Э., Дима Т.

Д/и «Опасно - безопасно»- уточнить знания детей различать опасные и безопасные предметы используемые человеком в быту – Вова д., Артём Р.

Д/и «Найди пару» - формировать умение сравнивать и находить похожее – Дима Л., Женя В.

П/и. «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Игры по желанию детей - развивать самостоятельный выбор игр детей

Ноутбук, презентация «Что вокруг нас может быть опасным»

Иллюстрации электрических приборов

Пластилин, досточки для лепки, стеки, салфетки

Д/и «Опасно - безопасно»

Д/и «Найди пару»

Памятки: «Подозрительные предметы», «Чужая машина», «Незнакомец», «Пожар»

                                                                               

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (среда  – 01.04.2020г.)

Тема: «Опасности вокруг нас»

Воспитатель: Мищенко Н.М. (1 смена),  Бровченко Т.С. (2 смена)

Группа: средняя  №4                                          

Цель:  Расширять  знания о предметах, ситуациях,  опасных для жизни и здоровья; соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома. Расширять умение избежать и предотвратить опасные ситуации. Развивать творческие способности, познавательный интерес. Воспитывать чувство ответственности за себя и окружающих.

Утренняя гимнастика: март  комплекс №2

Гимнастика после сна: март  3-4 неделя

Прогулка: карточка № 12 «Наблюдение за набуханием почек на деревьях»

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  деятельность с детьми

Утро

Воспитывать привычку мыть руки перед едой с мылом.

Беседа «Опасные ситуации по дороге домой» -расширять знание детей о опасных ситуациях на улице, формировать умение находить решение в опасных ситуациях.

Подв.игра «Воробушки и автомобиль»- развивать двигательную активность.

Строительные игры: «Наша улица» - развивать конструктивные способности.

Сюж.рол/игра  «Переходим улицу» - уточнить знание правил дорожного движения.  

П/и «Пешеходы и автомобили» -

расширить знания о правилах дорожного движения. 

Математическое упражнение «Посчитай » - закреплять навыки счета в пределах пяти – Соня Э., Данил К.

Рисование красками «Светофор» - азвивать навыки рисования. Умение держать правильно кисть – Дима Л., Таня П.

П/и  «Попади в цель»  - упражнять детей в метании мешочков с песком из-за головы в горизонтальную цель – Вова Д., Соня Б.

Игры на макете «Дорожное движение» - закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Дид.игра «Сложи светофор» - закреплять знания о цветорасположения светофора.

Игры-шнуровки «Одень на прогулку» - развивать мелкую моторику рук.

 Беседа «Опасные ситуации по дороге домой»

Атрибуты «Воробушки», руль

Конструктор

Атрибуты к сюж.рол/игре  «Переходим улицу»

Рули

Бумага А4 ½, краски, кисти, непроливайки

Мешочки с песком

Макет «Дорожное движение»

Дид.игра «Сложи светофор»

Игры-шнуровки «Одень на прогулку»

Папка – передвижка «Дорожные знаки и знаки- азбука дороги»

НОД

Музыка (по плану муз. руководителя)

Речевое развитие    Тема: «По лесным дорожкам»(Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Программное содержание: Продолжать развивать умение  детей слушать сказки.  Помогать им правильно понимать содержание произведения, сопереживать его героям. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. Отрабатывать произношение свистящих звуков. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать чувство ответственности за себя и своих близких.        

Дидактическая игра «Подбери листок». Цель: Развивать умение узнавать виды деревьев (елка, сосна, береза, клен.)

Подвижная игра «Бабочки» Цель: Развивать активность детей. Развивать двигательные умения и навыки детей.

Работа перед сном

Просмотр мультфильмов: «История ПДД», «Правила безопасного поведения на природе» - закреплять знания детей о безопасности.

Вечер

Воспитывать привычку пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Свободное общение «Безопасность в группе» -развивать знания о правилах поведения в группе.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»- развивать двигательную активность.

Беседа с рассматриванием альбома «Если малыш поранился»- познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Этюды «Мишка заболел»,  «Горькое лекарство»  - развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики.

Игровое упражнение: , «Больше- меньше».-развивать логическое мышление, речь – Данил К., Дима Т.

Игровые упражнения со скакалкой.

закрепить умение прыгать через скакалку – Варя В., Соня Б.

Рассматривание иллюстраций в книгах- развивать познавательный интерес.

Д/игра «Найди пару. Опасные предметы» - развивать внимание, мышление, память. 

Альбом «Если малыш поранился»

 Скакалки

Книги

Д/игра «Найди пару. Опасные предметы»

Папка – передвижка «Чтобы избежать беды, с автокреслом ты води»

Проектная деятельность: Подвижная игра «Найди свой цвет» - упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, выполнять  ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета.

«Светофор» - продолжить развивать умение детей лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

                                                               

                 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (четверг –02 .04.2020г.)

Тема: «Опасности вокруг нас»

Воспитатель: Бровченко Т.С. (1 смена),  Мищенко Н.М. (2 смена)

Группа: средняя  №4                                          

Цель:  Расширять  знания о предметах, ситуациях,  опасных для жизни и здоровья; соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома. Расширять умение избежать и предотвратить опасные ситуации. Развивать творческие способности, познавательный интерес. Воспитывать чувство ответственности за себя и окружающих.

Утренняя гимнастика: март  комплекс №2

Гимнастика после сна: март  3-4 неделя

Прогулка: карточка № 13 «Наблюдение за проталинами и зелёной травой»

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  деятельность с детьми

Утро

Воспитывать привычку мыть руки перед едой с мылом.

Беседа  о профессии «Пожарный» - расширять знания детей о профессии «Пожарный».

Разв.игра «Чем можно затушить пожар»- развитие речи и познавательных интересов детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

Рисование  «Потуши пожар»- формировать умение правильно держать кисть, подбирать цвета.

Чтение «Кошкин дом» - способствовать накоплению и обогащению представлений детей о правилах поведения при пожаре.

Ниткография «Огонь» - развивать умение создавать композицию, работать с нитками и клеем

Д/игра «Что изменилось» - развивать память, внимательность

Раскрашивание раскрасок  формировать умение правильно держать карандаш, подбирать цвета.

Лото «Профессии»-закреплять знания о профессиях людей.-

Констуктивно-модельная деятельность «Длинные и короткие дорожки» -развивать конструктивные способности.

 Беседа  о профессии «Пожарный»

Бумага А4 ½, краски, кисти, непроливайки

Сказка «Кошкин дом»

Шаблон «Огонь», нитки красные и жёлтые, клей, салфетки

Раскраски, цв. карандаши

Лото «Профессии»

Конструктор

Папка – передвижка «Правила пожарной безопасности для детей»

НОД

Физическая культура (по плану физ.инструктора)

Аппликация        Тема: «Поможем Буратино построить забор»

Программное содержание: Вызывать интерес к сказочному персонажу, желание помочь ему. Показать значимость труда для общего дела. Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать навык разрезания по прямой коротких и длинных полос. Учить составлять из полос изображение (забор). Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность  в вырезывании и наклеивании.        

Словесная игра «Так бывает или нет»

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Танец «Танец маленьких утят»

Цель: Развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с темпом мелодии.

Работа перед сном

Беседа на тему «Спички детям не игрушка» - расширять знания детей о том, что спички- не игрушки.

Вечер

Воспитывать привычку пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Словесные игры «Огонь – друг или враг? » «Съедобное-несъедобное» - закреплять знания детей о опаных ситуациях для жизни и здоровья человека.

П/и «Ниточка с иголочкой» -  развитие физических качеств и двигательной активности.

 

Конструирование «Пожарную машина»- развивать конструктивные способности, воображение.

Упр. «Ходьба по ребристой дорожке» - способствовать укреплению мышц стопы.

Д/у «Один-много»- образование существительных множественного числа-

Д/у «Обведи по точкам и раскрась»- развивать умение аккуратно раскрашивать изображение не выходя за контур, умение подбирать цвета.

Игры с игрушками по выбору детей - вызвать у детей радость от контакта с игрушками

Конструктор

Ребристая  дорожка

Заготовки  «Обведи по точкам и раскрась», карандаши

Игрушки по выбору детей

Памятка о мерах пожарной безопасности в жилье

                             

                                                   

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (пятница - 03 .04.2020г.)

Тема: «Опасности вокруг нас»

Воспитатель: Мищенко Н.М. (1 смена),  Бровченко Т.С. (2 смена)

Группа: средняя  №4                                          

Цель:  Расширять  знания о предметах, ситуациях,  опасных для жизни и здоровья; соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома. Расширять умение избежать и предотвратить опасные ситуации. Развивать творческие способности, познавательный интерес. Воспитывать чувство ответственности за себя и окружающих.

Утренняя гимнастика: март  комплекс №2

Гимнастика после сна: март  3-4 неделя

Прогулка: карточка № 18 «Наблюдение за таяние снега»

Итоговое мероприятие: «Опасные предметы »

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.

Повторить правила безопасного пребывания дома и пользования вещами домашнего обихода, повторить правила поведения с незнакомыми предметами. Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  деятельность с детьми

Утро

Воспитывать привычку мыть руки перед едой с мылом.

Игра «Разрешается-запрещается» - обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий.

П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» -  развивать умение понимать пантомиму.

С/.р./игра  «Пикник  в лесу» -

продолжать формировать у детей дружественные отношения, развивать партнерские отношения, речевой диалог.

Слушание «Звуки природы» - продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик.

Просмотр мультфильма «Красная шапочка» – закреплять знания детей о безопасности.

Словестная игра

«Назови цвет и всё о светофоре» - развивать цветовосприятие, речь детей – Таня П., Соня Э.

Ходьба боком,приставным шагом- формировать умение сохранять устоичивое положение туловища – Дима Л., Дима Т., Данил К.

 Конструирование  «Пожарная часть»-развивать конструктивные способности.

 Игры в кукольном уголке- развивать умение самостоятельно развивать сюжет в игре, дружелюбие.

Дид.игра «Цветок безопасности» -закреплять правила безопасность поведения на улице и дома, развивать логическое мышление, речь.

Игра «Разрешается-запрещается» Атрибуты к с/.р./игре  «Пикник  в лесу»

Аудиозапись «Звуки природы»

Ноутбук, мультфильм «Красная шапочка»

Конструктор

Дид.игра «Цветок безопасности»

Консультация о Правилах Дорожного движения.

НОД

Рисование.   Тема: « Приключение маленькой искорки»

Цель: Формировать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения 6 рисование пальчиком. Учить видеть сюжет и изображать его, используя цвет опасности ( огня) красный и цвет воды синий. (пальчиковое рисование)

Рассматривание иллюстраций к теме «Спички детям не игрушка»

 Цель: Формировать первичные представления о основах безопасности жизнедеятельности.

Работа перед сном

Чтение стихотворений по теме - обогащать литературный запас детей.

Вечер

Воспитывать привычку пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Беседа «Мир безопасный для детей прекрасных» - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения

Опыт  «Исследование чистоты

воды из лужи и из под крана» - развивать познавательный интерес детей.

Просмотр мультфильмов: «Во дворе», «Микробы» - развивать познавательный интерес.

Поиграть на детских музыкальных инструментах- формирование эмоционально-положительного фона в группе, развивать муз.слух.

Дид.игра «Что для чего нужно» - развивать логическое мышление, память, речь.- Таня П., Вова Д., Женя В.

Прыжки «через канавку»-упражнять в умении приземляться на полусогнутые ноги при прижках через предмет – Дима Л., Варя В., Соня Б.

Раскрашивание раскрасок- формировать умение правильно держать карандаш, подбирать цвета.

Игры с игрушками по выбору детей

- вызвать у детей радость от контакта с игрушками.

Беседа «Мир безопасный для детей прекрасных»

Оборудование для опытнической деятельности

 «Исследование чистоты

воды из лужи и из под крана»

Ноутбук, мультфильмы: «Во дворе», «Микробы»

Музыкальные инструменты

Дид.игра «Что для чего нужно»

игрушки по выбору детей

Раскраски, цв. карандаши

Индивидуальные беседы

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Знаки вокруг нас" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными), продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения, восп...

Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль в средней группе Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».

Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда....

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю Тема: «Природа вокруг нас. Зимовье друзей». средняя группа

Планирование  воспитательно – образовательной работы на неделю Тема: «Природа вокруг нас. Зимовье друзей». средняя группа...

Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"

Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа...