сюжетно- ролевая игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Сюжетно- ролевая игра "Библиотекав старшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_roleva_igra_biblioteka.docx91.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект  

       сюжетно-ролевой игры                «Библиотека» в старшей группе.

                         

           

сюжетно- ролевой игры  «Библиотека»

Цель: способствовать формированию знаний у детей профессии библиотекарь

Задачи:

Образовательные:

Способствовать развитию умения детей поддерживать коммуникативные навыки, развивать сюжет игры

Развивающие: способствовать развитию у детей интереса к художественной литературе. Развивать диалогическую речь.Развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения: склеить, отрезать, нарисовать

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге;

Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;

Предварительнаяя работа:

чтение худ литературы рассматривание иллюстрации

- посещение детской библиотеки.

Средства реализации:

  • оформление  игровой зоны книжного  уголка,
  • выставка книг;
  • формуляры;
  • новые книги;
  • телефон.
  • каталог- указатель
  • кисти,
  • клей,
  • заготовки для закладок
  • клеёнка,
  • фартук,
  • колпак для доктора.

Раздаточный материал:  раскраски  произведений, карандаши,фломастеры

Словарная работа :абонемент, формуляр, библиотекарь, картотека

Роли:

  • воспитатель (заведующая)
  • Библиотекари                        
  • Читатели                                
  • доктор  «Знайка»
  •    гардеробщица            

Ход игры:

Воспитатель: дети недавно мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Работники библиотеки рассказали нам кто работает в библиотеке и как она устроена. Нам с вами очень понравилось экскурсия, и мы организовали в нашей группе свою библиотеку. И сегодня я предлагаю поиграть в библиотеку.

Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в……( библиотеку)

Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель:

Чтобы начать игру, я предлагаю вам  отгадать загадки

               Если книгу написал,

                Значит ты писатель,

                Если книгу прочитал,

                Значит ты …(Читатель)

 -- Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?

Дети: да.

Воспитатель: - А что они  должны  там делать?

Дети: рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т.д.

Следующая загадка:  

                                      Таблетки и микстуру

                                       Вам продаёт аптекарь,

                                       Учебники и книги

                                        выдает вам..(Библиотекарь)

Воспитатель: дети значит у нас работает в библиотеке кто?

Дети: библиотекарь

Воспитатель: дети, а каким должен, быть библиотекарь?

Ралина: библиотекарь должна знать все книги.

Мирослава: хорошая память

Ильяс: умным, добрым, воспитанным

Воспитатель: у библиотекаря должна быть великолепная память ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю. Он следит за порядком, выдает читателям книги для домашнего чтения, аккуратно ведет учет всех книг в библиотеке.Библиотекарь заводит формуляр читателя.

 Формуляр читателя -это карточка  на которой указывается фамилия ,имя,адрес

Воспитатель: кто желает быть  в игре библиотекарем?

дети предлагают

-Хорошо Ралина, ты будешь библиотекарем.

 Воспитатель:- Какие отделы есть в библиотеке?

Дети: абонемент, читальный зал, компьютерный зал, книжкина мастерская)

Воспитатель:  абонементе   это отдел библиотеки где читатели берут книги домой и возвращают в определенный срок.

Отгадайте загадку:

   Друг за другом ровно в ряд

   Дружно карточки стоят,

   Чтоб помочь любому смог,

   Существует Каталог  

 --Хорошо!.

 Ралина будет работать на абонементе.

Почему? ( мне нравится заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах)

А  Мирослава в читальном  зале.

-Займите свои места .

Вот ещё одна загадка

 Кто отгадает загадку?

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,
   Не человек, а рассказывает.
   ответ-  (Книга)
 

- Желающий  помочь книжкам вылечиться,  продлить им жизнь, прошу пройти в  «Книжкину» больницу и стать книжным доктором «Знайкой», отвечающим за опрятный красивый вид книги.

Кто отгадал загадку?

- Вот Ролан будет книжным доктором  «Знайкой»,

Пройди  пожалуйста к себе в мастерскую.

Воспитатель: дети, а мы пришли в библиотеку и нам надо снять вещи где мы их оставим?

Дети: гардеробная

Воспитатель: нам нужна гардеробщица. Кто желает быть гардеробщицей?

Дети предлагают

Воспитатель: гардеробщицей будет Софья.

Воспитатель:  дети, а как вы думаете, кто еще работает в библиотеке? Кто смотрит за персоналом? Кто следит за порядком?

Дети: заведующий

Воспитатель: дети вы не против если я буду заведовать библиотекой?

Воспитатель: роли все распределены, начинаем игру.

.

 1-й библиотекарь: Добро пожаловать в абонемент

Мы рады видеть вас.

 У нас  сегодня новое поступление книг.

Прошу пройдите к стеллажам.

Прошу познакомиться.(показывает сказки,загадки).

Какие правила поведения  нужно помнить при посещении библиотеки?              

Молодцы, что знаете правила.

Дети выбирают книги.

- Катя, тебе понравилась эта книга?

- Никита, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне , я запищу вам книгу.(библиотекарь заполняет формуляр)

- Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)

2-й библиотекарь: уважаемые читатели! Я приглашаю вас  в читальный зал 

Сегодня в нашей библиотеке представлена книжная выставка детского  писателя Корнея Ивановича Чуковского. Он написал очень много интересных детских книг таких как «Федорино горе», «Муха цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Мойдодыр»Здесь в читальном зале вы можете посмотреть его книги,

Заведующая:

- Вы знаете правило пользования  книгами?(отв.детей)

-  В нашей библиотеке есть книжкина мастерская . Сегодня наш  «Знайка»приглашает всех желающих помочь в ремонте книг, сделать  закладочки,  чтобы вам было удобно пользоваться книгой.(желающие проходят в мастерскую доктора  «Знайки»)

2-й библиотекарь.уважаемые читатели также в читальном зале у нас есть раскраски этих произведений

Заведующая

Дети продолжают игру.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга. СПб., 1999.

2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2005.

3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005.

4. Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. М., 2008.

5. Соломенникова О. А Радость творчества М., Мозаика–Синтез, 2005.

6. Таллер Л. А. Здравствуй, книга. М

                   

                             

                             

                                                                   

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...