Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Маслова Анастасия Андреевна

Технологическая карта по сюжетно- ролевой игре "Кафе" в старшей группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_maslova.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми

«Тема мероприятия»... «Кафе»

Фамилия Имя Отчество...Маслова Анастасия Андреевна

Воспитатель ДОУ , ...квалификационной категории

Основной вид детской деятельности. Сюжетно-ролевая игра.

Форма проведения мероприятия. ... ... ... ... ... ....

Используемые образовательные технологии:

Цель ... Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение объединяться в игре ,распределять роли ( официант ,повар ,посетители ),выполнять игровые действия.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие: Развивать связную речь ,обогащать словарный запас.

Планируемый результат. Освоение новых профессий, знаний правила этикета.

Подготовительная работа (если таковая велась). Рассматривания иллюстраций, просмотр видео фильмов о различных профессиях.

Оборудование. Муляжи продуктов питания, посуда, скатерть ,меню, деньги

Ход мероприятия

ЭТАП

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Педагог задает вопросы связанные с кафе.

Педагог мотивирует детей к игре .

  Ответы детей.

Дети соглашаются на игру.

 

 1 мин

2.

Проблемная ситуация

 (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей

 Педагог берет на себя одну из ролей и предлагает детям взять на себя роли.

 Распределение ролей. Выполнение своих ролей

 7 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

 Работа с атрибутами ,обмен ролями.

  8 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

  Самостоятельная игра.

  7 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

 Педагог задает вопросы детям что нового они узнали.

 Ответы детей.

 1 мин

7.

Рефлексия

 Подведение итогов игры.

 1 мин

ПРИМЕЧАНИЕ. Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания мероприятия. В данной колонке «Структурные

компоненты деятельности» прописывается только то, что neдaгoг выбирает для организации своего мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...