Методическая разработка 31.03.2021
план-конспект занятия

Кузнецова Екатерина Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: 

«Очень я люблю, мамочку мою!»

                

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды детской деятельности: игровая, познавательная,  речевая, коммуникативная,  продуктивная, двигательная.

Цель: Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи: Учить детей  описывать словами внешность свой мамы

Развивающие: .Развивать желание у детей оказывать посильную помощь маме

Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме

Материалы и оборудование к занятию: Портреты мам, фонограмма песни «Мама», заготовки для аппликации «Горшечек с фиалками», клей,  влажные салфетки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить художественную галерею. На ней представлены портреты  самых  единственных и любимых женщин.Как вы думаете, чьи?

Дети: Мамочек.

Звучит песня «Мама»

        

Очень дружные вы ребята, а как хорошо знаете слова и движения!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Воспитатель:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама

И нету слов, главнее чем оно!

Сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что скоро, в конце ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова.

Совершенно верно, портреты ваших мам, которые вы сами нарисовали

Я думаю, что мы  вы найдете очень много добрых слов, которые можно сказать о ваших мамах.

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

А какие слова можно сказать о маме? Возьмите, пожалуйста, портрет  своей мамы и скажите, какая ваша мама (ребенок смотрит на рисунок, и произносит ласковое слово)

Дидактическая игра « Моя мамочка»

Если мама задумалась – задумчивая

-Если мама заботится о вас – заботливая

-Если мама нарядилась к празднику – нарядная

-Если мама ласково обращается с вами – ласковая

-Если мама улыбается – улыбчивая

-Если мама грустит – грустная

-Если мама смеётся – веселая

-Если мама внимательно относится ко всему – внимательная

-Если радуется жизни- жизнерадостная

- Если желает добра- доброжелательная

Воспитатель: Ребята, у каждой мамы сердце полное любви, особенно к своему ребенку, и мама очень часто называет своих детей ласковыми словами. Я уверена , что и вам  мама  часто говорит такие слова.

Давайте с вами поиграем в игру .Я вам дам в руки символ маминого сердца, и вы , передавая его друг другу ,каждый будете говорить, как ласково вас называет ваша мама.

Игра «Как ласково мама называет меня»

Воспитатель: У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый.

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите.

Психогимнастика «Мамино лицо»

У мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Сильно –сильно отжимаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

И тихонечко сижу

Дети садятся на ковер. Звучит музыкальное сопровождение.

- Ребята, закройте на минуту все свои глазки и вспомните свою мамочку. А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово «мама».

А чем  же мы  можем порадовать своих мам? Что подарим своим мамам на праздник?

Я предлагаю сделать открытку и подарить им горшочки с красивыми фиалками.

Показ готовой открытки

Давайте представим, что мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме в этих цветах . Представили? А теперь давайте вместе сделаем открытку.

Объяснение поэтапной работы.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь .

Воспитатель: Вот, подарок  готов.

 (Готовые работы дети могут подарить мамам на праздничном концерте).

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме.

Отлично, такие нежные и ласковые слова!

Очень хорошо, такие слова всегда приятно слышать!

Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол.

Мне очень нравятся ваши ответы. Вы меня порадовали.

Молодцы ребята, какие красивые у вас получились открытки.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили?

Дети: О маме.

Воспитатель: Вы каждый рассказал о своей маме, о  своей любви к ней.

Дети: Да!

 Сегодня нас объединила любовь к маме. Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам. Давайте поблагодарим, друг друга за приятную встречу.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И нужно всех любить.

 

Я хочу поблагодарить всех за наше занятие. Вы такие молодцы, постарались, мамы будут очень рады вашим открыткам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима» 25.01.2021

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима»Разработала воспитатель ГБДОУ №53  Кировского района Морзавицкая Е.А...

Методическая разработка на конкурс «Педагог года 2021» по теме «Фестиваль театров». « Лучшая театральная постановка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Методическая разработ...

Методическая разработка на тему:"Космическое путешествие - 2021"

Развлечение для детей старшего возраста на тему: "Космическое путешествие - 2021""...

Методическая разработка дидактической игры «Туця для Окси» по мотивам национальных орнаментов коренных народов Ямала.Разработчик : Андреева Наталья Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории МБЛОУ «Детский сад № 7 «Крылышки» февраль 2021

Ознакомление дошкольников с культурой северных народов помогает нам сформировать  у них патриотические чувства, чувство любви и интереса к суровому северному краю, к земле Ямальской....

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников логопедической группы" 9.12.2021 г

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников  логопедической группы"...

Методическая разработка "Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2021 - 2022 учебный год"

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ,создавать необходимые условия для развитияответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности до...