Методическая разработка на конкурс «Педагог года 2021» по теме «Фестиваль театров». « Лучшая театральная постановка»
методическая разработка (старшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербург

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка на конкурс

«Педагог года 2021» по теме «Фестиваль театров».

« Лучшая театральная постановка»

 

 

 

 

 

 

Разработал: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна

 

 

                                                            

 

 

 

                             

 

Санкт – Петербург 2020 – 2021г.

 

 

 

                                                       

                                                            

                                                          Аннотация.

 

     Педагогический процесс в современном дошкольном образовательном учреждении - это сопровождение ребенка в развитии его индивидуального потенциала, обогащения внутреннего мира. 

    Данная тема выбрана с целью активизации творческого потенциала детей средствами театрального искусства, для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

   Накопленный педагогический опыт позволяет повысить профессиональную компетентность педагога в этом направлении, его мотивацию, мастерство,  творчество  по созданию условий для развития театрализованной деятельности детей. Ее использование поможет воспитателям организовать образовательное и развивающее пространство, диагностическое исследование развития творческих способностей дошкольников.

В приложении представлены упражнения по технике речи, на литературном и фольклорном материале с их описанием, театрально-творческие тренинги, примерная диагностическая карта. При драматизации сказки, показать роль воспитателя в организации театральной   деятельности. Успешность реализации театральной постановки зависит от системы работы по данному направлению, готовности педагога к качественному выбору   методов, приемов, форм работы с детьми и моделей построения развивающей среды.   

Основная часть методической разработки включает примерное тематическое планирование, алгоритм создания предметно-развивающей среды (театральной зоны), система диагностического исследования.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербург

Методическая разработка на конкурс

«Педагог года 2021» по теме «Фестиваль театров».

« Лучшая театральная постановка»

Разработал: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна

                                                             

                             

Санкт – Петербург 2020 – 2021г.

                                                       

                                                             

                                                          Аннотация.

     Педагогический процесс в современном дошкольном образовательном учреждении - это сопровождение ребенка в развитии его индивидуального потенциала, обогащения внутреннего мира. 

    Данная тема выбрана с целью активизации творческого потенциала детей средствами театрального искусства, для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

   Накопленный педагогический опыт позволяет повысить профессиональную компетентность педагога в этом направлении, его мотивацию, мастерство,  творчество  по созданию условий для развития театрализованной деятельности детей. Ее использование поможет воспитателям организовать образовательное и развивающее пространство, диагностическое исследование развития творческих способностей дошкольников.

В приложении представлены упражнения по технике речи, на литературном и фольклорном материале с их описанием, театрально-творческие тренинги, примерная диагностическая карта. При драматизации сказки, показать роль воспитателя в организации театральной   деятельности. Успешность реализации театральной постановки зависит от системы работы по данному направлению, готовности педагога к качественному выбору   методов, приемов, форм работы с детьми и моделей построения развивающей среды.  

Основная часть методической разработки включает примерное тематическое планирование, алгоритм создания предметно-развивающей среды (театральной зоны), система диагностического исследования.

 

Введение

        Творчество — это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

              Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека — это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной игре с самого раннего возраста, так как она позволяет развивать детское творчество.

Детское творчество — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Этой проблеме уделяли внимание многие психологи и педагоги (Л.И. Венгер, Н.А.Ветлугина, А. И. Волков, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, А.Н.Леонтьев, Б.М.Теплов и др.).

Театрализованная игра — одна из самых интересных форм творческой деятельности дошкольников. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно. Впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что он видел, что его заинтересовало. Ребенок получает от этого большое эмоциональное наслаждение. Однако в этих играх дети не только отражают реальную жизнь, но и моделируют, перестраивают ее. Выготский Л.С. писал, что «игра не есть простое воспоминание о пережитом, это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка».

С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел в жизнь детей дошкольного возраста. Караманенко Т.Н. и Караманенко Ю.Г. разработали одно из первых и наиболее популярных пособий для педагогов детских садов по использованию разных видов кукольного театра. Благодаря выходу этого пособия, а затем работы Г.Д. Генева арсенал средств педагогического воздействия на детей дошкольного возраста обогатился разными видами театров, что повысило активность привлечения самих детей к театрализованной игре.

Театрализованные игры помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей (В.А. Деркунская).

У ребенка развивается умение комбинировать образы, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Выступления на детской сцене перед  зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые берет на себя ребенок в процессе игры, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, свои умения, знания, фантазии.

Выполнение игровых заданий в образах животных персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи (И.В.Штанько). Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребенка. Исследование, проведенное  А.Г.Арушановой, убедительно показало, что «театрализованные  игры детей способствуют активизации разных сторон их речи — словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой культуры». При этом автор отмечает, что «интенсивному речевому развитию служит именно самостоятельная театрально-игровая деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами, но и собственные действия (выбор темы, передача знакомого содержания, сочинение, исполнение песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание, напевание и т.д.)».

    Это определило выбор темы методической разработки и позволило сформулировать ее.

Цель: активизация творческого потенциала детей средствами театрального искусства, развитие художественно-творческих способностей детей в театрализованной деятельности. 

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества. Воспитывать любовь к театру; формировать  навыки  театральной культуры через приобщение к театральному искусству; умение постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.); использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения); развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли; создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

Познавательное развитие:

Знакомить детей с различными видами театра, их названиями; развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности.

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения и культуры; обогащать активный  словарь  по теме, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и  монологическую речи, интонационно - выразительную  речь; знакомить с книжной культурой, художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие:

Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесие, координацию движений, пластичность, уверенность и выразительность в движениях; развивать быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.

Основные дидактические принципы

        Принцип психологической комфортности.

Создание благоприятных условий, снятие стрессообразующих факторов,

ориентация дошкольников на успех.

        Принцип творчества (креативности).

Максимальная ориентация на творческое начало, приобретение дошкольником собственного опыта творческой деятельности.

        Принцип целостного представления о мире.

Формирование личностного отношения к полученным знаниям, умения применять их в своей практической деятельности.

        Принцип вариативности.

Развитие у дошкольников вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задач.

        Принцип минимакса.

Учет индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечение им продвижения вперед своим темпом. Этот принцип особенно важен при взаимодействии с детьми разного возраста.

Данные принципы  используются  постоянно и в системе.

Театральное воспитание и образование, выполняющее познавательную, воспитательную и развивающую функции, осуществляются по следующим направлениям:

  • воспитание основ театральной (зрительской) культуры;
  • развитие навыков театрально-исполнительской деятельности;
  • накопление знаний о театре.

Основы театральной (зрительской) культуры закладываются через формирование в детях внимания к особенностям исполнения заданий, этюдов. Направленность внимания на то, чтобы точно повторить, дополнить, отличиться при выполнении простейших творческих заданий.

Театрально-исполнительская деятельность детей рассматривается как подготовительный период, формирующий у ребенка навыки коллективной игры с элементами театральной деятельности.  Целесообразен

с этой точки зрения цикл упражнений, основной целью которых является развитие произвольного (слухового и зрительного) внимания (кто как одет, послушаем за окном, в коридоре, «морковка-капуста», «летает – не летает» и т.д.). Развивая у детей способность ориентироваться в предлагаемых обстоятельствах, умение быстро овладеть новым движением, темпом, ритмом, упражнения способствуют формированию таких качеств, как внутренняя собранность, готовность активно включиться в творческий поиск.

Театральное образование детей в области накопления словаря, терминологии строится на знакомстве со сферой театрального творчества. Осваиваются термины: драма, драматический театр, кукольный театр, музыкальный театр, актер, премьера, спектакль, афиша, действующие лица.

В начальный период работы над театральной исполнительской культурой отмечается возникновение на глазах у всех живой ситуации и помогает детям увидеть разницу между превращением в игре («перевоплощением») и кривлянием. В дальнейшем обращается внимание на появление нового при повторении уже знакомой ситуации. У детей возникает представление о разнообразности поведения через внесение в свое естественное поведение каких-то определенных изменений в голосе, теле, движениях, костюме, речи.  Главная задача – развить «чуткость к действию» как основному средству выразительности языка театра. Специфика театрального обучения детей состоит в том, что каждый ребенок-исполнитель учится вести себя в соответствии с выдуманными или предложенными обстоятельствами.

Первый этап знакомства с театральным творчеством не требует специальных театральных атрибутов: сцены, костюмов, декораций. Для детей полезно проводить развивающие игры и в игровой комнате, и на спортивной площадке, на прогулке, и в музыкальном зале. Каждое занятие целесообразно начинать с разминки (упражнения по технике речи), которая занимает 5-7 минут; исходить из реальных возможностей детей.

В ходе работы используются следующие   формы, методы и приемы работы:

Формы работы

  • игры
  • импровизации
  • инсценировки и драматизации
  • наблюдения, объяснения  и обсуждения
  • рассказы детей
  • художественное слово
  • чтение детской художественной литературы
  • беседы
  • просмотр видеофильмов
  • разучивание литературных произведений и обсуждение
  • словесные, настольные и подвижные игры
  • пантомимические этюды и упражнения
  • проектная деятельность

Применяются наиболее интересные, актуальные, целесообразные, рациональные, эффективные методы и приемы по направлениям:

1.Совместная деятельность с детьми:

-чтение художественной литературы, беседы;

-моделирование ситуаций (создание сюжетов-моделей, в которых они будут осваивать способы художественно творческой деятельности)

 -этюды с музыкальным сопровождением, пантомимы, игры–драматизации;

-ритмические минутки;

 -упражнения по формированию выразительности исполнения: ритмопластика, имитация движений; упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); задания для развития речевой   интонационной выразительности

 -обыгрывание мини диалогов, потешек, песенок, стихов;

-просмотр кукольных спектаклей, мультфильмов;

-  сюжетно-ролевые игры; игры-превращения ;

- слушание музыкальных произведений, аудио сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;                                                          

-рассматривание театральных атрибутов, костюмов и действий с  ними;

- заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц;

- театрализованная деятельность.

- праздники, развлечения.

- работа с родителями.

2.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке (руководство самостоятельной деятельностью детей)

3 Интеграция  образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие , художественно-эстетическое развитие , физическое развитие.

4.Взаимодействие с семьей (совместная театрально-досуговая деятельность, участие в конкурсе «Сказочное дефиле», круглый стол «Сказочная гостиная», мастер –класс по изготовлению костюмов, викторина для родителей и детей «Что мы знаем о театре», оформление рекомендаций по организации театрализованной деятельности детей, посещение родителей вместе с детьми театров и спектаклей.

Для реализации поставленных задач на первом этапе была проведана следующая работа:

Планирование мероприятий в течение 2020 – 2021 учебного года.

Образовательные

области

Содержание мероприятий, формы, методы и приемы работ

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседы «Какие бывают театры», «Кто работает в театре?», «Кто такой костюмер?», «Буратино в театре» (о правилах поведения в театре), «Путешествие по театру», «Театр в нашем детском саду», «Театральные секреты», «Самая любимая сказка», «Герои сказок   А. С. Пушкина -  какие они?», «В каких театрах я бывал с родителями»

Словестные игры «Скажи о персонаже ласковое слово», «Хитрый маленький зверек», «Измени голос» (игра на интонирование слов); 

Сюжетно-ролевые игры «Театр», «За кулисами театра», «Мы пришли в театр», «Семья в театре», «Театральное кафе», «Интервью», «Поездка в цирк», «На арене цирка»,

 «Магазин музыкальных инструментов», «Книжный магазин», «Костюмированный магазин», «Ателье»,  «Дизайнер»,  «Дефиле», «Больница» (см. приложение 3), «Операция Искра»,  Творческий вечер «В гостях у А. С. Пушкина»,  , «Капитан Врунгель и его команда» 

Рассказы детей «Как мы играем дома в театр», о посещении театров, библиотек, музеев.

Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.

Составление творческих рассказов по сказкам, литературным произведениям.

Пантомимы , этюды, упражнения на развитие эмоций «Изобрази вкус яблока», « Вкусная конфета», этюд «Царевна Несмеяна», «Ласка», игра – пантомима «Кошечка», «Капризный мышонок», «Радость», «Огорчение», «Обида».. , «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» (см. приложение 4). 

Игры – пантомимы «Золотой петушок», «Царица перед зеркалом», «Разные лица»,  «Озорная кошка»,  « Угадай, кого покажу».

Развлечения «Масленичная неделя», « День шуток и смеха».

Викторина «Что мы знаем о театре?»(см. приложение 5)

Выпуск афиши  по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его балде».

РППС в театральном уголке «В гостях у сказки». 

 Театры Би – ба – бо, конусный театр, теневой,  пальчиковый, магнитный, настольный, на прищепках, пробковый, фартучный, тростевой, перчаточный, театр из бросового материала, резиновый, платочный, театр на прищепках, театр «живой руки», тантамарески, театр на фланелеграфе, театр мягкой игрушки, театр настроений, театр на палочках; реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного и теневого театров, костюмы, элементы костюмов, маски). Атрибуты для игр – инсценирования, музыкальные инструменты, детская художественная литература.

Беседы «История театра», «Что такое театр?», «Театр бывает разным», «Виды и жанры театра», «Театральное здание», «Художественное оформление спектакля», «Актер, артист», «Спектакль», «Театры Санкт – Петербурга» с использованием ИКТ технологии.

Беседа «Большой зал филармонии им. Д. Шостаковича»

Беседа по ознакомлению детей с различными видами театра.

Рассказ воспитателя о театре кукол би-ба-бо или театре «Петрушки»

Теневой театр. Рассказ воспитателя о теневом театре.

Пальчиковый театр.

Знакомство детей с разными видами пальчикового театра.

Беседа «Театральная азбука» — знакомство с   театральными терминами: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, “мимика”, “жест”, «образ».

Беседы «Театральные профессии», «О правилах поведения в театре «Буратино в театре», «В театре»,  «Я -актер!»

Беседа «Какие бывают книги»

 Дидактические игры «Театральные профессии», «Уроки  этикета», «Звук, свет, вода», «Веселые истории», «В гостях у сказки», «Волк и семеро козлят», «Крокодил Гена и его друзья», «Герои русских сказок», расскажи сказку «Три медедя», «Кому что нужно для работы?», «Узнай по картинке вид театра», «Назови музыкальный инструмент», «Угадай, что звучит», «Сложи картинку» (профессии цирка, русская народная сказка «Лиса и волк», П. Бажов «Серебряное копытце»), «Сказочное домино»,  «Музыкальный театр», «Превращение предмета».

Загадки: «Сказочные герои».

Викторина «Что мы знаем о театре?»(Приложение5).

Экспериментальная деятельность «Мы - фокусники»,

СОД «Что такое «Афиша?»

Неделя «Мой город Санкт – Петербург»(театры Санкт – Петербурга), «День матери»(сюжетно – ролевая игра «Как я маме помагаю», драматизация произведения А. Платонов «Умная внучка»), «День Народного Единства»(рассматривание иллюстраций косюмов народов Поволжья).

Рассматривание иллюстраций и беседа по  сказкам,  репродукциям картин (Б. Кустодиев «Масленица», В. Перов « Сельский крестный ход на Пасхе», И. Шишкин «Утро в сосновом бору», В. Васнецов «Иван Царевич на сером волке», «Богатыри», «Аленушка», К. Брюллов «Всадница»)

Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр», «В театре»,  «За кулисами театра», «Театральная азбука»,

НОД  «Моя любимая игрушка»(театральные персонажи Мальвина, Пьеро, Буратино), «Что мы знаем о цирке»(см. приложение 6) 

Составление творческих сказок и рассказов  «Придумай свою сказку»(начало, середина, конец), «Сочини сказку по картинкам», «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я -  артист».

Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде». Чтение  стихотворений  отрывок А. С. Пушкина «Медный всадник»;  С. Я. Маршака «В театре для детей», «Сказка о глупом мышонке», «Детки в клетке» «Цирк», «Дом, который построил Джек», «Воскресная прогулка», произведений « Рассказ  о неизвестном герое», «Друзья –товарищи», «Почтальон», «Кем быть», А. Платонов «Умная внучка», энциклопедия детского фолклора «Ладушки».

Заучивание  стихотворений (с использованием мнемотаблиц) А. С. Пушкина «Зимний вечер»; С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», « Синий домик у ворот»;.

Пословицы и поговорки о театре.

Неделя детской книги.

Конкурс чтецов. Г. Османова «Что такое День Победы», Л. Доброольский «Ручьи», Л. А. Гончар «Весенние детки», «Нарисую город мой», А. Кушнер «Ленинградские реки», «Как клен и рябина растут у порога…».  

Просмотр мультфильмов по сказкам  А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане и сыне его славном Гвидоне», «Сказка о золотом петушке»,  «Сказка о попе и работнике его балде»; С. Я. Маршак,  стихотворение «Вот какой рассеянный», « Рассказ о неизвестном герое»; А Милна «Винни Пух», «Кошкин дом», «Приключения кота Леопольда»;

Дидактическая игра «Волшебный мешок с предметами из сказок»

Словесные игры «Скажи по-другому», «На кого похож?», «Отгадай сказку», «Скажи о персонаже ласковое слово», «Поиграем – угадаем» (загадка с пантомимикой), «Телефон» (беседа  - приглашение в театр)

Скороговорки

«Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор».

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

 «Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон».

«Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап»,

«Проворонила ворона воронёнка.

«У мыши в норке сыра корка».

Артикуляционная и дыхательная  гимнастики.

Дидактические игры

«Театральная шкатулка», «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи из какой сказки».

Игры-драматизации по сказкам «Три медведя», «Золушка», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Под зонтом», «На заставе», «Слоненок Элла и динозаврик Гоша», «Кот, козел да баран», «Сказка о попе и работнике его балде»(см. приложение2), «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Рукавичка», «Красная шапочка»(см. приложение 1), «Заюшкина избушка», «Заяц и еж»; по стихотворению С.Я. Маршака «Перчатки»

Показ сказок и литературных произведений  «Лиса и заяц» с использованием кукол би-ба-бо; А Митяев «Сказка про трех пиратов», А Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г. Сапгир «Как лягушку продавали», Л. Петрушевская «Кот, который умел петь», Б. Заходер «Серая звездочка», В. Катаев «Цветик – семицветик», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька».

Инсценирование песенок, потешек, закличек, мультфильма «Снеговик – почтовик», «Дождик, дождик, веселей», «Божья коровка», «Как на тоненький ледок…», «Ты, мороз, мороз, мороз..», «Ранним – рано поутру..», «Жили у бабуси два веселых гуся..»,  

Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”.

Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки», «Мы едем, едем, едем»

 «Маленькая мышка и кот».(см. приложение 4)

Развитие предметно – пространственной среды «Волшебный мир театра», изготовление масок – шапочек

Рисование «Винни Пух и Пятачок», «Моя любимая сказка в театре»., «Мой любимый сказочный герой»,  по  мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его балде»,   НОД «Укрась кокошник», коллективное рисование «На лесной опушке». «Медный всадник», раскрашивание раскрасок по теме «Волшебный мир театра».

Лепка «Ворона и лисица», «Балерина», «Мышата», «Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне», «Снежная королева», «На лесной опушке» (лисички водят хоровод), Ростральные колонны»,

Аппликация «Балерина из Мариинского театра», «Весеннее настроение», «Доктор Айболит», «Снеговики водят хоровод»

Творческая мастерская  «Почта деда Мороза», «В коморке у папы Карло», создание атрибутов к проекту «Волшебный мир театра»,  к сказке «Морозко», к сюжетно - ролевым играм театр, билеты, касса.

Конструирование различных видов театра, цирка. «Театральная площадь»

Оригами «Животные цирка», «Животные из сказок», «Волшебник изумрудного города».

Сюжетная лепка по  сказкам «Сказка о попе и работнике его балде», «Кот, козел да баран».

Коллективная работа «Моя будущая профессия» (стенгазета профессии театра)

Хороводы «Весняночка», «Каравай», «Во поле береза стояла», «Возле речки, возле моста».

Народные игры «Ворота», «Ручеек».

Подвижные игры «Гуси – лебеди», «Мы веселые ребята», «Кошки-мышки»,  «Мышеловка», «Смелые мышки», « Мыши водят хоровод», « Коршун  и наседка», « Лошадки», «Море волнуется», «Тихо – громко» 

Музыкально – ритмические движения «Модницы», «Мы -  матрешки»,  «Веселые подружки», «Зайцы».

Пальчиковая гимнастика «Театр», «Семья».

Физкультурное развлечение «Цирковое шоу Парад - алле».

Акция «Зарядка для всех».

Работа с родителями

Круглый стол «Русская мудрость о воспитании» (по сказкам).

Папка – передвижка «Воспитание сказкой», «Роль народной сказки в воспитании детей».

Консультации «Всемирный день смеха!», «Театр в жизни детей дошкольного возраста», «Книжки в вашем доме», «Международный день детской книги», «Приобщение детей к чтению», «Роль книги в развитии ребенка», «Золотой век детской литературы».

Родительское собрание «Умные книжки умным детишкам» (по сказкам).

Выставки «Осенний карнавал», «Сказки народов мира» («Книжки – малышки»), «Идея Новогоднего подарка» (герои из сказок), «Сказочный Петербург», выставка детской художественной литературы  «Путешествие в страну ее величества КНИГИ!», «Никто не забыт, ничто не забыто».

Книжная выставка «Самый сказочный писатель».

Видео – конкурс «Фестиваль музыкально – ритмических сюжетов».

Международный конкурс – фестиваль детского, молодежного и взрослого творчества Северная Венеция диплом лауреата I степени в номинации «Театр» смешанная (5-10 лет) возрастная категория награждается Кротов Никита Детская театральная «Академия искусств».  

Видео родителей «Семейный театр, сочини свою сказку»

Домашние миниатюры: инсценирование  по произведениям сказок   А. С. Пушкина.

Открытые занятия ко дню открытых дверей: сюжетно – ролевая игра «Больница»( по сказке К. И. Чуковского «Айболит»)(см. приложение 3), НОД по познавательному развитию «Тело человека»(по сказке В. Г. Сутеева «Про Бегемота, который боялся прививок») .  

Экскурсия «Мой любимый театр», «Моя любимая библиотека».

Фото – стенд «Мои впечатления о театре»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта по теме «Формирование основ пожарной безопасности детей дошкольного возраста» для конкурса "Педагог года -2021"

Вся моя работа посвящена актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность опыта связана и ...

Эссе «Моя профессия – воспитатель» на конкурс "Педагог года - 2021"

    Наверное, многие знают, что про свою работу в театре актеры говорят: «Служу в театре», подчеркивая тем самым свое особое отношение к высокому искусству. Ведь иное отно...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности На конкурс «Педагог года - 2021» Тема: «Правила пожарной безопасности»

Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.Задачи: Образовательные:Актуализировать знания детей о пользе и вреде о...

Конкурсное задание городского конкурса "Педагог года - 2021"

Эссе "Детский сад будущего - какой он?"              ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ "Я - воспитатель" на конкурс "Педагог года - 2021"

laquo;Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце»...

Конспект мастер – класса Тема : «Кейеҙ баҫыу» В рамках конкурса «Педагог года 2021-2022»

Башҡорт орнаменттары менән таныштырыуҙы дауам итеү, кейеҙҙе башҡорт тамғалары ярҙамында биҙәргә ойрәтеү. Кейеҙ баҫыу тураһында мәғлүмәтлекте нығытыу....