Коллектив единомышленников (Из опыта работы)
опыты и эксперименты (младшая группа)

Моисеева Оксана Михайловна

Данный материал предназначен для работы педагогов коррекционных школ с родителями учеников с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_2021_g.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Коллектив единомышленников (из опыта работы с родителями).

Моисеева Оксана Михайловна,  воспитатель,  ГБОУ "Белгородская коррекционная общеобразовательная  школа- интернат № 23"

Воспитание учащихся в школе и воспитание ребёнка в семье - это единый и неразрывный процесс. Учебно - воспитательная работа приносит положительны результат там, где учителя и родители действуют согласованно.

В 6-м классе 7 человек. Все дети с нарушением слуха имеют диагноз ЗПР. По психологическим возможностям мы делим учащихся на 3 группы.

Основной состав учащихся сформировался во 2-ом классе. На первом же родительском собрании,  и в индивидуальных беседах мы узнали от родителей о здоровье их ребёнка с ОВЗ, о привычках, интересовались, как спит ребёнка, ест, любит ли учиться, играть, выполняет ли посильный труд, какие обязанности возможность действовать самостоятельно или его опекают даже в мелочах, у кого полная (неполная) семья, узнали и причину глухоты. У всех ребят глухота наступила вследствие перенесенных инфекционных заболеваний, лишь один родился глухим, так как мама в последний месяц беременности переболела краснухой.

Ребята с нарушением слуха класса живут в разных населенных пунктах, удаленных от школы от 25 до 150 км. Мы договорились встречаться с родителями, беседовать о детях через каждые две недели. Взаимопонимание с родителями во многом зависит от того, насколько педагог соблюдает определенный такт в оценке успехов учащихся с учётом индивидуальных особенностей.

Учителю необходимо чаще говорить родителям о сильных сторонах личности ребёнка. Такой подход поможет легче установить контакт с родителями, определить направление воспитательных воздействий. Учитель советует, договаривается с родителями, как они вместе будут действовать по отношению к ребёнку. Родители должны понять, что источником благополучия ребёнка в семье, условием его правильного воспитания является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагирует на любовь и ласку, остро переживают дефицит этих чувств.

Необходимо, чтобы родители знали обо всех успехах ученика, буде ли это касаться результатов в учении, в поведении или в отношении с товарищами. И педагогу, и родителям нужно знать и использовать то положительное, что есть в каждом ребёнке, что можно развить. Помочь ребёнку в свои силы - задача учителя и родителей.

Богдан Ш. тяжело переживал переход из одной школы в другую. Родители тоже долго сомневались, стоит ли мальчика переводить из школы для слабослышащих детей в школу для глухих детей, по рекомендации ОПМПК. Мама вместе с Богданом в конце учебного года посетила уроки, дети ему показали нашу школу. Отношение детей и педагогов было доброжелательным, и в 3 классе мальчик стал обучаться в нашем классе. Родители всегда интересуются успехами сына, радуются его успехам. У нас установился тесный контакт.

Важным условием воспитания в семье является авторитет родителей. Ребёнка воспитывает атмосфера семьи: взаимоотношения между членами семьи, отношение к труду, отдыху, обстановка, окружающая ребенка с нарушением слуха.

А.С.Макаренко писал: " Вы воспитываете ребёнка каждый момент жизни. Как вы одеваетесь, как разговариваете с другими людьми, как вы радуетесь или печалитесь, как вы смеетесь, читаете. В воспитательной работе нет мелочей".

Образ жизни родителей - основа их авторитета у детей с нарушением слуха, и родители должны помнить, что все их действия находятся под постоянным, непосредственным контролем детей. Дима Т. переживал, когда его отец уезжал в длительные командировки: "Хочу, чтобы папа был дома. Люблю папу». Очень подражают своим отцам Давид З. и Марк А. Все свободное время мальчики проводят с папами, возятся с техникой.

Большое значение в воспитании детей имеют дежурства родителей по классу. Мы организовали дежурства с учетом конкретных условий и пожеланий самих родителей. Заранее договаривались, кому, в какой день и в какое время удобно дежурить. Во время дежурства родители более глубоко знакомятся с организацией жизни класса, наблюдают, а иногда и принимают участие в учебно - воспитательном процессе. Дежурный родитель посещает уроки, просматривает тетради учащихся, проверяет порядок в спальнях, наблюдает за тем, как и что едят ребята в столовой. Свои замечания родители записывали в особую тетрадь. Такие наблюдения за учебной и трудовой деятельностью, за бытом детей углубляют знания родителей о содержании и методах педагогической работы с детьми. Записи родителей мы анализировали вместе с детьми с целью учета замечаний и пожеланий для дальнейшей работы. Родители наших учеников относятся с большим уважением ко всему тому, что делается в классе, в школе.

Мы всегда приглашаем родителей на уроки, чтобы они знакомились с методами и приемами обучения детей с нарушением по слуху. Родители видят, как их ребёнок отвечает урок, какие испытывает трудности, им интересно посмотреть, как относятся к дочери или сыну товарищи по классу. Во время дежурства родителей подчас идет переоценка ценностей. Так, одна из матерей была на контрольной работе по оценке внятности речи. Она заявила, что речь дочери прекрасно понимает и была удивлена, что из 50 слов поняла лишь 26. Был сделан вывод о том, что дома постоянно нужно общаться речью с девочкой. Родители должны быть терпеливыми слушателями своего ребенка, исправлять погрешности речи, добиваться того, чтобы он исправил сказанное, если его не поняли.

Важно строить общение с ребенком с нарушением слуха так, чтобы он чувствовал необходимость обратиться к взрослому, попросить его о чем - то словом, нужно постоянно поддерживать желание ребенка общаться с родителями, например, рассказать о событиях в школе. Но родителям не следует при малейшем затруднении помогать ребенку. У ребёнка с нарушением слуха не всегда высказывания правильны, поэтому следует исправить его ошибки в произношении звуков, попросить его повторить, подсказать нужное слово. Тогда дети быстрее и лучше запоминают нужные слова, и у них остается тяга к общению.

Родители Богдана Ш., Марка А., Данила Ш. общаются со своим детьми устной речью, и эти дети отличаются от других и словарным запасом, и произношением. Стал лучше произносить слова и Дима Т., так его отчим не знает дактильной азбуки, и мальчику приходится стараться говорить так, чтобы быть понятым.

У ребёнка с нарушением слуха большая потребность в общении, но важно, чтобы это общение строилось на речевой основе, чтобы ребёнок обращался к окружающим, пользуясь словесной речью. И роль родителей в формировании у ребёнка потребности и навыков речевого общения очень велика. Ребёнок видит, что родители общаются между особой словесной речью, и если они будут от него требовать четкого произнесения слов и фраз, то их ребёнок будет совершенствовать свое произношение. Общение родителей с ребёнком произношение. Общение родителей с ребёнком происходит во время совместных игр, во время походов в лес, в кино и т.д., выездов на отдых в период отпусков родителей, во время выполнения различных заданий дома по хозяйству, совместного чтения книг.

Родители и ученики нашего класса живут жизнью школы, ее интересами. Родители, включаясь в жизнь класса, должны понять, что помощь ребятам состоит в том, чтобы показать и научить, как надо сделать то, чего они еще не умеют делать, разъяснить, подсказать, проконтролировать их деятельность.

В нашей школе сложилась традиция с помощью родителей проводить ремонт классных помещений и спален. Дети вместе с родителями принимают посильное участие в ремонте.

Однажды родители белили класс, а ребята тут мыли его после побелки. Но особенно трогательно и приятно было видеть союз родителей с детьми, когда ребята помогали клеить обои в спальне. Глядя на родителей, мальчики наносили клей на обои, клеили их, а затем стали красить батареи. На следующий день ребята сами изъявили желание покрасить дверь, стенные шкафы и окно, которое не успели покрасить накануне. И вот эта работа вместе с родителями дала свои результаты: ребята берегут плоды своего труда. Мы же, педагоги имели возможность организовать речевое общение детей и родителей в условиях конкретной деятельности.

У нас сложилась единая семья: дети - педагоги - родители.

Поддерживаем телефонную связь, пишем  в родительский чат в разных мессенджерах (Вайбер, Ватсап), куда мы сообщаем новости и выкладываем фотографии детей родителям, проживающим далеко.

Будущее глухого ребенка - это не только проблема родителей, но и общества в целом.

Опыт работы нашего класса позволяет сделать следующие выводы:

1. Мы создали единый коллектив родителей класса, цель которого успешное развитие и обучение наших детей.

2. Все родители имеют абсолютный интерес к решению проблем, стоящих перед педагогами класса.

3. Все родители знают специфические средства общения с глухими детьми (дактильная речь), общаются с детьми с учетом их речевых возможностей и совершенствуют это общение с помощью педагогов.

4. Дежурство родителей в классе позволило каждому их них изучать весь детский коллектив и сблизиться с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Мой коллектив - единая команда. Презентация опыта работы с педагогами ДОУ

Презентация опыта была представлена на всероссийской конференции с международным участием "Эффективное управление дошкольной образовательной организацией:лучший опыт двух столиц" в г. Санкт-...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Ребенок. Родитель. Воспитатель. Коллектив единомышленников

В статье идет речь о согласованных действиях родителей и педагогов детского сада, направленных на всестороннее развитие и воспитание ребенка....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...