Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игра подготовлена и проведена с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt279.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 110 «Страна чудес» г. Пенза

КОНСПЕКТ интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

для подготовительной группы

2021 г.

Ход игры:

МЕЛОДИЯ 1 

Дети входят в зал. Команды встают напротив друг друга.

ВЕДУЩИЙ:
-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте,  взрослые. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Наши участники:  команда «Знайки» и команда «Умники».

- Команды, поприветствуйте друг друга.

1-ый капитан: - Команда

Члены команды: - «Знайки».
1-ый капитан: - Наш девиз:
Члены команды:
- Мы знайки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: - Команда

Члены команды: -«Умники».
2-ой капитан: - Наш девиз:
Члены команды:
- Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!

МЕЛОДИЯ 2.

Дети подходят друг к другу и пожимают руки. После чего занимают места за игровыми столами.

ВЕДУЩИЙ:

- Оценивать ответы знатоков будет жюри. Поприветствуем ……/представление членов жюри/
- А, сейчас, послушайте условия нашей игры. 

Игровое поле поделено на шесть секторов, в каждом секторе лежит конверт с вопросом или заданием. Посреди игрового поля стоит волчок. Вращаем волчок, на какой конверт покажет стрелка волчка, тот и вскрываем. На выполнение задания отводится 1 минута. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Жюри подводит итоги в конце каждого задания.
МЕЛОДИЯ 3

ВЕДУЩИЙ:

- Предлагаю командам настроиться на игру: возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга и передайте уверенность в победе своим друзьям.

Игра начинается.

Ведущий вращает волчок, звучит МЕЛОДИЯ 4.

ВЕДУЩИЙ: 1 раунд.

Волчок остановился на секторе …

В конверте  задание :

Рассмотрите картинки в течение 30 секунд и запомните . Воспроизведите их по памяти на листах бумаги.

Жюри подают сигнал (звонят в колокольчик) и отслеживают время выполнения задания.

ВЕДУЩИЙ:

-Уважаемое жюри, оцените работы знатоков.

ВЕДУЩИЙ: 2 раунд.

Блиц - турнир
(Ведущий читает вопросы, команды отвечают поочередно. Кто больше ответит, тот побеждает) 
1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. - Жених курицы? (Петух)
4 вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
5 вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
6 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)
7 вопрос.- Ливень из ледышек? (град)
8 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
9 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
10 вопрос. - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
11 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
12 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)
13 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)

14 вопрос. - Назови зимние месяцы.

15 вопрос. - Назовите весенние месяцы.

16.Третий день после воскресенья?

17. Какой день недели через день после среды?

18 .Как называется полосатая африканская лошадь?

 19 .Какое животное носит горы?

20.Где можно увидеть себя?

ВЕДУЩИЙ:

-Уважаемое жюри, оцените ответы  знатоков. И так, счет после двух раундов ….

МЕЛОДИЯ 3

3 раунд

«Угадай мелодию» 
Звучат мелодии: Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот –Леопольд, Мойдодыр, Летучий корабль, Крокодил Гена и Чебурашка. Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия.

4 раунд

Черный ящик

МЕЛОДИЯ 5

Для команды «Знайки»

В секретном ящике находится предмет, который одновременно является игрушкой и спортивным снарядом; им пользуются взрослые и дети, мальчики, девочки, мужчины и женщины; если его бьют – он становится весёлым; он хорошо прыгает, бегает, катится, но плохо стоит. Что в секретном ящике? (мяч)

Для команды «Умники»

Пришли бабушка, мама и девочка Таня в Салон красоты. Вошли они в зал и увидели «его». Бабушка посмотрела и сказала: «Как я постарела». Мама посмотрела и улыбнулась «Какая я красивая». А Таня, взглянув на «это» произнесла: «Хочу такое же круглое».

Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике. (зеркало).

ВЕДУЩИЙ:

-Уважаемое жюри, оцените ответы  знатоков. И так, счет после четырех раундов ….

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Дети исполняют танец под песню группы «Волшебники двора» «Хорошее настроение».

5 раунд объявляет ведущий, жюри следит за временем.

«Назови лишнее и объясни»
1.
 Зима, среда, весна, лето.
2.
 Один, два, круг, четыре.
3. Больше, плюс, один, минус.

 1. Плюс, минус, пятница, равно.                          

 2. Четверг, вторник, осень, воскресенье.

3. Треугольник, круг, три, овал.

6 раунд объявляет ведущий, жюри оценивает ответы.

Сколько предметов на рисунке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"

Интегрированное  КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....

Конспект интеллектуального конкурса

Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....