Главные вкладки

    ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ГРУППОВОГО УЧАСТКА И КЛУМБЫ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
    проект (старшая группа)

    Ирина Викторовна Разливаева

    Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

    Данный проект запланирован с целью благоустройства территории участка и клумбы нашей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ ДС «ЗОЛУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

    ПРОЕКТ

    ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

    ГРУППОВОГО УЧАСТКА И КЛУМБЫ

    «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

    2021 г.

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

    Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

    Данный проект запланирован с целью благоустройства территории участка и клумбы нашей группы.

    Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, познавательно-исследовательской деятельностью, трудом, физкультурой и спортом.

    Основное направление проекта: благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

    ВИД ПРОЕКТА: творческий

    УЧАСТНИКИ: педагоги группы, родители, дети.

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

    ЗАДАЧИ:

    • Создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории участка группы «Пчёлки» ;
    • Формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
    • Улучшить художественное оформление участка ;
    • Создание своего «образа» территории МБДОУ «Золушка» г.Волгодонска;
    • Активизация творческого потенциала родителей, воспитанников  и педагогов.
    • Пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    • Эстетическое оформление участка группы «Пчёлки» ;
    • Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
    • Создание благоприятных и безопасных условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей на прогулочных площадках и территории детского сада;
    • Привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса;
    • Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
    • Создание своего "образа" территории 
    • Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
    • Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) 

    ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД  ПРОЕКТОМ:

    1. Подготовительный.

    • Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы.
    • Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
    • Приобретение семян и рассады цветов и растений, лакокрасочного материала, строительного материала

    2.Основной этап работы:

    • Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
    • Посадка цветов и декоративных растений;
    • Оформление беседки;
    • Привлечение родителей, к благоустройству территории.

    3.Заключительный:

    • Обобщение результатов работы;
    • Закрепление полученных знаний;
    • Формулировка выводов и, по возможности, - составление рекомендаций.

    Реализация проекта

    За время внедрения проекта на участке предлагаем следующее:

    •  установить светофор;
    • оформить метеостанцию ;
    • для игры с песком и водой оформить лабораторию;
    • подготовить  фигурки пчёлок для оформления клумбы;
    • сделать тропу здоровья.

    МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МЕТЕОПЛОЩАДКА.

    Цель: развитие у детей умений наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.

    Краткое описание специального оборудования детской метеостанции:

    Барометр – прибор для измерения атмосферного давления, изменение

    которого предвещает перемену погоды.

    Термометр – для измерения температуры воздуха в тени.

    Термометр – для измерения температуры воздуха на солнце.

    Флюгер – прибор для определения направления и силы ветра.

    Осадкомер – служит для измерения количества осадков.

    Солнечные часы – позволяют детям учиться определять время по солнцу в

    любое время года.

    30-1-768x1024.jpgdetsad-346870-1474104812.jpg

    ЛАБОРАТОРИЯ

    Цель: создание центра экспериментирования на участке детского сада для организации исследовательской деятельности,  направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей.

    a06e1c083f24ed4b3543e14f6cae0916.jpg16fc710227ebe030f2a7fb7f151fe4cb--water-walls-splish-splash.jpg

    ТРОПА ЗДОРОВЬЯ

    Цель: формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.

    24a8ad9b86c7b4c961eaee7246ac038b.jpghello_html_7248bef8.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

    Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

    Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

    Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

    Проект "Сказочная страна Малышляндия", направленный на облагораживание прогулочного участка младшей группы "Капелька"

    Проект направлен на обустройство и облагораживание прогулочного участка 1 младшей  группы детского сада, создание условий для развития познавательной, творческой, оздоровительной деятельности дет...

    Проект по благоустройству прогулочного участка "Страна Семицветиков"

    laquo;Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут! Тот, кому удаётся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени!»...

    Презентация зимнего участка :"СПОРТИВНАЯ СТРАНА»

    Цель : Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе....

    Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

    Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...